Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе"Экономика"»
Технологическая карта урока по обществознанию в 9 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"
Составила учитель истории и обществознания:
Боброва О.В
Цель урока:
1. Объяснить учащимся, что изучает экономика как наука, как экономика зависит от объема наших потребностей.
2. Изучить понятия: экономика, ресурсы ,экономические блага, потребности
3. Научить уч-ся взаимодействию и сотрудничеству в микрогруппах
4. Знать: что такое экономическая сфера общества
5. Объяснять: чтозначат свободные и экономические блага
Научатся: работать над проектами по теме «Экономика»,
выражать свое отношение к изучению экономической науки
6.Уровневая цель для учащихся на урок (желаемый результат):
- репродуктивный уровень: усвоить понятия: экономика, эк. блага, потребности, ресурсы
- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи: делать выводы на основе текста учебника
- высокий уровень: приводить примеры из истории, делать самостоятельно выводы различных ситуаций по теме «Экономика» , уметь пользоваться материалами из других источников
- творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи,
– выявление проблемы – самостоятельное решение - поиск аргументов - обобщение.
7.Здоровьесберегающие технологии: обеспечить уч-ся возможность сохранения здоровья за период обучения вшколе, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
План урока.
1. Потребности и ресурсы.
2. Ограниченность ресурсов.
3. Свободные и экономические блага.
4. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Ход урока.
Этапы урока | Дидактические материалы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД(универсальные учебные действия) | Формы организации и совместная деятельность на уроке | Промежуточный контроль |
1.организационный | 1.Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к новой теме | 1.проводит беседу по обсуждению новой темы, целей урока | 1.записывают тему и план в тетрадь | Личностные: понимают значение экономики в жизни человека и государства, Познавательные:ответы на вопросы учителя, поиск ответов в параграфе | Фронтальная | Работа в тетради |
2.подготовка к основному этапу урока | 1.опрос дом.задания | 1.проверяет знания полученные в ходе изучения дом.задания,основные термины и понятия, самообразование 2.проводит беседу по вопросам параграфа | 1.объясняют понятия,есть возможность использовать словарь 2.отвечают на вопросы учителя | 1.Познавательные: осознанное высказывание понятий и терминов 2.Метапредметные: 3.Репродуктивные:умение определять и формулировать цели своей деятельности на уроке и представлять ее результаты 4.Предметные: делать выводы Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение,определять свою позицию, задавать вопросы по теме | 1.фронтальная 2.индивидуальная | 1.устное задание 2.устное задание |
3.изучение нового материала | 1.план урока,2.беседы по вопросам -В ЧЕМ СОСТОЯТ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА? -ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИКИ? -основные участники экономики? -из чего складываются ресурсы семьи? -что такое семейный бюджет? | 1.поясняет задачи урока,2.ставит цели, 3.проводит беседу с уч-ся, 4.поясняет задачи для микрогрупп | 1ягруппа: изучить «потребности и ресурсы» и перессказать 2ягруппа: «изучить ограниченность ресурсов», перессказ по цепочке 3я группа: изучить «свободные и экономические блага», выссказать свое мнение | 1.познавательные: изучают новые термины и материал 2.репродуктивные: Выделяют основнойматериал по поставленным целям в группе, анализируют его в ходе совместной деятельности, распределяют работу на всех членов группы, подводят итоги | 1.индивидуальная 2.фронтальная | 1.устное задание 2.устное задание |
4.Проведение физкультминутки | Здоровье сберегающие технологии (Н.К.Смирнов,В.Д.Сонькин,О.В.Петров). | «В здоровом теле –здоровый дух» | Выполняют физических упражнения за учителем | Личностные: осознают значимость физических упражнений для жизнедеятельности человека | Коллективное выполнение | физически |
5.подведение итогов урока | Запись д.з. | Анализирует работу уч-ся на уроке | Делают самоанализ | | Индивидуальная, фронтальная | устно |