- научить называть месяцы и времена года в определённой последовательности.
- развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания.
- воспитание умения работать в коллективе.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивационнй этап | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности. | Словес.:беседа | Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность. - Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать с девиза. «Знаешь – говори, не знаешь - слушай». - Как вы думаете, о чём этот девиз? - Значит, чему будет посвящён наш урок? | -Настраиваться на урок. Высказывают предположения Изучению чего-то нового | Ф | Слайд презентации | Устный контроль учителя | | Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
2.Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Словес.: беседа. | - Отгадайте загадку Муравьишки. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. - Назовите по порядку все дни недели. Игра «Какой день недели?» (Называет день недели, затем задаёт вопросы.) - Через сколько дней придёт суббота? Воскресенье? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет послезавтра? | Отгадывают загадку Ответ: дни недели Называют дни недели Отвечают на вопросы | Ф | | Устный контроль учителя | | К.: участвовать в учебном диалоге. | |
3.Постановка учебной задачи | Определение целей и задач урока, мотивация к учебной деятельности. | Словес.: беседа | Показывает картинку с изображением лета - Какое время года изображено на картинке? - А по каким признакам вы это поняли? - А когда же приходит лето? - А ещё какие времена года вызнаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает? А какой начинает? (не все ученики могут ответить на предложенные вопросы, некоторые путаются.) - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. - Давайте откроем учебник на странице 8 и прочитаем тему. - А как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему мы должны будем сегодня научиться? Цель: узнать как меняют друг друга времена года и месяцы. - Я предлагаю вам следующий план работы 1. Узнать, в какой последовательности сменяются времена года. 2. Научиться соотносить времена года и месяцы. | Ответ: лето Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения (о временах года) Читают тему урока (Когда наступит лето?) Высказывают свои предположения | Ф | Интерактивная доска, слайд презентации, учебник | Устный контроль учителя, взаимоконтроль | Формирование общеучебных, логических учебных действий, постановка и решение проблемы. | П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме. | |
4. «Открытие» нового знания | Формирование у учащихся конкретных представлений о временах года и о каждом отдельном месяце. | Словес.: беседа, фронтальный опрос | Вот и нашему Муравьишке стало интересно: а когда же всё-таки наступит лето? Ребята, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке: Когда же наступит лето? Мультфильм о временах года - Ребята, о чём был этот мультфильм? - О каких временах года спорили Кар-Карыч и Бараш? - А какие времена года вы знаете ещё? - А какое сейчас время года? - Давайте рассмотрим рисунок-схему на стр.8. Найдите на этой схеме название времён года. Сколько их? Назовите - Кто-нибудь уже догадался, почему эта схема называется годовым кругом? - Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовалом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после? - Кто ответит Муравьишке, когда наступит лето? | Отгадывают загадку (о временах года) Отвечают на вопросы Ответы детей: потому что времена года идут друг за другом та, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца Ответ детей: лето наступит тогда, когда закончится весна. | Ф И | Интерактивная доска, слайд презентации, учебник | Устный контроль учителя | | П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. | |
| | Практич.:игра | Игра «да\нет» - Я буду читать вам утверждение, если вы с ним согласны- поднимите руку. Если не согласны-хлопните в ладоши. 1. После весны придёт зима. 2. Летние месяцы это март, апрель, май 3. За осенью следует зима 3. Год начинается с осени 4. Птицы прилетают весной | Поднимают руку или хлопают в ладоши в зависимости от ответа | К | | Самоконтроль | | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П.:выполнение действий по алгоритму | |
| | Словес.:беседа | Физ.минутка Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потянуться, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны туловища вперёд назад) Ветки гнуться взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. (Приседения) Мы размялись от души И за парты вновь спешим. | Повторяют движения за учителем | Ф И | Учебник | Устный контроль учителя | | П.: извлечение информации. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи | Установить правильность и осознанность изученного материала ,выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Словес.: беседа | - Отгадайте загадку Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. - Найдите на годовом круге название месяцев. Сколько их? - Давайте прочитаем их названия. - Сколько месяцев в каждом времени года? - Давайте назовём и запомним зимние месяцы, весенние, летние, осенние. | Отгадывают загадку (месяцы года) Отвечают на вопросы (три) Называют месяца каждого времени года | Ф | Учебник | Устный контроль учителя | | К.: умение слушать и слышать. П.:выполнение действий по алгоритму Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Практ.: выполнение заданий | - Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 10, посмотрим на зад. 4. В парах, определите правильную последовательность всех месяцев. | Рассказывают о любимом времени года, находят ошибки в рисунках. | И | Рабочая тетрадь, слайд презентации | Самопроверка по эталону | | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
7.Включение в систему знаний. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Слов.: беседа Практ.: выполнение заданий | - Посмотрим на упр. 2. Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? - Посмотрим на упр. 3. Прочитайте название первых трех месяцев. К какому времени года они относятся? -Давайте придумаем значок, обозначающий зиму, весну, лето, осень | Выполняют задания | П | Рабочая тетрадь, Слайд презентации | Устный контроль учителя, проверка по эталону | | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | |
8. Рефлексия Деятельности | Формирование умения оценивать свою деятельность. | Словесный: беседа | - Давайте вспомним цель нашего урока. - Достигли мы нашей цели? - Оцените свои достижения на уроке. Если вам было всё понятно и вы хорошо справились со всеми заданиями, по поднимите зелёный карандаш, а если вам тема была трудна и непонятна – красный. Домашнее задание: выучить название месяцев в определённом порядке. | -Отвечать на вопрос. -Анализировать свою работу на уроке. Узнали как сменяются времена года, это происходит в определённой последовательности, друг за другом. Узнали, что каждому времени года соответствуют свои месяцы. | Ф | Интерактивная доска, слайд презентации | Самоконтроль | | Р.: анализировать собственную работу. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |