СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру «Органы растения и их значение для его жизни» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру «Органы растения и их значение для его жизни» 3 класс»



Технологическая карта урока по окружающему миру «Органы растения и их значение для его жизни» 3 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие:

-Ребята, оглянитесь вокруг! Как много интересного нас окружает!



Дорогие друзья, сегодня мы с вами,  работая вместе и дружно, как исследователи откроем для себя ещё одну тайну природы. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и не бояться рассуждать.

- Мы вместе, поэтому мы сможем всё!



Осуществляют самооценку готовности к уроку.

.

 

Рисуют круг руками

Машут кистями рук над головой.

Взмахи кистей рук перед лицом.

Качают руками над головой.

Пожимают руки.

Регулятивные УУД:развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:самоопределение.

2.Актуализация знаний.

 

Послушайте отрывок из сказки.


Вот тебе зерно, это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади его в цветочный горшок – увидишь, что будет…»

У вас на столе стаканчик. Найдите связь между отрывком сказки и тем, что находится в стаканчике.





Это семена растений.


3.Постановка  учебной

задачи.

 

Создание условия для проблемной ситуации.

Сценка «Спор органов растений..»

-Заспорили как – то органы растений: кто из них самый главный.

 

- Ребята, как вы думаете, кто из них прав? Докажите.

.

Определяют тему урока.

Подготовленные участники разыгрывают сценку.

Корень «Я здесь самый главный!»

Возмутились листья: «Подумаешь! Это мы подсказываем людям. Когда растение  нужно полить, укрыть.!»

«А кто листья держит?»-вступил в разговор стебель.

«Не надо так кричать! Самый важный – это я!»- сказал цветок.

« Но как растения смогли бы размножаться, если бы не я?- заворчал плод.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД:умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД:умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

 

4.Решение учебной задачи.

 

Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований

-Сейчас вы будете работать в  группах. Представьте себя в роли ученых – исследователей. Давайте вспомним правила работы в группах?

 

 -Каждая группа будет работать с одним органом растения и доказывать его важность в жизни растения.

Распределение по группам.

 - Возьмите карточки с изображением любого органа растения. Объединитесь в группы с одинаковыми карточками.

 

 -Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный.

 

 -Давайте оценим работу каждой группы.

 

 

 

 

 

 

   - Разрешим ли спор органов растений? К какому выводу  вы пришли?

1.Будь вежлив с товарищем в группе

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение.   4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах.   6.Задай вопрос на понимание.

 

Работа в группах (выдвигают предположения, рассуждают),  с последующими выступлениями – доказательствами важности каждого органа.

 

 

 

Обсуждение в группах. Выводы:

Корень – впитывает влагу, берет питание из почвы (1 способ), удерживает растение в земле.

Листья – помогают дышать растению, в них образуются питательные вещества. (2 способ)

Стебель – является проводником питательных веществ.

Цветы, плоды – для размножения.

Задают вопросы другим группам.

Делают вывод о важности всех органов. Нельзя обойтись без одного из них.

Регулятивные УУД:целеполагание.

Познавательные УУД:общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

 

 

5.Динамическая пауза

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 Плавно раскрывают пальцы.

Помахивание руками перед собой.

Плавное опускание рук.

 

6.Первичное закрепление.

 

- Продолжим исследование.

1. Составление схемы.

- Расположите органы растений в том порядке, в котором они появляются при прорастании семян.

- Почему семя мы не выделили отдельно?

- Покажите на схеме, что растение – целостный организм.

Игра «Да и нет»

Корень впитывает воду?

В стебле образовываются питательные вещества?

Семя – это отдельный орган растения?

Семена защищают плод от повреждений?

Стебель проводит воду о корня ко всем органам?

Из листвы образовывается плод?

(слайд 6)

2. Обобщающая беседа.

-Назовите органы растения.

- Как питаются растения?

Почему растения не могут жить без солнечного света?

-Докажите, что растения – живые организмы.

- Как вы понимаете выражение: « Охранять растения – беречь жизнь на земле»?

 -Как же сохранить природу? Как жить с ней в согласии?

3. Экологическая игра.

На доске – рисунок жарка – купальницы азиатской.(слайд 7)

- Уже сосем скоро весна вступит в свои права, появятся всеми любимые цветы – жарки – символ нашей республики.

- Работая в группах, ответьте на вопрос: нарвать букет жарков – хорошо это или плохо?

-Первая группа – отвечает на вопрос с точки зрения потребителей. Вы получаете карточку с опорными словами: цветы, подарок, пахнуть, красиво, уют.

-Вторая группа – Экологи. Опорные слова: завянут, букеты, вред, исчезнут, пустой.

- Третья группа – Эксперты. Опорные слова:богатство, беречь, правила, не нанести природе.

Составляют схему на доске. (1, 2 ученика) 

 

 

Это не отдельный орган.

 

Стрелками.

 

 

 Да.

 Нет.

 

 Нет.

 

.Нет.

Да.

Нет.

Отвечают на вопросы

Приводят примеры, строят предположения.

Совещаются в группах, доказывают свою точку зрения. 1. – Хорошо, т.к. цветы красивые, создают уют. 2.- Сбор цветов приносит вред природе. Лес останется пустым. 3. – Лес – богатство. Цветы радуют красотой. Нужно не забывать правила поведения, чтобы не нанести вред природе.

Познавательные УУД:общеучебные умения:умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

7.Рефлексия.

 

– Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь..

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

- Какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока?

- Смогли ли мы доказать важность какого либо органа растения?

-почему?

Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал….»

«Я повторил….»

« Я удивился….»

«Я запомнил…»

« Я всегда буду…..»

(слайд 8)

Выставление оценок группам, сообщение домашнего задания:

  1. Нарисовать цветковое растение, подписать его части.(1 уровень)

  2. Выступление о роли всех частей растения (2 уровень)

  3. Провести опыт «Как развивается растение» на примере гороха или боба с фиксацией в рабочей тетради, с.14 (3 уровень)

– Спасибо за урок!

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.