СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экскурсия в лесопарк " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экскурсия в лесопарк " 3 класс»

Экскурсия в лесопарк.

Выполнили: Шевченко Ангелина

Тема: «Экскурсия в осенний лесопарк»

Цель: обогатить и систематизировать знания учащихся об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить представления учеников об осени, выделяя характерные её особенности.

  2. Развивать эмоционально-эстетические чувства, наблюдательность, двигательную активность.

  3. Воспитать бережное отношение к природе.


Ребята, давайте станем с вами в круг и возьмемся за руки. Дети, мы с вами живем в чудесном месте, наш город очень красивый, он летом утопает в зелени, придёт осень, все раскрасит разноцветными красками, станет ярким, неотразимым, впечатляющем! А сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем. Посмотрим, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграем, отдохнем и просто побудем все вместе. Но сначала вспомним технику безопасности:

1. Идём по парам, друг за другом.

2.Переходим дорогу только по пешеходному переходу.

3. Прежде, чем перейти дорогу смотрим на лево и на право - нет ли машин. И только потом переходим.

(имя ученика), как мы идем в парк, по одному или по парам друг за другом?

(имя ученика), а где разрешено переходить дорогу?

А дорогу мы переходим сразу, или сначала смотрим по сторонам? Правильно, молодцы! В путь!

Вводная беседа (пришли в парк)

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая, которой мы и полюбуемся. Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их). Чего нельзя делать в парке? Правильно, молодцы! Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно!

Читаю стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе? Правильно, молодцы! Сначала листики на деревьях желтеют, затем опадают.

Коллективное наблюдение

Какая сегодня погода? Что вы наблюдаете в небе? Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? -Да, ребята. Действительно парк осенью очень красивый, таинственный, загадочный. А что же это у вас под ногами? У вас под ногами ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами. Послушаем это шуршание. Ребята, а что вы еще заметили? Да, и правда листья поменяли цвет, а еще, обратите внимание, все растения завяли, трава пожухла. А кто знает, почему листья желтеют и опадают? Правильно, деревья сбрасывают листья, потому что готовятся к зиме. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? Правильно, а еще тем, что дерево имеет один большой ствол, а кустарник несколько маленьких. Ребенок читает стихотворение об осени:

Закружилась листьев стая

И осела у воды. Это ветер заметает

Желтой осени следы.

«Какими стали деревья в парке?» Давайте рассмотрим поближе деревья и кустарники, на солнце и в тени. На солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени.

Самостоятельное наблюдение

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Как много звуков мы слышим в парке. Какие запахи почувствовали? А теперь, откроите глаза и внимательно посмотрите на деревья и выберите самое красиво для вас, а когда мы придём в школу, вы сможете его нарисовать.

Сбор природного материала.

Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Экологические игры и игры с природным материалом.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени». Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

Ребята, я вам буду называть слово, а вы будете называть какой этот предмет: Листья (желтые, красные, красивые), Дерево (большое, красивое, лиственное), Небо (голубое, хмурое, спокойное)

2. Игра «Три листа». Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Я раскладываю перед вами три различных листа. А вы должны их назвать и сказать, как они лежат. Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист - справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

Подвижная игра. «Осенние листочки», «Здравствуй, осень».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».

Ребята, мы с вами наигрались, а теперь после игр нужно восстановить дыхание. Давайте представим с вами, что мы сдуваем листочек. Набираем воздуха много-много и выдыхаем. Дуем сильно-сильно... Молодцы! (повторяем упражнение 3-4-раза)

Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Какое у вас настроение? Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в школу. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

Вспоминаем правила техники безопасности.

После экскурсии в осенний парк, вместе с детьми изготавливаем коллаж из осенних листьев и делаем выставку рисунков по результатам наблюдений.

Начало формы