СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Невидимые нити; дикорастущие и культурные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Невидимые нити; дикорастущие и культурные растения»»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.

ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.




Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Невидимые нити; дикорастущие и культурные растения»



Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Самарина Валентина




Ейск, 2022г.

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Невидимые нити; дикорастущие и культурные растения»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: раскрыть понятие невидимые нити;познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями .

Задачи:

Образовательная: уметь отличать классификацию растений (деревья, кустарники, травы, дикорастущие, культурные) между собой, применять знания при выполнении заданий, перечислять названия растений, описывать растения различными способами.

Развивающая: развивать психологические процессы (воображение, мышление, память, речь).

Воспитательная:  воспитывать любовь и уважение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Л2: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л3: проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

Коммуникативные:

К1: уметь вступать в диалог;

К2: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

К3: достаточно полно и точно выражать свои мысли, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Регулятивные:

Р1: планировать собственную деятельность;

Р2: формулировать учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

Р3: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные:

П1: формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию;

П2: строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

П3: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Предметные:

П1: расширить представление детей о многообразии растительного мира;

П2: учить отличать классификацию растений (деревья, кустарники, травы) между собой;

П3: учить давать характеристику растений.

Оборудование: презентация; учебнгик; рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс; школьные принадлежности (пенал, дневник).






Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Викторовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


-Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник и пенал. У всех все есть? Тогда можем начать урок.


-Ребята, посмотрите на слайд,

что представлено на слайде?


- На какие 3 группы мы можем разделить растения?


-Верно, что из этого является травянистыми растениями?


-Что из этого является кустарниками?


-Что из представленного является деревьями?

Фронтальная

Учащиеся приветствуют учителя.










- На слайде представлены растения.



-Деревья, кустарники, травы.


-Крапива, одуванчик.



- Малина, смородина.



- яблоня,ель.


Л1


Р1










К1























П1


П2


П3

Этап актуализации знаний

-Ребята, посмотрите на слайд,

что представлено на слайде?


- На какие 3 группы мы можем разделить растения?


-Верно, что из этого является травянистыми растениями?


-Что из этого является кустарниками?


-Что из представленного является деревьями?


- Ребята, что такое живая природа?



- А что такое не живая природа?







- Как взаимосвязана живая и не живая природа?




Фронтальная

- На слайде представлены растения.



-Деревья, кустарники, травы.


-Крапива, одуванчик.



- Малина, смородина.



- Дуб,ель.


- Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.


- Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.


- Для существования живой природы необходимы солнце, вода и воздух, именно поэтому они тесно связаны между собой.


Л2





К1




К2





Р2






П1








Этап изучения нового материала

- Послушайте рассказ.


-Как вы думаете, о каких невидимых нитях идёт речь?


- Невидимые нити – это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой.


-Откройте учебники на странице 68-й и посмотрите на картинки под номером 2 и 3.

-Объясните связи в природе.



- Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения.






- Откройте рабочие тетради на стр. 45-й и посмотрите упражнение 1-е.


-Что запишем под буквой Б?


- А что запишем под буквой В?


- Под буквой Г?




- Как человек связан с растительным миром?




-Приведите примеры таких растений.


-Молодцы, такие растения называются культурными.


-Можем ли мы сказать, что культурные растения это растения, которые выращивает человек, в огороде, в поле, в саду, на клумбе?


-А замечали ли вы растения, которые растут сами по себе, без помощи человека, где вы их видели?


-Такие растения называют дикорастущими растениями, т.к они растут сами, без помощи человека.


- Ребята, приведите примеры дикорастущих растений.



-Верно, молодцы!


-Культурные растения, мы так же можем разделит на несколько групп:


  1. По группам растений: деревья, кустарники и травянистые.

- Откройте учебник на стр. 69 и рассмотрите 1-ю схему.


- Как мы можем дополнить группу деревьев?


-Какими растениями можно дополнить группу кустарников?


- Какие еще растения входят в группу травянистых растений?


  1. Так же мы можем разделить культурные растения по значению в жизни человека : овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.

Овощные — кабачок, огурец; плодовые — персик, яблоки; зерновые — овёс, рис; декоративные — пион, ирис; прядильные — хлопок.

Фронтальная

Слушают учителя.


- Все животные и растения связаны друг с другом, они помогают друг другу.














-Цветы имеют пыльцу, которую собирают пчелы и готовят из неё мед. Медом питаются как сами пчёлы, так и люди.

- Птицы питаются насекомыми, которые живут под корой деревьев и уничтожают их. Тем самым птицы лечат деревья.




-б) животными и животными;


-в) растениями и животными;


-г) человеком и природой.




-Растения кормят, одевают и лечат человека. Из некоторых растений делают мебель и стройматериалы.

-Свекла, картофель, пшеница, лен, помидор и т.д.







- Да, можем.




- Да










-Одуванчик, дуб, сосна, лесная ежевика, малина, земляника.















-Вишня, слива, черешня, персик, абрикос.


- Смородина, шиповник, малина, голубика, черника.



-огурец, тыква, помидор, арбуз.

Л2

К1










П1











К3










Р2
























П1






П2































П3

Физминутка

-Встаём и повторяем движения за мной.

- Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише ,тише.

Деревцо всё выше-выше.

Отлично, присаживаемся на свои места.


Коллективная

-Качают руками влево и вправо.

- Присаживаются на корточки.

- Встают и прыгают на месте с вытянутыми руками вверх.




Этап самоконтроля

- Откройте рабочие тетради на стр. 48

- Выполните упражнение 1-е. Запишите по 3 примера в столбце.


-Спинки ровные, тетради под наклоном, между грудной клеткой и партой должен проходить кулачок.


-Кто готов руку на локоток.


-Давайте проверим, как вы справились с заданием.


-Какие слова вы записали в 1 столбик?


- А во второй?


-Теперь выполним 2-е упражнение.


-Ваша задача соединить растение с группой, к которой оно относиться.


-Кто закончил, покажите знак готовности.


- К какой группе культурных растений относится вишня?


-К какой группе культурных растений относиться малина?


-А к какой группе относиться кабачок?

- К какой группе относиться баклажан?


-А абрикос?


-К какой группе вы отнесли хлопок?


-А гладиолус?


- К какой группе относиться овёс?


-Молодцы, вы верно выполнили задания.

Фронтальная

Индиви-

дуальная









Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.






















- К деревьям.



- К группе кустарников.



- К травянистым.


- К группе овощных культур.


- К группе плодовых культур.


- Прядильные культуры.


- К декоративным?


- К зерновым культурам.
















Л3






Р3


П3










К1

П2

Этап рефлексии учебной деятельности

-Наше занятие подошло к концу, давайте подведём итоги.


-О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?


-Какие группы растений вы запомнили?


-Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши, если у вас остались вопросы, то поднимите руку.


-Домашнее задание. Р.Т с. 47 № 3,4 с. 49 № 3,4




-Урок окончен, до свидания.

Фронтальная




-Мы познакомились с дикорастущими и культурными растениями .

времен.



Л1




К1





П2


П3



К3