СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе"Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта содержит здоровье сберегающие факторы.Разработана на основе методики Н.К.Смирнов,В.Д.Сонькин,О.В.Петров

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе"Экономика"»

Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"



Составила учитель истории и обществознания:

Боброва О.В







Цель урока:



1. Объяснить учащимся, что изучает экономика как наука, как экономика зависит от объема наших потребностей.

2. Изучить понятия: экономика, ресурсы ,экономические блага, потребности

3. Научить уч-ся взаимодействию и сотрудничеству в микрогруппах

4. Знать: что такое экономическая сфера общества

5. Объяснять: чтозначат свободные и экономические блага

Научатся: работать над проектами по теме «Экономика»,

выражать свое отношение к изучению экономической науки

6.Уровневая цель для учащихся на урок (желаемый результат):

- репродуктивный уровень: усвоить понятия: экономика, эк. блага, потребности, ресурсы

- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи: делать выводы на основе текста учебника

- высокий уровень: приводить примеры из истории, делать самостоятельно выводы различных ситуаций по теме «Экономика» , уметь пользоваться материалами из других источников

- творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи,

– выявление проблемы – самостоятельное решение - поиск аргументов - обобщение.

7.Здоровьесберегающие технологии: обеспечить уч-ся возможность сохранения здоровья за период обучения вшколе, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

План урока.



1. Потребности и ресурсы.

2. Ограниченность ресурсов.

3. Свободные и экономические блага.

4. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Ход урока.







Этапы урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД(универсальные учебные действия)

Формы организации и совместная деятельность на уроке

Промежуточный контроль

1.организационный

1.Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к новой теме

1.проводит беседу по обсуждению новой темы, целей урока

1.записывают тему и план в тетрадь

Личностные: понимают значение экономики в жизни человека и государства,

Познавательные:ответы на вопросы учителя, поиск ответов в параграфе

Фронтальная

Работа в тетради

2.подготовка к основному этапу урока

1.опрос дом.задания

1.проверяет знания полученные в ходе изучения дом.задания,основные термины и понятия, самообразование


2.проводит беседу по вопросам параграфа

1.объясняют понятия,есть возможность использовать словарь




2.отвечают на вопросы учителя

1.Познавательные: осознанное высказывание понятий и терминов

2.Метапредметные:

3.Репродуктивные:умение определять и формулировать цели своей деятельности на уроке и представлять ее результаты

4.Предметные: делать выводы

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение,определять свою позицию, задавать вопросы по теме


1.фронтальная











2.индивидуальная

1.устное задание











2.устное задание

3.изучение нового материала

1.план урока,2.беседы по вопросам

-В ЧЕМ СОСТОЯТ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА?

-ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИКИ?

-основные участники экономики?

-из чего складываются ресурсы семьи?

-что такое семейный бюджет?


1.поясняет задачи урока,2.ставит цели, 3.проводит беседу с уч-ся, 4.поясняет задачи для микрогрупп

1ягруппа: изучить «потребности и ресурсы» и перессказать


2ягруппа: «изучить ограниченность ресурсов», перессказ по цепочке


3я группа: изучить «свободные и экономические блага», выссказать свое мнение

1.познавательные: изучают новые термины и материал


2.репродуктивные:

Выделяют основнойматериал по поставленным целям в группе, анализируют его в ходе совместной деятельности, распределяют работу на всех членов группы, подводят итоги

1.индивидуальная




2.фронтальная



1.устное задание





2.устное задание

4.Проведение физкультминутки

Здоровье сберегающие технологии (Н.К.Смирнов,В.Д.Сонькин,О.В.Петров).

«В здоровом теле –здоровый дух»

Выполняют физических упражнения за учителем

Личностные: осознают значимость физических упражнений для жизнедеятельности человека

Коллективное выполнение

физически

5.подведение итогов урока

Запись д.з.

Анализирует работу уч-ся на уроке

Делают самоанализ


Индивидуальная, фронтальная

устно