Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Викторовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать тетрадь, учебник и пенал. У всех все есть? Тогда можем начать урок. -Ребята, посмотрите на слайд, что представлено на слайде? - На какие 3 группы мы можем разделить растения? -Верно, что из этого является травянистыми растениями? -Что из этого является кустарниками? -Что из представленного является деревьями? | Фронтальная | Учащиеся приветствуют учителя. - На слайде представлены растения. -Деревья, кустарники, травы. -Крапива, одуванчик. - Малина, смородина. - яблоня,ель. | Л1 | Р1 К1 | П1 П2 П3 |
Этап актуализации знаний | -Ребята, посмотрите на слайд, что представлено на слайде? - На какие 3 группы мы можем разделить растения? -Верно, что из этого является травянистыми растениями? -Что из этого является кустарниками? -Что из представленного является деревьями? - Ребята, что такое живая природа? - А что такое не живая природа? - Как взаимосвязана живая и не живая природа? | Фронтальная | - На слайде представлены растения. -Деревья, кустарники, травы. -Крапива, одуванчик. - Малина, смородина. - Дуб,ель. - Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. - Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. - Для существования живой природы необходимы солнце, вода и воздух, именно поэтому они тесно связаны между собой. | Л2 | К1 К2 Р2 П1 | |
Этап изучения нового материала | - Послушайте рассказ. -Как вы думаете, о каких невидимых нитях идёт речь? - Невидимые нити – это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой. -Откройте учебники на странице 68-й и посмотрите на картинки под номером 2 и 3. -Объясните связи в природе. - Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения. - Откройте рабочие тетради на стр. 45-й и посмотрите упражнение 1-е. -Что запишем под буквой Б? - А что запишем под буквой В? - Под буквой Г? - Как человек связан с растительным миром? -Приведите примеры таких растений. -Молодцы, такие растения называются культурными. -Можем ли мы сказать, что культурные растения это растения, которые выращивает человек, в огороде, в поле, в саду, на клумбе? -А замечали ли вы растения, которые растут сами по себе, без помощи человека, где вы их видели? -Такие растения называют дикорастущими растениями, т.к они растут сами, без помощи человека. - Ребята, приведите примеры дикорастущих растений. -Верно, молодцы! -Культурные растения, мы так же можем разделит на несколько групп: По группам растений: деревья, кустарники и травянистые. - Откройте учебник на стр. 69 и рассмотрите 1-ю схему. - Как мы можем дополнить группу деревьев? -Какими растениями можно дополнить группу кустарников? - Какие еще растения входят в группу травянистых растений? Так же мы можем разделить культурные растения по значению в жизни человека : овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. Овощные — кабачок, огурец; плодовые — персик, яблоки; зерновые — овёс, рис; декоративные — пион, ирис; прядильные — хлопок. | Фронтальная | Слушают учителя. - Все животные и растения связаны друг с другом, они помогают друг другу. -Цветы имеют пыльцу, которую собирают пчелы и готовят из неё мед. Медом питаются как сами пчёлы, так и люди. - Птицы питаются насекомыми, которые живут под корой деревьев и уничтожают их. Тем самым птицы лечат деревья. -б) животными и животными; -в) растениями и животными; -г) человеком и природой. -Растения кормят, одевают и лечат человека. Из некоторых растений делают мебель и стройматериалы. -Свекла, картофель, пшеница, лен, помидор и т.д. - Да, можем. - Да -Одуванчик, дуб, сосна, лесная ежевика, малина, земляника. -Вишня, слива, черешня, персик, абрикос. - Смородина, шиповник, малина, голубика, черника. -огурец, тыква, помидор, арбуз. | Л2 | К1 П1 К3 Р2 | П1 П2 П3 |
Этап самоконтроля | - Откройте рабочие тетради на стр. 48 - Выполните упражнение 1-е. Запишите по 3 примера в столбце. -Спинки ровные, тетради под наклоном, между грудной клеткой и партой должен проходить кулачок. -Кто готов руку на локоток. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -Какие слова вы записали в 1 столбик? - А во второй? -Теперь выполним 2-е упражнение. -Ваша задача соединить растение с группой, к которой оно относиться. -Кто закончил, покажите знак готовности. - К какой группе культурных растений относится вишня? -К какой группе культурных растений относиться малина? -А к какой группе относиться кабачок? - К какой группе относиться баклажан? -А абрикос? -К какой группе вы отнесли хлопок? -А гладиолус? - К какой группе относиться овёс? -Молодцы, вы верно выполнили задания. | Фронтальная Индиви- дуальная | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. - К деревьям. - К группе кустарников. - К травянистым. - К группе овощных культур. - К группе плодовых культур. - Прядильные культуры. - К декоративным? - К зерновым культурам. | Л3 | Р3 П3 К1 | П2 |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Наше занятие подошло к концу, давайте подведём итоги. -О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? -Какие группы растений вы запомнили? -Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши, если у вас остались вопросы, то поднимите руку. -Домашнее задание. Р.Т с. 47 № 3,4 с. 49 № 3,4 -Урок окончен, до свидания. | Фронтальная | -Мы познакомились с дикорастущими и культурными растениями . времен. | Л1 | К1 П2 П3 К3 | |