2 «Б» класс МБОУ СОШ №4 имени Т.Г. Шевченко
Студентка: Бийсултановой С.М.
Учитель: Котова Е.С.
Методист: Матвеева И.Б.
Этапы | ХОД УРОКА | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Седа Мусаевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебники по русскому языку, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Молодцы! | Приветствуют учителя, организуют рабочее место | Регулятивные Познавательные |
2. Минутка чистописания | - Сначала мы должны провести минутку чистописания. Для того, чтобы узнать то, какие слова мы будем писать, вам необходимо отгадать ребусы: - Какие слова вы получили? - Правильно, запишите их. - Молодцы! | Вася, Надя, Юля, Вова | Регулятивные, коммуникативные |
3. Словарная работа | - Сейчас мы проведем словарную работу. Записывайте слова с красной строки: Октябрь, алфавит, посуда, капуста, извините, здравствуйте, сахар. - Теперь проверьте свои записи с записью на доске. | Записывают слова | |
4. Мотивация | - Прослушайте отрывок из стихотворения: Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи, выучи русский язык. Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово — свободы зарница, Выучи, выучи русский язык! - О чем оно? - Согласны ли с мнением автора? - Как вы думаете, необходимо ли учить русский язык? - Почему? - Что для этого необходимо делать? - Молодцы! | Ответы детей | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
5. Актуализация знаний | - Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. - У вас на парте лежат листочки. Выделите на них все заглавные буквы. - Какие буквы вы выделили? - Молодцы! | А, П, Х, Е, Э, Р, В | Регулятивные Коммуникативные |
6. Целеполагание | - Ребята, а для чего нам нужны заглавные буквы? - Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? - Какие цели перед собой поставим? - Хорошо | Для записи собственных имен Заглавные буквы Вспомнить, в каких случаях слова пишутся с большой буквы | Регулятивные Коммуникативные |
7. Изучение нового материала | - Эта тема для вас не новая. С ней вы знакомились в первом классе, поэтому сегодня мы повторим случаи, при которых слова пишутся с большой буквы. - Откройте учебники на странице 86. Прочитайте задание упражнения 130. - Что необходимо сделать? - На какие группы надо разделить эти слова? - Как правильно расположить слова в алфавитном порядке? - Правильно. | Названия городов: Владимир, Москва, Томск, Ярославль Имена: Андрей, , Владимир, Сергей, Татьяна, Яна. Фамилии: Андерсен, Маршак Пушкин, Чуковский Сказочные герои: Айболит, Дюймовочка, Незнайка | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
8. Физкультминутка | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка нам привычна На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнись веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули Отдохнули? Отдохнули! | Повторяют движения за учителем | Регулятивные Коммуникативные |
9. Закрепление изученного материала | - Сейчас мы с вами поработаем на листочках. Задание 1. Выберите нужную букву. В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. (Д,д)ядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки. - Какие буквы вы выбрали? Почему? Задание 2. Продолжите запись: - Напишите своё имя, фамилию, отчество _____ -Напишите название улицы, на которой находится наша школа _________________ - Напишите имя соседа по парте ______ Напишите имена своих родителей ____________ -Напишите город в котором вы живете ____________________________________ - Все записали? Задание 3. Пишутся с заглавной буквы: Игра «Да или нет» Имена Фамилии Отчества Названия животных Названия городов Клички животных Названия птиц Названия улиц Названия рек Названия деревьев Названия деревень - Молодцы | Выполняют задание В деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Его друг кот Матроскин доит корову Мурку. Добрый пёс Шарик готовит пирог. Почтальон Печкин разносит письма и посылки. Записывают Имена, фамилии, отчества, название городов, клички, названия, улиц, рек, птиц, деревень | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
10. Подведение итогов | - О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? - Какие слова пишутся с большой буквы? | Ответы детей | Регулятивные Коммуникативные |
11. Рефлексия | - Сейчас вам необходимо оценить работу на уроке. Если вам урок понравился, поднимите зеленый карандаш, если у вас были трудности – красный. | | Регулятивные Коммуникативные |