СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Профессии людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий.  

 Способствовать формированию   представления о том, что любая профессия важна и нужна

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Профессии людей"»

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО учителя

Жигалова Ирина Дмитриевна

Образовательная организация

МБОУ «Губернаторский инженерный лицей №102» г Ульяновска

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема урока

Профессии людей

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к уроку, а также применение продуктивных (частично-поискового, проблемного) и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) методов.

Цель урока

Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий.

Способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Задачи урока

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Информационно-технологические ресурсы

- толковый словарь Ожегова,

- учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 2 класс 1 часть,

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 2 класс,

- мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point

-рабочие листы для учащихся

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы :индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Планируемые результаты

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать УУД:

Личностные:

- прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать свои знания;

-контролировать результаты своей деятельности

-осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные УУД:

- развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Вхождение в урок

Мотивационный момент

( 1мин)

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Настраиваются на работу.






.


Организует деятельность учащихся, мотивирует на урок







-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы мне, улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева!

На столе у вас «солнышки» и «тучки». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им во время урока (Коммуникативные, личностные УУД).

2. Актуализация знаний

Постановка учебных задач ( 5 мин)

Цель:

подготовка мышления учащихся, подведение к теме урока.

Показывают умение отгадывать загадки







Организует фронтальную работу










1. Сыграем в игру «Отгадай загадку» и заполним кроссворд (2 слайд )

1 Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

2Доскажи словечко

-Стены выкрасил… (маляр)



3 Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней


4- Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.


5Кто на работе пользуется этим предметом? (указка)

6 Кто снимается в кино или выступает на сцене?

7В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –

Всех отвозить

по утрам на работу.

9Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?

-Какое получилось ключевое слово?

( ПРОФЕССИИ)


Актуализировать имеющийся опыт учащихся для введения нового знания (Регулятивные, познавательные УУД)











Формулировка темы урока и целеполагание

Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»-1мин.

Цель:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

пытаются определить тему и цели урока

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

• Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Правильно, тема урока «Профессии». ( 3слайд ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

-Какие цели поставим перед собой?

Цели:

1.узнать, что обозначает слово профессия

2какие бывают профессии

3.обсудить их роль в жизни людей •

Совершенствовать умение находить и назвать тему и цели урока (Регулятивные, познавательные УУД), уметь доказывать свою точку зрения, использовать имеющийся опыт (Личностные УУД)

Выявление уровня знаний по теме 1мин.

Цель: выявить уровень знаний.

оценивают свои знания по теме

Выявляет начальный уровень знаний по теме







Учитель обобщает количественное соотношение.

На парте у каждого из вас лежат три кружочка.

- Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё больше узнать? (синий)

- Кто достаточно знает о профессиях, но ещё не всё? (зеленый)

-Кто считает, что он всё знает о профессиях? (красный) (4 слайд)

- Посмотрите, ребята, больше оказалось синих и зеленых кружочков. Значит, мы ещё не всё знаем о профессиях, и нам сегодня предстоит узнать много нового.

-Как вы считаете, пригодятся вам знания, которые вы получите сегодня на уроке?

-Для чего?

Регулятивные УУД

Умение оценивать свои знания

III. Открытие нового знания

(12 мин)

Цели:

1)дать понятие «профессии»

2)познакомить с группами профессий






























Выявление места затруднения



Цели:

проверить умение работать с информацией





пытаются выделить ключевые понятия



































Работают в паре












Расширение лексического запаса.






















Создает проблемную ситуацию и организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.












организует работу учащихся в паре, подводит к умению делать выводы

- Итак, тема урока оглашена - «Профессии»! (на доске появляются слова «Профессии людей»)

- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

- Где мы можем найти точное толкование слова? (В толковом словаре)

-Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

Ученик: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. (5слайд)

Каждый человек должен трудиться. Вы – в школе, ваши родители – на производстве.

- А вы для чего учитесь?

- Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными

-Вы готовы отправиться за новыми знаниями?

-В мире существуют тысячи разных профессий. – Некоторые вы назвали.

-А кто знает, что делает: океанолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог? (6-9 слайды) Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем найти себе дело по душе. Все профессии можно разделить на группы. (слайд 10)

-А кто знает, на какие группы можно разделить все профессии?







-Работаем в парах. Вам нужно будет из всей информации выбрать ту, которая относится к вашей группе и рассказать по плану:

План:

1Назови профессии, которые относятся к группе.

2 С чем (или с кем) работают люди этих профессий?

3 Расскажи о профессии из этой группы.

-Где человек работает?

-Что делает?

4Профессия …важна, потому что ….

Правила работы в парах.

- Говорим вежливо

-называем собеседника по имени

-говорим по очереди, не перебивая друг друга

-внимательно слушаем

-если непонятно, переспросите партнера

-четко высказываем свое мнение

-Договоритесь, кто будет выступать.

(Дети рассказывают, открываются слайды.)


«Человек – человек» (слайд11)

«Человек – художественный образ» (слайд12)

«Человек – техника» (слайд13)

«Человек – природа». (слайд14)

«Человек – знак» (слайд15)

Вывод после выступления представителей всех групп: «Какая же профессия самая важная?»

Все профессии важны.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в любой профессии?

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.

(слайд16)

Учиться находить выход из проблемной ситуации, искать разные пути решения (регулятивные и познавательные УУД), оценивать собственные знания и видеть перспективу работы (Личностные УУД)




































Развивать умение строить полный ответ по теме и дополнять ответы своих одноклассников (Познавательные и коммуникативные УУД)








(Коммуникативные УУД)

- развивать коммуникативные навыки обучающихся,


- уважительное отношение к людям разных профессий (Личностные)








Совершенствовать навыки работы в паре (Коммуникативные УУД)











делать выводы, формулировать их (Познавательные УУД)

Физминутка- 2мин

Снимают усталость

Организует проведение физминутки

Под музыку дети выполняют различные упражнения


Выявление места и причины затруднения.

(1 мин.)

Цель:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения





Создает проблемную ситуацию и организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



- Ребята назвали профессию эколог.

– Что изучает эколог?

-Где можно узнать?

-О профессии эколога мы прочитаем в учебнике.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме


IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель:

проверить умение работать с информацией;

Совместное открытие новых знаний

Постановка проблемной ситуации.

Самостоятельное чтение текста

















Организует работу учащихся в паре, в группе, подводит к умению делать выводы

-Откройте учебники на с. 50

–Рассмотрите картинки и прочитайте последний абзац.

-Какую новую информацию вы узнали?

-Нужны нам экологи? Для чего?

-Что бы сделали вы, если бы были экологом?

-Обсудите в паре этот вопрос.

-А теперь в группах.

-К какому решению вы пришли?

сейчас каждый из вас, что может сделать для охраны окружающей среды?

-Чему вас научила работа в паре?

-Какие трудности были при работе в паре?

-Какие достижения?

-Ребята, труд людей бывает умственный и физический. (Слайд 20-21)

- Как вы думаете физический труд, это какой труд?

–А умственный?

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы,

уметь оформлять свои мысли в устной форме


Совершенствовать навыки работы в паре, в группе (Коммуникативные УУД)











V. Контролирующее задание (6 мин)

Работа в печатной тетради стр. 18, №1

Цели:

Цели:

проверить уровень усвоения новых знаний, умение осуществлять взаимоконтроль.


Самостоятельная работа






Взаимопроверка в парах.





Организует самостоятельную работу учащихся

-Откройте печатную тетрадь на стр.18, №1. –Прочитайте задание.




-Поменяйтесь тетрадями. Проверяем. Ответы на экране.

-Если у товарища всё правильно, поставьте +, если есть ошибки -.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.

- Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль



Практическая работа.


- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

- Об этом задумался герой Вл. Вл. Маяковского в стихотворении «Кем быть?»

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете? В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

-У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашей школы. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее.

Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить

Рефлексия учебной деятельности на уроке -5мин.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.































Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.


































Организует фиксирование результатов работы на уроке, организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Учитель обобщает количественное соотношение и делает вывод об изменениях по сравнению с началом урока

-Какие цели урока мы для себя ставили? Смогли ли мы их решить?

-Какой момент урока вам больше всего запомнился?

-Что совершенно новое вы узнали на уроке?

-А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

-А кому было трудно?

-Кто считает, что он мало узнал о профессиях?

- Кто считает, что он сегодня достаточно узнал о профессиях?

- Кто считает, что теперь почти всё знает о профессиях?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков :зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

-Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее.

У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас. Молодцы, наш урок закончен. Надеюсь, что вы сегодня узнали для себя много нового и интересного. Спасибо за урок!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).










Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Итог урока-2мин

Цель:

1)дать д/з

2)выяснить, где можно найти информацию.

определяются задания для самоподготовки

Д/з Рассказать о любой профессии.

- Давайте подумаем, к кому можно обратиться за помощью при выполнении домашнего задания? (книги, интернет, родители