СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Красная книга"»

УМК «Школа России».

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Красная книга»

Цель: формирование представлений учащихся о Красной книге.

Задачи:

Дидактическая: познакомить с Красной книгой, с редкими животными, занесенными в Красную книгу.

Развивающая: развивать умение работать с текстовой информацией.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к растениям и животным.

Планируемые результаты:

Знать: растения и животных, которые занесены в Красную книгу.

Уметь: различать редкие растения по внешнему виду.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: презентация, учебник, таблицы, карточки.

Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



















Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Нас ждет интересная работа, но сначала давайте проверим готовность к уроку. Если у вас на столе лежат учебник, пенал и дневник, выпрямите спинки и сядьте красиво.

-Сейчас мы можем начинать. На протяжение всего урока я буду спрашивать тех, кто красиво поднимает руку. Хоровые ответы и выкрикивания с места приниматься не будут.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

-Прежде чем начать наш урок, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте удачи в изучение нового материала. Помните, «Ученье – свет, а неученье – тьма.».

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Я думаю, что у вас хорошее настроение. Можно начать урок.

Слушают учителя, настраиваются на урок, отвечают на вопрос.

Актуализация знаний.


-Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о растениях и животных. А на какие группы мы можем разделить животных?

-А какие животные относятся к домашним?

-Вы уже многое узнали о кошках и собаках. Теперь проверим, как вы запомнили:

— Какие породы кошек вы знаете?

— Какие породы собак вы знаете?

— Как собаки служат людям?

-Дикие и домашние




-Кошка, собака, корова



-Сибирская, домашняя, персидская…

-Пудель, колли, такса, далматин

-Собака-поводырь помогает слепым людям.

Постановка учебной задачи (целеполагание).


-Молодцы! Вы хорошо знаете про кошек и собак. Проверим, как вы знаете диких животных. Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти животные, где вы их встречали?

-Действительно, это очень редкие виды животных и встретить их можно в зоопарке или заповеднике. Но также этих животных можно встретить еще в одном месте. А в каком, вы узнаете сами. Но для начала напомните мне, какие буквы относятся к шипящим?

-Молодцы! Посмотрите на доску, вам необходимо убрать все шипящие буквы, чтобы отгадать тему нашего урока.


-Итак, кто уже отгадал, какая же у нас тема?


-Молодцы! Тема нашего урока: «Красная книга».

-Какие цели и задачи мы с вами поставим?


-Это и будет планом нашего урока.

-Видели в зоопарке







-Ш,щ,ч,ж









-Красная книга




-Узнать, что такое «Красная книга»

-Познакомимся с некоторыми растениями, занесенные в Красную книгу.

- Познакомимся с некоторыми животными, занесенные в Красную книгу.

Открытие нового знания.


-Ребята, красная книга не со всем обычная. Как вы думаете, почему она именно такого цвета, что символизирует красный цвет?


- Правильно. Он предупреждает нас: «Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы. Учёные разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу- в неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите.


Кто мне еще раз скажет, что же такое красная книга?


-Как вы думаете, все ли страницы Красной книги одинакового цвета?


-Страницы Красной книги разноцветные. Узнаем, что же обозначает каждый цвет. (презентация)

-Итак, ребята, какой пункт плана выполнили?


-Умницы! Сейчас мы с вами узнаем, какие же редкие растения можно встретить в Красной книге и создадим маленький кусочек своей книги. Работать вы будете в группах по 4 человека. А как мы работаем в группе?


-Молодцы. Мы будем знакомиться с растениями, вам нужно внимательно слушать, а после записать недостающие слова на ваших листочках. Итак, кто прочитает об первом растении?


-Кто хочет прочитать об еще одном редком растении?


-Посмотрите, мы узнали еще не о всех растениях. Как думаете, что же нам может узнать ответы на вопросы?


-Молодцы! Заполнить полностью страничку нашей книги поможет наш помощник-учебник. Открываем страницу 90. Я даю вам несколько минут, чтобы вы заполнили недостающие слова. Работаем в группе.


-Итак, давайте проверим. Какая группа нам ответит, какая же информация на нашей страничке Красной книги записана про ландыш майский?


-У кого получилось также, поднимите ладошку.


-Что сказано об кувшинке белой?


-Кто согласен, поднимите ладошку.

-Что записали о венерином башмачке?



