СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где зимуют птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Где зимуют птицы?"»



Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 1 «О» классе

Тема: «Где зимуют птицы?»

студентки 42 «А» группы

Подоплеловой Анастасии Александровны















Урок будет выдан: 04.02.2025 г.

МАОУ СОШ №216.

Учитель: Подоплелова Анастасия Александровна.

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна.




Новосибирск, 2025 г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Подоплелова Анастасия Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1 «О».

Тема урока: «Где зимуют птицы?».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вопроса «Где зимуют птицы?».


Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- выделять наиболее существенные признаки поведения зимующих и перелётных птиц, их отличия;


- приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Дидактические:

1. Формировать представление о том, наиболее существенные признаки поведения зимующих и перелётных птиц, их отличия.


2. Формировать умение приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- принимать цель совместной деятельности, строить действия по её достижению;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; делать выводы.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; принимать цель совместной деятельности, строить действия по её достижению; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.






3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств;

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к птицам, неприятие действий, приносящих вред птицам.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

2. Формировать осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к птицам, неприятие действий, приносящих вред птицам.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России», 1 кл., 2 ч., Плешаков А. А.; презентация, карточки для самостоятельной и парной работы.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.





Словесный (беседа).


Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

- Перед тем, как перейти к уроку, я бы хотела поиграть с вами в игру «Да. Нет». Я буду называть утверждения, если на него вы бы ответили: «Да», поднимите руку. Если бы вы ответили: «Нет», сидите тихо. Слушайте меня внимательно.

- На уроке я всегда внимателен.

- На уроке я ленивый, мне не хочется ничего делать.

- На уроке я старателен и аккуратно выполняю все задания.

- На уроке я не поднимаю руку и выкрикиваю ответ.

- Как нужно изменить последнее утверждение, чтобы вы все захотели ответить на него: «Да»?

- Ребята, какие названные качества пригодятся нам на уроке? Эти качества помогут нам получить новые знания? Тогда, к чему мы должны стремиться на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
















Участвуют в игре.









- «На уроке я поднимаю руку, когда знаю ответ».

- Внимательность, старательность и аккуратность.

- Да.

- На уроке мы должны стремиться к новым знаниям, а для этого нужно быть внимательными, старательными и аккуратными.
















К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.





Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).





Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).




Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).




Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).

Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.


- На предыдущем уроке мы узнали, где живут слоны.

Слайд 1.

- Какие существуют слоны?

- Где можно встретить азиатских слонов?

- А где можно встретить африканских слонов?

Слайд 2.

- Каким цветом на карте показано место обитания азиатских слонов? Каким цветом – место обитания африканских слонов?

Слайд 3.

- Каких животных, кроме азиатских слонов, мы можем встретить в тропических лесах?

- Тогда, каких животных нужно убрать со слайда?

Слайд 4.

- О каком ещё жарком районе нашей планеты мы узнали на предыдущем уроке? Какой слон обитает в Африке?

- Какие ещё животные обитают в Африке? Кого нужно убрать со слайда?



- Ребята, где мы с вами живём? Можно ли в Новосибирске встретить слона на улице? А каких животных мы с вами можем увидеть в городе?

Слайд 5.

- Посмотрите на слайд, кого мы видим? Верно, это ласточка. Видели ли вы когда-нибудь ласточек?

- Видим ли мы ласточек зимой?

- Как вы думаете, может ли ласточка встретить африканского слона и других животных Африки?

Слайд 6.

- Посмотрите внимательно на слайд с животными Африки. Кого ещё теперь мы видим? Да, это ласточка. Она была в Африке в зимнее время, но теперь началась весна, ласточки собираются улетать обратно, в более северные районы нашей планеты.

Слайд 7.

- Обратите внимание на слайд. Что происходит на фотографии?

- Верно, мы видим перелёт птиц – их перемещение с одной территории на другую и обратно.

- Можете ли вы уже сказать, где зимуют ласточки? Верно, в Африке.

Слайд 8.

- Но кроме ласточек существует большое количество птиц, которые улетают зимовать в более тёплые районы планеты. Знаем ли мы, где зимуют эти птицы?

Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы.




- Африканский и азиатский.

- В тропических лесах азиатских стран.

- В пустынях Африки.



- Место обитания азиатских слонов показано красным цветом, африканских слонов – зелёным.


- Черепахи, павлин, питон.



- Пингвина, страуса.




- О саваннах Африки.

- В Африке обитает африканский слон.

- В Африке обитают лев, жираф, носорог. Со слайда нужно убрать тигра и гавиала.

- Мы живём в России, в городе Новосибирске.

- Нет, нельзя.

Ответы учащихся.



- Мы видим ласточку.


Ответы учащихся.


- Нет, не видим.


Предполагают.





- Ласточку.








- Происходит перелёт птиц.





- Ласточки зимуют в Африке.






- Нет, не знаем.
















К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.




П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.






К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.






П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.







П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



3. Выявление места и причины затруднения.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по формулировке темы.

