Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Устная речь. Слово и слог |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Научить строить предложения и определять в них количество слов; познакомить с понятием «слог» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
научить детей выделять слог и произносить слова по слогам, определять количество слогов в слове. | умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать память, внимание, слух, речь. |
Основные понятия и термины | слог |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, предметные картинки животных, смайлики |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемно-поисковый |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг.момент | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом) | Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение. | |
Актуализация знаний | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Из чего состоят предложения? - Как слова пишутся в предложении? - Как графически изображается предложение? | На прошлом уроке мы говорили о предложении. Предложения состоят из слов слова в предложении пишутся отдельно друг от друга прямоугольник, а впереди вертикальная палочка, которая обозначает начало предложения | |
Самоопределение к деятельности, целеполагание | - Соберите из разрезанных картинок изображение. - Изображения кого у вас получились? - Произнесите названия животных по отдельным частям. - Как же называют такие части, из которых слагаются слова? - Такие части называются слоги. В повседневной жизни вы слышали слово слог ещё до школы, когда учились читать. Слог. А что это такое? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Значит, задачи нашего урока: 1) узнать, что такое слог, 2) зачем нужен слог, 3) как делить слова на слоги. | Учащиеся собирают пазлы Белка, заяц бел-ка, за-яц ….. …..... Тема «Слог» совместно с учителем формулируют задачи урока | |
Работа по теме урока, работа в учебнике с. 9 | - Назовите животных на картинке в учебнике - На какие группы делятся эти животные? - Давайте произнесем слово гусь. Обозначим это слово схемой - На сколько частей мы можем разделить это слово? - Произнесите слово ёж. Обозначим это слово схемой - На сколько частей мы можем разделить это слово? - Произнесите слово белка. На сколько частей делится это слово? Начертите схему слова. - Так как это слово состоит из двух частей, мы разделим прямоугольник по полам, т. е. проведем посередине вертикальную линию. Аналогично проводится работа со словами ворона, воробей. - Мы с вами разбивали слова на части. Эти части называются слогами. - Слог — это часть слова. - Глядя на рисунки животных в учебнике, назовите, какие слова состоят из двух слогов. - А из трех слогов? - Какой вывод вы можете сделать? - Рассмотрите схемы под рисунками. На какие группы можно разделить эти предметы, рассматривая схемы слов? - Назовите группы слов, состоящие из 1, 2, 3 слогов. - На какие группы можно разделить этих животных? - А еще? | …... звери и птицы ученики вместе с учителем чертят схему слова в тетради на 1 часть на 1 часть на 2 части ученики вместе с учителем чертят схему слова в тетради чайка, белка, барсук, ворон воробей и ворона Все слова состоят из слогов на три — по количеству слогов гусь, волк; чайка, белка; ворона, воробей. Дикие и домашние можно разделить слова по количеству слогов | |
Физминутка | | | |
Продолжение работы по теме урока. | Загадки - Отгадайте загадки, слова-отгадки запишите в виде схемы и разделите на слоги 1) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А метки ни одной. 2) Через поле напрямик Скачет белый воротник. 3) Сама пестрая, ест зеленое, Дает белое, кто это? 4) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, а не лошадь. - Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Запишите название схемой. - Сколько слогов в имени героя? - Расскажите сказку по картинкам - Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. О чем рассказывает художник? Куда приехала семья?ё - Кто встречает гостей? - Запишите схему этого предложения. - Первое слово этого предложения разделите на слоги. - Составьте предложение со словом дедушка. - Запишите схему этого предложения. Первое слово разделите на слоги. - Назовите всех членов семьи. - Составьте схемы этих слов и разделите на слоги. | Работа в тетрадях со схемами слов ёж заяц корова осел Колобок три слога рассказывают сказку по картинкам семья приехала в гости на дачу. Бабушка встречает гостей. Дедушка держит газету. Мама. Папа, внук, внучка, сын, бабушка, дедушка …... | |
Итог урока | - С какой темой вы сегодня познакомились на уроке? - Что такое слог? - А из чего состоит слово? - Из скольких слогов может состоять слово? - Объясните пословицу на с. 10. | Слог слог — это часть слова слово состоит из слогов из 1, 2, 3 слогов …... | |
Рефлексия | - Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? - Вы достигли задач урока? - Ответьте на вопросы: 1) Я узнал..... 2) Я научился ….. 3) Мне было трудно...... - Оцените свою работу с помощью смайликов | ….. ….. ….. | |