Постановка целей и задачь | Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели. | | Фронтальная, индивидуальная | |
Мотивация учебной деятельности | На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, познакомимся с новыми числами. А урок я хочу начать со слов Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него. Пифагор Проблемная ситуация На слайде показаны термометры с различной температурой. Решаются устно задачи: Температура днём была 10 градусов тепла, к вечеру понизилась на 10 градусов, Какая стала температура вечером? К ночи температура ещё понизилась на 8 градусов. Какая температура была ночью? Ребята - 100С и +100С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры? Как по-другому называют температуру, записанную со знаком + и со знаком -? Какая же тема урока? Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа. | Ученики называют показания термометра. С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач. +100С-10 0С=00С О0С-80С=-80С Ответы учащихся + 100С это 10 градусов тепла, на улице тепло, а -100С это 10 градусов холода, на улице холодно. Положительные и отрицательные температуры Отрицательные и положительные температуры (числа) Учащиеся записывают тему в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | |
Первичное усвоение новых знаний | Попробуем дать определение положительным и отрицательным числам. Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы: -А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем? -Определите высоту гор и глубину океанических впадин - Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки? Прочитайте числа:7; +6,5; -2; 8; 3. Какие из этих чисел положительные, а какие отрицательные? Отметьте эти числа на координатном луче. Определите координаты точек, полученных путем передвижения: А(2) на 6 единиц вправо. В(-4) на 2 единиц влево. С(0,5) на 5 единиц вправо Выполнение задания по учебнику | Записывают определение в тетрадь Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными. Отвечают на вопросы; в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом. | Фронтальная, индивидуальная Групповая | |
Первичная проверка понимания | Самостоятельная работа по карточкам Тест | Учащиеся самостоятельно выполняют тест. Меняются тетрадями и сопоставляют ответы с ответами предложенным учителем. | взаимопроверка по образцу | |
Первичное закрепление | «Колесо развития» Раздаются карточки с колесом развития, разделенным на 3 части. 1 часть — это положительные числа, 2 часть — это отрицательные числа, 3 часть — это целые числа. Учитель называет числа, ученики записывают в тетраде сначала только положительные, потом только отрицательные и затем целые. Каждый правильный ответ означает уровень в секторе колеса После этого учитель называет правильные ответы, ученики сверяют и считают сколько чисел было записано верно. Количество чисел показывает на каком уровне понимания данной темы находятся ученики. Мы работали с каждой частью Колеса развития. А теперь посмотрите соединились ли ваши линии вместе? Получилось ли колесо? Может ли ваше колесо покатиться? Если нет, то значит вам нужно еще повторить данный материал, чтоб ваше колесо покатилось. Дальнейшая работа с этой картой позволяет четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен». | Учащиеся закрашивают уровни, на которых они по каждому виду чисел. И оценивают свою работу | Индивидуальная | |
Рефлексия | В конце работы каждый ученик рисует у себя в тетради смайлик улыбающийся или грустный. Показывая тем самым на сколько интересен, был для него урок и пройденная тема. | Поднимают руки у кого нарисован грустный смайл обосновывают свой ответ и в чем были трудности. Потом поднимают руки у кого смайл улыбаются и рассказывают, что больше всего им понравилось на уроке. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | Записать температуру воздуха за прошедшую неделю (информацию взять с помощью интернета) отметить данные числа на координатной прямой и записать, что происходило с температурой (повышалась или понижалась) | Записывают домашнее задание | | |