Слайд 9.

- Тогда, на какой же вопрос мы сегодня ответим? Верно, так звучит тема нашего урока.

Организует постановку цели урока.

Слайд 10.

- Чтобы поставить цель урока, дополните пропуски.

Формулируют тему.



- Тема урока: «Где зимуют птицы?».


Называют цель урока, дополняя пропущенные слова.

- Цель урока: узнать, где зимуют птицы, научиться выдвигать предположения и доказывать их.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

П: с помощью педагога формулировать цель.

П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.



4. Построение проекта выхода из затруднения.






Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.

Слайд 11.


- На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Чтобы составить план урока, нужно расставить пункты плана в правильном порядке.

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.

1. Узнать, где зимуют птицы.

2. Научиться выдвигать предположения о жизни птиц и доказывать их.

3. Определить, что нужно делать, чтобы помочь зимующим птицам.






Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



5. Реализация построенного проекта.







Наглядный (демонстрация).








Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).










Словесный (беседа).









Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).







Практический (упражнение).


Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Перед тем, как приступить к выполнению плана, встанем и разомнёмся.

Слайд 12.

Организует физминутку.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. 

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.


- Почему же птицы улетают зимой в тёплые районы? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем высказать предположение и доказать его.

Слайд 14.

- Теперь попробуем доказать или опровергнуть утверждения. Все ли птицы улетают зимой на юг? Докажите.




- Верно, тогда, верное ли это утверждение?

- Чтобы доказать или опровергнуть второе утверждение, нам нужно вспомнить, чем питаются птицы.



- Могут ли птицы зимой найти растения и насекомых для питания? Верно, поэтому в первую очередь улетают на юг те птицы, которые питаются насекомыми, ягодами, фруктами и другой растительной пищей. В тёплых регионах птицы смогут найти нужно для них питание.

- Тогда, верное ли это утверждение?

Слайд 15.

- Мы с вами уже сказали, что существуют птицы, которые улетают зимовать в тёплые регионы, и которые остаются зимой у нас. Откройте учебник на 14 странице и найдите, как называются эти птицы.




- Получается, на какие две группы можно разделить птиц?

- Попробуем привести примеры таких птиц. В какую группу мы отнесём ласточку, синицу, воробья, журавля?


- Как же зимуют птицы – одинаково или по-разному? Почему?



Слайд 16.

- Мы узнали, как зимуют птицы?

Работают по построенному проекту.






Выполняют физминутку, следуя показу учителя.









Ответы учащихся.








- Нет, не все птицы улетают зимой на юг, так как в городе мы продолжаем встречать птиц: голубей, воробьёв, синиц и других.

- Нет, не верное.




- Птицы питаются мелкими насекомыми, а также растительной пищей.



- Нет, не могут.








- Да, верное.








- Птицы, которые остаются зимой в наших краях, называются зимующими. Те, которые улетают, называются перелётными.

- На перелётных и зимующих.

Распределяют птиц по группам:

- Перелётные: ласточка, журавль. Зимующие: синица, воробей.


- По-разному, так как перелётные улетают в поисках питания, а зимующие остаются в наших краях.

- Да, они зимуют по-разному.



Представление о том, где зимуют птицы.

Выделять наиболее существенные признаки поведения зимующих и перелётных птиц, их отличия.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

















К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.








П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.






6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.





Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).






Практический (упражнение).








Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).












Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).



















Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).







Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).







Наглядный (демонстрация).


Организует деятельность по первичному закреплению с проговариванием во внешней речи.

Слайд 16.

- Чтобы узнать, каких ещё птиц можно отнести к зимующим, а каких – к перелётным, выполним задание на карточке. Вы будете работать в паре, значит, какие правила нужно соблюдать?
- О каких птицах мы уже можем сказать: зимующие они или перелётные?


- Выделите этих перелётных птиц, закрасив кружок рядом с изображением птицы красным цветом. Рядом с зимующими птицами закрасьте кружок синим цветом.

- Теперь определим оставшихся птиц. Мы будем высказывать предположения о том, к какой группе относится птица, основываясь на её питании.

Слайд 17.

- Такие птицы, как скворец, соловей, жаворонок и зяблик, питаются ягодами, семенами растений. Но основу их питания составляют насекомые, например муравьи и мухи. Также, они могут питаться личинками насекомых и червями.

- Предположите, к какой группе можно отнести этих птиц.








Слайд 18.

- Верно, ребята, эти птицы являются перелётными. Отметьте их красным цветом на карточке.

Слайд 19.

- Теперь узнаем о питании поползня, галки и дятла. Как и предыдущие птицы, они питаются насекомыми и растительной пищей. Но зимой основой питания становятся семена, которые птицы достают из еловых или сосновых шишек, жёлуди, а также те семена, которые оставляют люди в кормушках для птиц.

- Теперь предположите, к какой группе можно отнести этих птиц.









- Верно, эти птицы являются зимующими.

Слайд 20.

- Отметьте зимующих птиц голубым цветом на карточке.

