СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию для 9-го класс «История Конституции РФ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию для 9-го класс «История Конституции РФ»»

Методическая разработка

по обществознанию для 9-го класс

Автор: Пудовкина Виолета Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ «ООШ №8», г. Миасс, Челябинская область


Краткосрочный групповой проект по теме:

«История Конституции РФ»


Технологическая карта урока


Класс

9

Тема учебного занятия

История Конституции Р.Ф.

Цель учебного занятия

Раскрыть учащимся сущность Основного закона страны

Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов

1.Рассмотреть и проанализировать историю возникновения и становления в Р.Ф. конституционного права;

2.Проанализировать структуру и особенности Конституций Р.Ф., принятых в разные периоды нашей страны;

3.Проанализировать сущность правового статуса личности, правовые отношения государства и личности в разные исторические периоды нашей страны.

- личностных

1.готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить и строить жизненные планы.

- метапредметных

- познавательные:

формирование умений планировать учебный проект по заданию; осуществлять поиск, выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий, заполнять маршрутные листы конкретными сведениями, представленными в информационных материалах, составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленные вопросы.

-регулятивные: 

формирование умений в сотрудничестве преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале; формирование умений начинать действия и заканчивать их в требуемый момент, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

-коммуникативные: 

формирование умений определять цели и способы собственной деятельности, учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве, способности учитывать у учащихся различных точек зрения, в том числе и несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности, использовать речевые средства для монологического высказывания и диалогической коммуникации,формирование умений вести себя адекватно, строить общение с участниками групп на основе взаимоуважения.

- предметных

Характеризовать основы конституционного строя Р.Ф., раскрывать гуманистическую сущность и смысл понятия «Конституционный строй»; называть конституционные принципы взаимоотношений личности, общества, государства; приводить примеры реализации принципов конституционного строя Р.Ф.

Средства обучения

Тексты конституций 1918г., 1924г.,1936г., 1993г.

Методический прием / технология использования представленных средств обучения

Краткосрочный групповой проект

Этапы деятельности на занятии:

1.Организационный момент: постановка проблемы, определение целей и задач;

2.Формирование групп: деление класса на 3 группы, выдача каждой группе маршрутных листов;

3.Самостоятельная работа учащихся с заданиями группового проекта (маршрутные листы для групп №1,2,3);

4.Работа учащихся с источниками;

5.Заполнение маршрутных листов;

6.Оказание консультативной помощи учителем во время работы над проектом;

7.Предоставление результатов исследования каждой группой;

Домашнее задание

Подготовить защитную речь

Информационные материалы для учащихся для работы над краткосрочным проектом, иллюстративный материал

http://constitution.garant.ru/

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm


Информационные ресурсы, использованные Вами для подготовки материалов для учащихся по выполнению краткосрочного группового проекта

http://constitution.garant.ru/

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/alzheev_ia_vlasenko_ib_dogadailo_eu_nosov_si_konstitucionnoe_pravo_rossijskoj_federacii

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/bezrukov_av_konstitucionnoe_pravo_rossii/








Проектная задача: создать продукт по заданной теме

Требования к содержанию представляемого проектного продукта:

те же, что предъявляются к индивидуальному исследовательскому проекту

Варианты видов проектного продукта: доклад, реферат, путеводитель и другие.

Советы по организации работы в проектной группе:

1.Предоставлять каждому члену команды возможность равного участия;

2.высказываться четко и по существу вопроса;

3.внимательно выслушивать разные точки зрения, при этом избегать взаимных обвинений;

4.признавать существенные и обоснованные замечания, высказанные участниками проекта, стараться найти общее решение проблемы.