Организационный момент Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Нас ждет интересная работа, но сначала давайте проверим готовность к уроку. Если у вас на столе лежат учебник, пенал и дневник, выпрямите спинки и сядьте красиво. -Сейчас мы можем начинать. На протяжение всего урока я буду спрашивать тех, кто красиво поднимает руку. Хоровые ответы и выкрикивания с места приниматься не будут. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний. | -Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о растениях и животных. А на какие группы мы можем разделить животных? -А какие животные относятся к домашним? -Вы уже многое узнали о кошках и собаках. Теперь проверим, как вы запомнили: — Какие породы кошек вы знаете? — Какие породы собак вы знаете? — Как собаки служат людям? | -Дикие и домашние -Кошка, собака, корова -Сибирская, домашняя, персидская… -Пудель, колли, такса, далматин -Собака-поводырь помогает слепым людям. |
Постановка учебной задачи (целеполагание). | -Молодцы! Вы хорошо знаете про кошек и собак. Проверим, как вы знаете диких животных. Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти животные, где вы их встречали? -Действительно, это очень редкие виды животных и встретить их можно в зоопарке или заповеднике. Но также этих животных можно встретить еще в одном месте. А в каком, вы узнаете сами. Но для начала напомните мне, какие буквы относятся к шипящим? -Молодцы! Посмотрите на доску, вам необходимо убрать все шипящие буквы, чтобы отгадать тему нашего урока. -Итак, кто уже отгадал, какая же у нас тема? -Молодцы! Тема нашего урока: «Красная книга». -Какие цели и задачи мы с вами поставим? -Это и будет планом нашего урока. | -Видели в зоопарке -Ш,щ,ч,ж -Красная книга -Узнать, что такое «Красная книга» -Познакомимся с некоторыми растениями, занесенные в Красную книгу. - Познакомимся с некоторыми животными, занесенные в Красную книгу. |
Открытие нового знания. | -Ребята, красная книга не со всем обычная. Как вы думаете, почему она именно такого цвета, что символизирует красный цвет? - Правильно. Он предупреждает нас: «Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы. Учёные разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу- в неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите. Кто мне еще раз скажет, что же такое красная книга? -Как вы думаете, все ли страницы Красной книги одинакового цвета? -Страницы Красной книги разноцветные. Узнаем, что же обозначает каждый цвет. (презентация) -Итак, ребята, какой пункт плана выполнили? -Умницы! Сейчас мы с вами узнаем, какие же редкие растения можно встретить в Красной книге и создадим маленький кусочек своей книги. Работать вы будете в группах по 4 человека. А как мы работаем в группе? -Молодцы. Мы будем знакомиться с растениями, вам нужно внимательно слушать, а после записать недостающие слова на ваших листочках. Итак, кто прочитает об первом растении? -Кто хочет прочитать об еще одном редком растении? -Посмотрите, мы узнали еще не о всех растениях. Как думаете, что же нам может узнать ответы на вопросы? -Молодцы! Заполнить полностью страничку нашей книги поможет наш помощник-учебник. Открываем страницу 90. Я даю вам несколько минут, чтобы вы заполнили недостающие слова. Работаем в группе. -Итак, давайте проверим. Какая группа нам ответит, какая же информация на нашей страничке Красной книги записана про ландыш майский? -У кого получилось также, поднимите ладошку. -Что сказано об кувшинке белой? -Кто согласен, поднимите ладошку. -Что записали о венерином башмачке? -У кого такой же ответ, поднимите ладошку. -Что узнали о женьшень? -Кто согласен, поднимите ладошку. -Молодцы. Ребята, что нового мы узнали? -Действительно, мы с вами узнали редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Посмотрите, какой пункт плана мы выполнили? | -Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. -Это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных. Высказывают предположения -Узнали, что такое красная книга. -Тихо, дружно, обсуждая, не мешая остальным Один ученик читает Другой ученик читает -Учебник Работают в группе -Цветки используются в качестве сырья. Все растение ландыша ядовито. -Листья плавающие, округлые или сердцевидные. Корневище содержит много питательных веществ. -Встречается в лесах. Цветки по форме напоминают башмачки. Зацветает на 12-17м году жизни. -Ценнейшее лекарственное средство. Корень напоминает человеческую фигуру. -Редкие растения Познакомились с некоторыми растениями, занесенные в Красную книгу. |
Первичное закрепление знаний | -Сейчас мы с вами заполним еще одну страничку Красной книги, но уже про животных. Работаем также в группах. Итак, кто прочтет про первого редкого животного? -Кто прочитает об еще одном животном? -Вот мы узнали о двух редких животных. Познакомится с остальными нам поможет наш помощник-учебник. Работаем в группе и заполняем нашу страничку. -Итак, давайте проверим. Кто нам прочитает об амурском тигре? -Кто согласен, поднимите ладошку. -Идем дальше. Что нам известно о беломордом дельфине? -У кого такой же ответ, поднимите ладошку. -Что бы узнали из учебника о белом журавле? -Кто согласен, поднимите ладошку. -Что известно о зубре? -У кого такой же ответ, поднимите ладошку. -Молодцы, какой пункт плана выполнили? | Читают Читают Работа в группе - В длину могут достигать два метра. Хвост – до одного метра. Длина тела около трёх метров. Маленький клювик до 5 см -Очень редкая птица, выращивали в специальных питомниках -Живет в лесах. Почти все уничтожены. Познакомились с редкими животными. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -Молодцы. Посмотрите в учебнике, с каким растением и животным мы еще с вами не познакомились? -Познакомимся с ними поближе и заполним таблицу. Работать будете в паре. Как работаем в паре? -Вам необходимо с помощью учебника (страница 92-93). Заполнить таблицу. Даю вам 5 минут. Проверим вместе. -Итак, посмотрите на слайд, поднимите ладошку, у кого получилось так же. -Молодцы. | -Лотос и дровосек реликтовый -Тихо, дружно Выполняют задание. Сравнивают работу с эталоном. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Закрепим наши знания. Я вам буду говорить факты, если вы с ними согласны, хлопайте в ладоши, если нет- покажите крестик. -Красная книга содержит сведения об известных и многочисленных животных. -Лотос-редкое растение. -Амурских тигров в природе много. -Красная книга содержит сведения о редких растениях и животных. -Люди должны истреблять редких животных. -Люди должны охранять и беречь редких животных и редкие растения. -Молодцы, мы должны охранять и беречь всех животных и растения. А как мы можем сохранить растения и животных от исчезновения? | Выполняют задание -Не охотиться, не рвать цветы и другие растения |