- Какая птица осталась?

Слайд 21.

- Теперь узнаем о питании совы. Сова – хищная птица. Что это значит?


- Верно, сова питается мелкими грызунами, мышами, а также змеями, ящерицами. Крупные совы могут охотиться и на небольших млекопитающих, например, на зайцев.

- Предположите, к какой группе нужно отнести сову.






Слайд 22.

- Закончите задание на карточке. Проверьте себя по эталону на слайде, если есть ошибки, исправьте их, если нет – поставьте «+» на карточку.

- Теперь узнаем, где же зимуют перелётные птицы.

Слайд 23.

- Учёные узнали это с помощью «кольцевания» - надевали на ноги птиц специальные кольца, и когда птицу с кольцом обнаруживали в другом районе, об этом сообщали учёным.

Слайд 24.

- Посмотрите на слайд. Где зимует журавль и скворец? Где зимует зяблик? Где зимует жаворонок и соловей?



Слайд 25.

- Мы научились выдвигать предположения о жизни птиц и доказывать их?

Организует физминутку.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. 

Вот присела на минутку, 

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, 

Тень-тень-тень! 

(А. Л. Барто)

Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий.







- Работать дружно, слушая мнение друг друга.


- О ласточке и журавле (перелётные), воробье и синице (зимующие).


Выполняют задание.











Анализируют услышанное.








- Скворец, соловей, жаворонок и зяблик относятся к перелётным птицам, так как они питаются насекомыми и растительной пищей. Для того, чтобы питаться зимой, они улетают в тёплые края, где смогут найти себе питание.


Продолжают выполнение задания на карточке.












- Поползня, галку и дятла можно отнести к зимующим птицам, так как для того, чтобы питаться зимой, им не нужно улетать в поисках подходящей пищи. Вместо этого они переходят на семена из шишек, жёлуди и еду, которую оставляют люди.






- Сова.



- Это значит, что она питается другими животными.

Анализируют услышанное.






- Сову нужно отнести к зимующим птицам, так как основу её питания составляют другие животные. Значит, сова может найти себе питание зимой, и ей не нужно улетать в другие регионы.

Заканчивают задание.

Осуществляют взаимопроверку по эталону на слайде.












- Журавль и скворец зимуют в Африке и в Азии.

- Зяблик зимует в Азии. Жаворонок зимует на севере Африки, а соловей – на юге Африки.


- Да, научились.


Выполняют физминутку.

Выделять наиболее существенные признаки поведения зимующих и перелётных птиц, их отличия.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.









К: принимать цель совместной деятельности, строить действия по её достижению.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.




К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.







К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.






7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация).

Организует самостоятельную работу учащихся с самопроверкой по эталону.

- Ребята, теперь поработайте самостоятельно. Вам необходимо выполнить задания на карточке.


Слайд 26.

- Проверьте свою работу по эталону на слайде. Если всё верно, поставьте знак «+». Если нет, исправьте ошибки.

Выполняют самостоятельную работу.


Осуществляют самопроверку.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.





П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа).








Словесный (беседа).














Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Зимой птицам приходится очень трудно, они тратят много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести её к гибели. Поэтому важно помогать птицам. Как же мы можем помочь птицам зимой?

- Многие любят кормить птиц, когда гуляют на природе или в парке. Что обычно берут с собой люди для этого? Мы можем часто видеть, как кто-то кормит птиц хлебными крошками. Но, ребята, разве в природе птицы могут найти хлеб? Нет, не могут. Тогда, как вы думаете, каким образом такая пища влияет на птиц? Верно, очень плохо. Птицы не могут нормально переваривать хлеб, это часто приводит к болезням у птиц или даже к гибели. Поэтому важно правильно выбирать продукты, если вы хотите покормить птиц.

Слайд 27.

- Посмотрите на слайд, чем нельзя кормить птиц?

- Чем же можно кормить птиц?


Слайд 28.

- Мы определили, что нужно делать, чтобы помочь зимой птицам?

Обобщают изученное на уроке.









- Можно давать пищу.




Ответы учащихся.




- Нет, не могут.


- Это вредно для птиц.









- Нельзя кормить птиц хлебом, сладким и солёным.

- Орехами, семечками, крупой, ягодами, сухофруктами.


- Да, определили.















К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.












П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

П: делать выводы.


Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к птицам, неприятие действий, приносящих вред природе.

9. Рефлексия учебной деятельности.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует рефлексию учебной деятельности.

Слайд 28, 29.

- Наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана удалось выполнить? Мы достигли цели урока?

Слайд 30.

- Ребята, посмотрите на слайд. Если вы считаете, что усердно работали на уроке и вам всё удалось, покажите большой палец вверх. Если вы считаете, что вам не всё удалось на уроке, покажите палец в сторону, если вам ничего не удалось и вы испытываете затруднения – палец вниз.

Оценивают свою деятельность на уроке.


- Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока.



Оценивают свою деятельность на уроке с помощью жестов.







Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.