1.Самоопределение к деятельности. | Приветствие: -Ребята, оглянитесь вокруг! Как много интересного нас окружает! Дорогие друзья, сегодня мы с вами, работая вместе и дружно, как исследователи откроем для себя ещё одну тайну природы. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и не бояться рассуждать. - Мы вместе, поэтому мы сможем всё! | Осуществляют самооценку готовности к уроку. . Рисуют круг руками Машут кистями рук над головой. Взмахи кистей рук перед лицом. Качают руками над головой. Пожимают руки. | Регулятивные УУД:развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:самоопределение. |
3.Постановка учебной задачи. | Создание условия для проблемной ситуации. Сценка «Спор органов растений..» -Заспорили как – то органы растений: кто из них самый главный. - Ребята, как вы думаете, кто из них прав? Докажите. . | Определяют тему урока. Подготовленные участники разыгрывают сценку. Корень «Я здесь самый главный!» Возмутились листья: «Подумаешь! Это мы подсказываем людям. Когда растение нужно полить, укрыть.!» «А кто листья держит?»-вступил в разговор стебель. «Не надо так кричать! Самый важный – это я!»- сказал цветок. « Но как растения смогли бы размножаться, если бы не я?- заворчал плод. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД:умение высказывать своё предположение. Личностные УУД:умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Решение учебной задачи. | Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований -Сейчас вы будете работать в группах. Представьте себя в роли ученых – исследователей. Давайте вспомним правила работы в группах? -Каждая группа будет работать с одним органом растения и доказывать его важность в жизни растения. Распределение по группам. - Возьмите карточки с изображением любого органа растения. Объединитесь в группы с одинаковыми карточками. -Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный. -Давайте оценим работу каждой группы. - Разрешим ли спор органов растений? К какому выводу вы пришли? | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание. Работа в группах (выдвигают предположения, рассуждают), с последующими выступлениями – доказательствами важности каждого органа. Обсуждение в группах. Выводы: Корень – впитывает влагу, берет питание из почвы (1 способ), удерживает растение в земле. Листья – помогают дышать растению, в них образуются питательные вещества. (2 способ) Стебель – является проводником питательных веществ. Цветы, плоды – для размножения. Задают вопросы другим группам. Делают вывод о важности всех органов. Нельзя обойтись без одного из них. | Регулятивные УУД:целеполагание. Познавательные УУД:общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
6.Первичное закрепление. | - Продолжим исследование. 1. Составление схемы. - Расположите органы растений в том порядке, в котором они появляются при прорастании семян. - Почему семя мы не выделили отдельно? - Покажите на схеме, что растение – целостный организм. Игра «Да и нет» Корень впитывает воду? В стебле образовываются питательные вещества? Семя – это отдельный орган растения? Семена защищают плод от повреждений? Стебель проводит воду о корня ко всем органам? Из листвы образовывается плод? (слайд 6) 2. Обобщающая беседа. -Назовите органы растения. - Как питаются растения? Почему растения не могут жить без солнечного света? -Докажите, что растения – живые организмы. - Как вы понимаете выражение: « Охранять растения – беречь жизнь на земле»? -Как же сохранить природу? Как жить с ней в согласии? 3. Экологическая игра. На доске – рисунок жарка – купальницы азиатской.(слайд 7) - Уже сосем скоро весна вступит в свои права, появятся всеми любимые цветы – жарки – символ нашей республики. - Работая в группах, ответьте на вопрос: нарвать букет жарков – хорошо это или плохо? -Первая группа – отвечает на вопрос с точки зрения потребителей. Вы получаете карточку с опорными словами: цветы, подарок, пахнуть, красиво, уют. -Вторая группа – Экологи. Опорные слова: завянут, букеты, вред, исчезнут, пустой. - Третья группа – Эксперты. Опорные слова:богатство, беречь, правила, не нанести природе. | Составляют схему на доске. (1, 2 ученика) Это не отдельный орган. Стрелками. Да. Нет. Нет. .Нет. Да. Нет. Отвечают на вопросы Приводят примеры, строят предположения. Совещаются в группах, доказывают свою точку зрения. 1. – Хорошо, т.к. цветы красивые, создают уют. 2.- Сбор цветов приносит вред природе. Лес останется пустым. 3. – Лес – богатство. Цветы радуют красотой. Нужно не забывать правила поведения, чтобы не нанести вред природе. | Познавательные УУД:общеучебные умения:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | – Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь.. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! - Какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока? - Смогли ли мы доказать важность какого либо органа растения? -почему? Продолжите предложения: «Сегодня на уроке я узнал….» «Я повторил….» « Я удивился….» «Я запомнил…» « Я всегда буду…..» (слайд 8) Выставление оценок группам, сообщение домашнего задания: Нарисовать цветковое растение, подписать его части.(1 уровень) Выступление о роли всех частей растения (2 уровень) Провести опыт «Как развивается растение» на примере гороха или боба с фиксацией в рабочей тетради, с.14 (3 уровень) – Спасибо за урок! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | |