СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Моря и озёра". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Моря и озёра". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Моря и озёра". 2 класс.»

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД



Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Тема исследования: Моря и озёра

Тип урока: урок – исследование

Цель: организация исследовательской работы по изучению свойств моря и озера.

Задачи:

Личностные УУД: интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

МетапредметныеУУД : умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи;

распределять работу в группе и сотрудничать при её выполнении в процессе выявления существенных признаков

моря

оценивать результаты учебного труда;

умение выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально;

уметь извлекать нужную информацию о морях и озёрах.

Предметные: основные понятия: море и озёро, признаки морей и озёр, сходство и различие

Оборудование: УМК: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»).2-й класс. Часть 1. С. 123-124.

– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2-й класс, с.39., интерактивный комплекс, презентация, географические карты, предметы «Дары моря», карточки.





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы контроля и оценки

Задания базового уровня

Задания повышенного

уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Прочитать девиз.

Определить цель.




Мотивация к учебной деятельности


Определяют цель действий

выделение необходимой информации

К

Наблюдение

2.












1 Разделить предметы на 2 группы. Определить новые понятия.

2.Сформулировать тему .


Выделить общее ключевое слово

Создание проблемной ситуации

Организация работы групп

Групповая работа.

Классифицируют предметы, определяют тему исследования.




Поиск и выделение необходимой информации, сотрудничество в сборе информации

П, К

Наблюдение


Благодарность

3.








1.Сформилировать

главный вопрос исследования

2. Высказывание

версий
















- Формулировка проблемы

- Какие у вас возникают вопросы?


- Выскажите свои предположения.




-Чем море отличается от озера?


- Высказывают гипотезы

-по размеру

-по глубине

-вода разная

-обитатели разные

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, умение выражать свои мысли

П, К, Л

Фиксация проблемы, версий

4.

Составить план работы



Планирование деятельности

Запись плана

План работы

1.Дать определение понятий: море и озеро

2.Сравнить географические объекты

3. Повторить свойства морей.


Определение действий

Составление плана и последовательности действий, умение строить речевое высказывание

Р, П

Фиксация плана

5.

1.Работа со словарём

Учебник с.139, часть 1

Учебник с. 123-124, часть 2

2. Сверить с определением в словаре


1.Самостоятельно дать определение понятия «море», «озеро»

Организация работы по совместному «открытию нового знания».

-Дайте определение понятиям море и озеро.

– Что такое море?

-Что такое озеро?

-Найдём определение в словаре.





- В чём сходство моря и озера?


Работают по определению понятия, делают вывод о сходстве в определении понятий

Из словаря

(В учебнике)

Море – большой водоём с солёной водой. Все моря соединены друг с другом и с океанами.

Озеро- замкнутый водоём, заполняющий естесственную впадину на поверхности суши.

-Это водоёмы.

Анализ с целью выделения признаков

П,


Р,


Сравнение определений, коррекция



6.

Практическая работа

(Тетрадь с.39,

4)



Практическая работа

(Физическая карта Евразии с. 130, с.99)



Целевая установка на заполнение таблицы, фронтальная работа

Наблюдение, обобщение и формулирование выводов




Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий


П,К


Сравнение, наблюдение, благодарность

7.

Исследовательская работа в группах









Сравнить географические объекты, заполнить недостающие данные

Организация работы по самостоятельному закреплению знаний

Организация работы в группах на карточках.

Контроль за выполнением задания, организация проверки





Участвуют в диалоге, работают в группах, находят общие признаки и различие.


Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание качества усвоения материала

П,


К






Р, Л

Фиксация результата в таблице

Презентация работы групп.

Самооценка в группе.

Благодарность

8.

Повторение

«Свойства

Морей»


Организует фронтальную работу

Участвуют в диалоге, повторяют признаки моря.


Обобщение знаний

П

Благодарность

9.







Рефлексия

- Какие методы исследования использовали?

Рефлексия собственной учебной деятельности

Подведение итога урока

- Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

– Какая была тема исследования?

– Какое новое знание открыли?



Обращаются к плану урока, формулируют вывод о результативности урока



Анализируют виды работы

-Узнали, чем море – часть океана.

Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом

Р, П

Пооперационный контроль,

благодарность