-У кого такой же ответ, поднимите ладошку.


-Что узнали о женьшень?


-Кто согласен, поднимите ладошку.

-Молодцы. Ребята, что нового мы узнали?

-Действительно, мы с вами узнали редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Посмотрите, какой пункт плана мы выполнили?

-Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.









-Это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных.


Высказывают предположения



-Узнали, что такое красная книга.

-Тихо, дружно, обсуждая, не мешая остальным




Один ученик читает


Другой ученик читает


-Учебник


Работают в группе



-Цветки используются в качестве сырья.

Все растение ландыша ядовито.


-Листья плавающие, округлые или сердцевидные. Корневище содержит много питательных веществ.

-Встречается в лесах. Цветки по форме напоминают башмачки. Зацветает на 12-17м году жизни.



-Ценнейшее лекарственное средство. Корень напоминает человеческую фигуру.

-Редкие растения

Познакомились с некоторыми растениями, занесенные в Красную книгу.

Физминутка

-Молодцы. Мы узнали много интересного, и сейчас мы с вами отдохнем.

-Молодцы, присаживайтесь.

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление знаний

-Сейчас мы с вами заполним еще одну страничку Красной книги, но уже про животных. Работаем также в группах. Итак, кто прочтет про первого редкого животного?


-Кто прочитает об еще одном животном?

-Вот мы узнали о двух редких животных. Познакомится с остальными нам поможет наш помощник-учебник. Работаем в группе и заполняем нашу страничку.


-Итак, давайте проверим. Кто нам прочитает об амурском тигре?


-Кто согласен, поднимите ладошку.

-Идем дальше. Что нам известно о беломордом дельфине?


-У кого такой же ответ, поднимите ладошку.


-Что бы узнали из учебника о белом журавле?


-Кто согласен, поднимите ладошку.


-Что известно о зубре?


-У кого такой же ответ, поднимите ладошку.


-Молодцы, какой пункт плана выполнили?




Читают




Читают



Работа в группе



- В длину могут достигать два метра. Хвост – до одного метра.

Длина тела около трёх метров. Маленький клювик до 5 см




-Очень редкая птица, выращивали в специальных питомниках



-Живет в лесах. Почти все уничтожены.



Познакомились с редкими животными.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Молодцы. Посмотрите в учебнике, с каким растением и животным мы еще с вами не познакомились?

-Познакомимся с ними поближе и заполним таблицу. Работать будете в паре. Как работаем в паре?

-Вам необходимо с помощью учебника (страница 92-93). Заполнить таблицу. Даю вам 5 минут. Проверим вместе.

-Итак, посмотрите на слайд, поднимите ладошку, у кого получилось так же.

-Молодцы.

-Лотос и дровосек реликтовый





-Тихо, дружно



Выполняют задание.



Сравнивают работу с эталоном.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Закрепим наши знания. Я вам буду говорить факты, если вы с ними согласны, хлопайте в ладоши, если нет- покажите крестик.


-Красная книга содержит сведения об известных и многочисленных животных.

-Лотос-редкое растение.

-Амурских тигров в природе много.

-Красная книга содержит сведения о редких растениях и животных.

-Люди должны истреблять редких животных.

-Люди должны охранять и беречь редких животных и редкие растения.


-Молодцы, мы должны охранять и беречь всех животных и растения. А как мы можем сохранить растения и животных от исчезновения?

Выполняют задание





















-Не охотиться, не рвать цветы и другие растения

Итог урока

-Молодцы. Итак, ребята какая сегодня была тема урока?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

-Вы большие молодцы, но помните, мы должны беречь природу, всех животных и насекомых, растений в ней.

Отвечают на вопросы.


Рефлексия деятельности

-Поставьте ладошку перед собой. Если ваш ответ «да», загните пальчик.

Были ли вы активны на уроке?

Отвечали ли вы на вопросы учителя?

Выполняли ли вы все задания?

Узнали ли вы что-то новое на уроке?

Вы достигли цели?

Если вы загнули 5 пальчиков, то поработали на уроке на «пять».

Спасибо всем за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание



Лотос

Дровосек реликтовый

Где встречается?


Длина тела



Размеры цветка


Место обитания


Что у растения находиться под водой?


Где развиваются личинки?



В каком заповеднике охраняют?


Под охраной какого заповедника?