Экскурсия в лесопарк.
Выполнили: Шевченко Ангелина
Тема: «Экскурсия в осенний лесопарк»
Цель: обогатить и систематизировать знания учащихся об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Задачи:
Уточнить и закрепить представления учеников об осени, выделяя характерные её особенности.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, наблюдательность, двигательную активность.
Воспитать бережное отношение к природе.
Ребята, давайте станем с вами в круг и возьмемся за руки. Дети, мы с вами живем в чудесном месте, наш город очень красивый, он летом утопает в зелени, придёт осень, все раскрасит разноцветными красками, станет ярким, неотразимым, впечатляющем! А сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем. Посмотрим, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграем, отдохнем и просто побудем все вместе. Но сначала вспомним технику безопасности:
1. Идём по парам, друг за другом.
2.Переходим дорогу только по пешеходному переходу.
3. Прежде, чем перейти дорогу смотрим на лево и на право - нет ли машин. И только потом переходим.
(имя ученика), как мы идем в парк, по одному или по парам друг за другом?
(имя ученика), а где разрешено переходить дорогу?
А дорогу мы переходим сразу, или сначала смотрим по сторонам? Правильно, молодцы! В путь!
Вводная беседа (пришли в парк)
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая, которой мы и полюбуемся. Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их). Чего нельзя делать в парке? Правильно, молодцы! Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно!
Читаю стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе? Правильно, молодцы! Сначала листики на деревьях желтеют, затем опадают.
Коллективное наблюдение
Какая сегодня погода? Что вы наблюдаете в небе? Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? -Да, ребята. Действительно парк осенью очень красивый, таинственный, загадочный. А что же это у вас под ногами? У вас под ногами ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами. Послушаем это шуршание. Ребята, а что вы еще заметили? Да, и правда листья поменяли цвет, а еще, обратите внимание, все растения завяли, трава пожухла. А кто знает, почему листья желтеют и опадают? Правильно, деревья сбрасывают листья, потому что готовятся к зиме. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? Правильно, а еще тем, что дерево имеет один большой ствол, а кустарник несколько маленьких. Ребенок читает стихотворение об осени:
Закружилась листьев стая
И осела у воды. Это ветер заметает
Желтой осени следы.
«Какими стали деревья в парке?» Давайте рассмотрим поближе деревья и кустарники, на солнце и в тени. На солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени.
Самостоятельное наблюдение
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Как много звуков мы слышим в парке. Какие запахи почувствовали? А теперь, откроите глаза и внимательно посмотрите на деревья и выберите самое красиво для вас, а когда мы придём в школу, вы сможете его нарисовать.
Сбор природного материала.
Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени». Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
Ребята, я вам буду называть слово, а вы будете называть какой этот предмет: Листья (желтые, красные, красивые), Дерево (большое, красивое, лиственное), Небо (голубое, хмурое, спокойное)
2. Игра «Три листа». Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Я раскладываю перед вами три различных листа. А вы должны их назвать и сказать, как они лежат. Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист - справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
Подвижная игра. «Осенние листочки», «Здравствуй, осень».
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».
Ребята, мы с вами наигрались, а теперь после игр нужно восстановить дыхание. Давайте представим с вами, что мы сдуваем листочек. Набираем воздуха много-много и выдыхаем. Дуем сильно-сильно... Молодцы! (повторяем упражнение 3-4-раза)
Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Какое у вас настроение? Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в школу. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
Вспоминаем правила техники безопасности.
После экскурсии в осенний парк, вместе с детьми изготавливаем коллаж из осенних листьев и делаем выставку рисунков по результатам наблюдений.
Начало формы