СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа"»

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»









Технологическая карта урока

по окружающему миру

«КАРТА МИРА. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»



УМК «Школа России»



2 класс







Разработала:

Четвертакова Н.И.,

учитель начальных классов







Б. Болдино, 2024г.

Тема

Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель -

изучение континентов и океанов Земли, разнообразия животного мира планеты.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

2. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

3. Создание условий для развития речи, умения работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.

4. Воспитание интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные

Узнают и научатся находить материки и океаны на карте, понимать, что такое материк, что такое часть света. Узнают какие животные обитают на материках.

Метапредметные

Регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности.

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Ресурсы

Для учителя:

Для учащихся:

Рабочая программа.

Учебник А.А. Плешакова по окружающему миру для учащихся 2 класса.

Компьютер, колонки, интерактивная доска и проектор.

Разработанный комплекс сопроводительных текстов, изображений, видео, заданий, игр для интерактивной доски.

Рабочий лист «Бортовой журнал путешественника».

Учебник А.А. Плешакова по окружающему миру для учащихся 2 класса.

Разработанный комплекс сопроводительных текстов, изображений, видео, заданий, игр для интерактивной доски.

Рабочий лист «Бортовой журнал путешественника».

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах и групповая.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.


Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.

Проблемная ситуация

- Кто путешествует, тот познает мир! Ребята, как вы понимаете смысл пословицы?


- Действительно, путешествуя, мы узнаём много интересного. А в какое же путешествие мы отправимся? Посмотрите на экран, расшифруйте ключевое слово нашего урока, решив ребус.


- Верно, мы сегодня будем говорить о материках. Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Но перед тем как отправиться в путь, давайте сложим в наши рюкзаки самое необходимое: https://learningapps.org/watch?v=p7dj8z73n21


- Путешествуя, мы узнаем много интересного.



Расшифровывают ключевое слово нашего урока «Материки», решив ребус.














Слушают учителя, выполняют интерактивное задание.

Актуализация знаний

- Какими качествами должен обладать настоящий путешественник?



- Он должен быть отважным, решительным, смелым, любознательным. Я уверена, что вы именно такие. А ещё путешественники должны быть умными, поэтому ответьте мне на некоторые вопросы. Готовы?


- Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?



- А что доказал Фернан Магеллан своим плаванием?


- Без какого прибора, предмета не состоится любое путешествие?


- Что такое глобус?


- Что такое карта?



- Что удобнее взять в дорогу?

Выдвигают свои предположения.














- Да.





- Фернан Магеллан.













- Доказал шарообразность Земли.


- Глобус или карта, компас.



- Модель Земли.


- Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.


- Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

- Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магелан. Следуя его примеру, мы отправимся в путешествие на корабле. А на корабле принято вести бортовой журнал. У вас на столах лежат бортовые журналы. По ходу урока вы будете заполнять их, работая в группах. Сейчас на титульном листе напишите ключевое слово урока – Материки.



- Предположите, что такое материк?



- Посчитайте, сколько таких больших участков суши.

- Как вы думаете какова цель урока?

Работают в бортовом журнале.



















- Материк – это большие участки суши, окруженные водой.


- 6











- Изучить материки.

Совместное открытие новых знаний

- Все 6 материков или континентов мы сегодня и посетим. А поплывём мы с вами по огромным участкам воды, которые называются океанами. Внимательно посмотрите видео.


- А сейчас выполним задание:

https://education.yandex.ru/classroom/courses/13871704/assignments/245424539/run/3/?frontal_work=true


- Итак мы начинаем наше путешествие с материка, на котором мы живем. Как он называется?


- Верно, Евразия. Поработаем в бортовом журнале путешественника. Найдём материк Евразия.

- Верно. Подписываем.


- Евразия – самый большой материк. Оформляем первый факт в таблице.


- А подробнее о материке нам расскажут девочки Ксюша, Арина, Женя и Алёна. А мы внимательно слушаем информацию, запоминаем и кратко продолжаем записывать факты о материке Евразия в таблицу.

- Что записали в таблицу?















- Из фотографий животных, выберите представителей нашей местности и приклейте их. Кого мы выберем?


- Ребята, посмотрите в бинокль, мы с вами подплываем к самому холодному материку. Это – Антарктида. Поработаем в бортовом журнале путешественника. Найдём материк Антарктида.

- Верно. Подписываем.


- Оформляем первый факт в таблице. Каким я назвала данный материк?


- В январе 1820 года русские моряки Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли новый материк – Антарктида. Он покрыт льдом. Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. Он расположен на самом юге Земли. Единственный материк, где нет постоянных жителей. Здесь созданы полярные станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Ребята, прочитайте текст на карточках и кратко запишите факты о материке Антарктида в таблицу. У вас 3 минуты.

- Что записали в таблицу?










- Внимательно ли вы прочитали текст покажет небольшой тест.

- Из фотографий животных, выберите представителей Антарктиды. Кого мы выберем?


