СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру. "Леса России". 4 класс. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру. "Леса России". 4 класс. УМК Школа России»


Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 4 «Б» классе

Тема: «Леса России»

студентки 302 группы

Капелюк Виктории Вячеславовны
















Урок будет выдан: 15.10.2024

Школа: МБОУ СОШ №74

Методист: Холодовская Елена Александровна

Учитель: Гусева Оксана Владиславовна



Новосибирск, 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О Капелюк Виктория Вячеславовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: «Леса России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении лесов России.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

1. - Учащиеся узнают о природе лесных зон, какие бывают леса.

- Учащиеся получат возможность узнать о природном и растительном мире лесов.

2. - Учащиеся научатся сравнивать природу различных лесных зон.

  • Учащиеся получат возможность научиться показывать на карте лесные зоны.

Дидактические:

1. Формировать представление о природе лесных зон, какие бывают леса; о природном и растительном мире лесов.



2. Формировать умение сравнивать природу различных лесных зон и показывать на карте лесные зоны.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • определять существенный признак для классификации.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.




2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.









3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к природе лесных зон, активность и самостоятельность в их познании.

Может быть сформировано умение бережного отношения к природе лесных зон.

Воспитательные:

1.Формировать развитие познавательного интереса к природе лесных зон, активности и самостоятельности в их познании.

2.Формировать умение бережного отношения к природе лесных зон.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: лист исследователя, карточки для групп, учебник 4 класса. 1ч. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, рабочая тетрадь.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности.

Словесный

(беседа)







Наглядный(демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Проверка готовности.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. И к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. Что нам потребуется, чтобы урок был успешным?





Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.

Определяют, какие качества необходимы на уроке.


К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

У вас на партах у каждого лежит тест

Приложение 1. В первом задании вам необходимо отметить на карте зону тундры и во втором задании сопоставить название растения / животного с его изображением.

Давайте проверим, посмотрите на слайд.



Выполняют тест по Тундре.











Выполняют проверку.









К: соблюдать правила ведения диалога.





3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит подводящую к теме и цели беседу.

Посмотрите, в посылке был ребус, давайте разгадаем его.


А

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Организует работу с учебником.

Откройте учебники на странице 68 и проверьте, правильно ли мы определили тему урока?

А для того, чтобы определить цель нашего урока прочитайте текст до красной линии.






Прочитайте нашу цель со слайда.



Леса России.








Леса России.





Узнаем, о природе лесных зон, какие бывают леса. Научимся, сравнивать природу различных лесных зон.


Цель: узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса; научиться сравнивать природу различных зон и показывать их на карте.













П: с помощью педагогического работника формулировать цель.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Демонстрирует перепутанные пункты плана.

Чтобы достичь нашей цели, необходимо восстановить правильную последовательность плана нашего урока.

– 1. Узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса.

2. Научиться сравнивать природу различных зон и показывать их на карте.

3. Определить значение природного и животного мира леса для человека.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)










Наглядный (демонстрация)















Организует деятельность по реализации построенного проекта.


Откройте ваш учебник на странице 48. Перед вами карта природных зон России.

Найдите на карте природную зону лесов. Что можно сказать о зоне лесов, глядя на карту?

Какие части лесной зоны вы увидели?

Ребята, чтобы познакомиться поближе с природными лесными зонами, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. После которого я задам вам вопросы.

Правила слушания.

Видеофрагмент о Тайге.


Проводит беседу:

Итак, ребята вы посмотрели видеофрагмент.

- О какой лесной зоне говорилось в видеофрагменте?

- Что вы узнали интересного об этой лесной зоне?





Видеофрагмент о смешанных и широколиственных лесах.

Проводит беседу:

Итак, ребята вы посмотрели видеофрагмент.

- О каких лесных зонах говорилось в видеофрагменте?

- Где они расположены?



- Что вы можете сказать о климате?




Она находится южнее зоны тундры и обозначена зелёным цветом. Самая большая природная зона.

Зона лесов на карте изображена тремя разными цветами, потому что в этой природной зоне три части:

  1. Самая большая часть — тайга.

  2. Смешанные леса.

  3. Широколиственные леса.






Слушают правила слушания.

Смотрят видеофрагмент.






О Тайге.

Охватывает большую часть территории нашей страны.

Климат с тёплым летом и суровой зимой.







О Смешанных и широколиственных лесах.

Расположены в Европейской части России и на Дальнем Востоке.


Теплое и продолжительное лето. Повышенная влажность. Мягкая зима.























узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса.









узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса.



К: воспринимать суждения.


П: определять существенный признак для классификации.




К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.









К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.








К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Формировать развитие познавательного интереса к природе лесных зон, активности и самостоятельности в их познании.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)


Сейчас я предлагаю вам поработать интересным способом. У вас у каждого на партах есть карточки.

Поднимите руку те, у кого красная карточка – вы зоологи.

Поднимите руку те, у кого зелёная карточка – вы биологи.



Ребята у которых красная карточка вы работаете с лесной зоной «Тайга» на страницах 68-72 вашего учебника.


Выполняете работу параллельно с учебником и листом зоолога.

Приложение 2


Ребята у которых зелёная карточка вы работаете с лесными зонами «Смешанные и широколиственные леса» на страницах 73-74 вашего учебника.


Выполняете работу параллельно с учебником и листом биолога.

Приложение 3


Потом мы с вами послушаем как выполнили ребята – зоологи работу и ребята – биологи. Обменяемся информацией друг с другом.




Слушают инструкцию по выполнению задания.










Выполняют работу в учебнике и в листе – зоолога.








Выполняют работу в учебнике и в листе – биолога.




Обмениваются информацией друг с другом.














узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса.






узнать, о природе различных лесных зон, какие бывают леса.



























К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать развитие познавательного интереса к природе лесных зон, активности и самостоятельности в их познании.







Формировать развитие познавательного интереса к природе лесных зон, активности и самостоятельности в их познании.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Наглядный (демонстрация)


Практический (лист исследователя)


Организует работу в листе исследователя.


Теперь, я предлагаю вам поработать в листе –исследователя.

Приложение 4


У каждого из вас есть текст с пропусками. Вам необходимо восстановить пропуски и определить к какой лесной зоне относится данный текст.


Затем мы проверим все вместе по слайду – эталону.

Организует проверку.




Выполняют самостоятельную работу в листе – исследователя.

















Проверяют свои работы с помощью слайда – эталона.



научиться сравнивать природу различных зон и показывать их на карте.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


П: создавать и анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


8. Включение изученного в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)

Посмотрите на слайд и скажите, каково значение леса и его зон для человека.

Проводит беседу:

– Как нужно вести себя в лесу?

–Лес необходим нам и для отдыха, а как же он красив.

Давайте послушаем шум леса.

– Сделайте вывод.

– Вернемся к плану. Все ли пункты выполнили?



Отвечают на вопросы плана урока.



Отвечают на вопрос.

определить значение природного и животного мира леса для человека.


К: воспринимать суждения.




К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)






Наглядный (демонстрация)

Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью приёма «SMS учителю».

Вам необходимо написать сообщение на ваших напечатанных «смартфонах» учителю (т.е мне) , как прошел ваш уроки сдать их мне.


Спасибо за урок. До свидания!



Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приёма

«SMS учителю».


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.
























Приложение 1 Приложение 2









Приложение 3 Приложение 4