СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Слово и слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте "Слово и слог"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Обучение грамоте

Класс,

ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Устная речь. Слово и слог

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Научить строить предложения и определять в них количество слов; познакомить с понятием «слог»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

научить детей выделять слог и произносить слова по слогам, определять количество слогов в слове.






умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать память, внимание, слух, речь.

Основные понятия и термины

слог

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, предметные картинки животных, смайлики

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемно-поисковый

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг.момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом)

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.


Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Из чего состоят предложения?

- Как слова пишутся в предложении?


- Как графически изображается предложение?

На прошлом уроке мы говорили о предложении.

Предложения состоят из слов

слова в предложении пишутся отдельно друг от друга

прямоугольник, а впереди вертикальная палочка, которая обозначает начало предложения


Самоопределение к деятельности, целеполагание

- Соберите из разрезанных картинок изображение.

- Изображения кого у вас получились?

- Произнесите названия животных по отдельным частям.

- Как же называют такие части, из которых слагаются слова?

- Такие части называются слоги. В повседневной жизни вы слышали слово слог ещё до школы, когда учились читать. Слог. А что это такое?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Значит, задачи нашего урока:

1) узнать, что такое слог,

2) зачем нужен слог,

3) как делить слова на слоги.

Учащиеся собирают пазлы

Белка, заяц


бел-ка, за-яц


…..




….....


Тема «Слог»


совместно с учителем формулируют задачи урока


Работа по теме урока, работа в учебнике с. 9

- Назовите животных на картинке в учебнике

- На какие группы делятся эти животные?

- Давайте произнесем слово гусь. Обозначим это слово схемой

- На сколько частей мы можем разделить это слово?

- Произнесите слово ёж. Обозначим это слово схемой

- На сколько частей мы можем разделить это слово?

- Произнесите слово белка. На сколько частей делится это слово? Начертите схему слова.



- Так как это слово состоит из двух частей, мы разделим прямоугольник по полам, т. е. проведем посередине вертикальную линию.


Аналогично проводится работа со словами ворона, воробей.



- Мы с вами разбивали слова на части. Эти части называются слогами.

- Слог — это часть слова.


- Глядя на рисунки животных в учебнике, назовите, какие слова состоят из двух слогов.

- А из трех слогов?


- Какой вывод вы можете сделать?


- Рассмотрите схемы под рисунками. На какие группы можно разделить эти предметы, рассматривая схемы слов?

- Назовите группы слов, состоящие из 1, 2, 3 слогов.

- На какие группы можно разделить этих животных?

- А еще?

…...


звери и птицы

ученики вместе с учителем чертят схему слова в тетради

на 1 часть





на 1 часть


на 2 части




ученики вместе с учителем чертят схему слова в тетради












чайка, белка, барсук, ворон

воробей и ворона


Все слова состоят из слогов


на три — по количеству слогов



гусь, волк; чайка, белка; ворона, воробей.

Дикие и домашние

можно разделить слова по количеству слогов


Физминутка




Продолжение работы по теме урока.

Загадки

- Отгадайте загадки, слова-отгадки запишите в виде схемы и разделите на слоги

1) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А метки ни одной.


2) Через поле напрямик

Скачет белый воротник.


3) Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое, кто это?


4) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.


- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Запишите название схемой.

- Сколько слогов в имени героя?

- Расскажите сказку по картинкам

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. О чем рассказывает художник? Куда приехала семья?ё

- Кто встречает гостей?

- Запишите схему этого предложения.

- Первое слово этого предложения разделите на слоги.

- Составьте предложение со словом дедушка.

- Запишите схему этого предложения. Первое слово разделите на слоги.

- Назовите всех членов семьи.


- Составьте схемы этих слов и разделите на слоги.


Работа в тетрадях со схемами слов



ёж




заяц



корова




осел



Колобок


три слога

рассказывают сказку по картинкам

семья приехала в гости на дачу.


Бабушка встречает гостей.




Дедушка держит газету.



Мама. Папа, внук, внучка, сын, бабушка, дедушка

…...


Итог урока

- С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

- Что такое слог?

- А из чего состоит слово?

- Из скольких слогов может состоять слово?

- Объясните пословицу на с. 10.

Слог


слог — это часть слова

слово состоит из слогов

из 1, 2, 3 слогов

…...


Рефлексия

- Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока?

- Вы достигли задач урока?

- Ответьте на вопросы:

1) Я узнал.....

2) Я научился …..

3) Мне было трудно......

- Оцените свою работу с помощью смайликов

…..


…..

…..