Физкультминутка.


- Сейчас мы с вами отправляемся на следующий материк. Вспомните физкультминутку. На какой материк мы отправимся?


- Поработаем в бортовом журнале путешественника. Найдём материк Африка.

- Верно. Подписываем.


- Прочитайте текст из учебника на стр. 118 и кратко запишите факты о материке Африка в таблицу. У вас 3 минуты.


- Что записали в таблицу?









- А сейчас игра «Правда или нет». Готовы?


- Нил – это одна из самых длинных рек мира, протекающая в Африке?


- Львы питаются травой.


- У жирафа самая длинная шея.


- Обезьяны сами учат детей писать и читать.


- Сахара – самая большая пустыня на свете.


- Саванны – бескрайние травянистые равнины Африки.


- Из фотографий животных, выберите представителей Африки. Кого мы выберем?


- Ребята, мы с вами подплываем к материку с самой длинной и полноводной рекой планеты - Амазонкой. Это – Южная Америка. Поработаем в бортовом журнале путешественника. Найдём материк Южная Америка.

- Верно. Подписываем.



- Оформляем первый факт в таблице. Как называется самая длинная и полноводная река на планете?


- Ребята, посмотрите видео и кратко запишите факты о материке Южная Америка в таблицу.

- Что записали в таблицу?


- Из фотографий животных, выберите представителей Южной Америки. Кого мы выберем?


- Ребята, посмотрите в бинокль, мы с вами подплываем к самому сухому и маленькому материку. Это – Австралия. Поработаем в бортовом журнале путешественника. Найдём материк Австралия.

- Верно. Подписываем.




- Оформляем первый факт в таблице. Каким я назвала данный материк?


- Посмотрите на экран и прочитайте информацию.

- Но и другие животные обитают в Австралии. Сумчатый медведь, волк, опоссум. Самый опасный хищник материка – дикая собака Динго. Чудо-животное Австралии – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Самая большая птица в Австралии – эму. А ещё у берегов Австралии обитает огромное количество акул.


- Что записали в таблицу?





- Из фотографий животных, выберите представителей Австралии. Кого мы выберем?


- Ребята, какой материк мы с вами не посетили?


- Дома вам необходимо узнать интересные факты о материке Северная Америка и записать их в бортовой журнал.

Смотрят видео.















Выполняют интерактивное задание.




- Евразия.



Работают в бортовом журнале.












Подписывают название материка: Евразия.



Работают в бортовом журнале.



Ученицы рассказывают о материке Евразия, одноклассники работают в бортовом журнале.


















- Евразия разделена на две части света: Европу и Азию.


- На территории Евразии находится более 90 стран.


- В Евразии проживает более 5 млрд человек.


- На материке находятся глубочайшее в мире озеро – Байкал, крупнейшее в мире озеро – Каспийское море, одно из самых солёных озёр в мире – Мёртвое море, самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка земной поверхности – Эверест.


- Бурый медведь, волк, заяц-русак, ёж.



Работают в бортовом журнале.














Подписывают название материка: Антарктида.


- Самым холодным.






















- В 1911 норвежец Руаль Амундсен сумел добраться да Антарктиды.


- Антарктида не принадлежит какой-либо стране.


- На материк иногда прибывают туристы.


- Обитают пингвины, моржи и тюлени.


Работают с тестом.











- Императорский пингвин, морской слон, птица - полярная крячка, морж.




- Африка.




Работают в бортовом журнале.












Подписывают название материка: Африка.






- Африка уступает по размерам лишь Евразии.


- По территории протекает река Нил.


- В Африке есть самая большая пустыня на свете – Сахара.

- Обитатели Африки: слоны, носороги, жирафы, бегемоты, зебры, львы, крокодилы.


- Да.


- Правда.



- Ложь.


- Правда.


- Ложь.


- Правда.


- Правда.



- Слон, лев, жираф, бегемот.



Работают в бортовом журнале.





















Подписывают название материка: Южная Америка.


- Амазонка.















- Южная Америка расположена в западном полушарии Земли.


- Здесь находятся самая длинная высокогорная цепь – Анды, самый высокий из потухших вулканов – Аконкагуа, самый большой действующий вулкан планеты – Котопахи, высочайший в мире водопад – Анхель, самое сухое место Земли – пустыня Атакама.








- Попугай, муравьед, колибри, ленивец.



Работают в бортовом журнале.














Подписывают название материка: Австралия.





- Самым сухой и маленький.



Читают информацию.















- Обитают коалы и кенгуру, опоссумы и утконосы, эму, много акул.


- Самый большой на планете коралловый риф разместился у побережья Австралии.


- Утконос, ленивец, коала, ехидна.


- Северная Америка.






Рефлексия

- Молодцы! Мы заканчиваем наше путешествие. Вам осталось выполнить последнее задание – узнайте материк по описанию. Соедините линиями описания и названия материков.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Выполняют интерактивное задание.