1Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 5 мин.
| - Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. До урока, вы определились со своим настроением и карточку со своим именем прикрепили к выбранному рисунку (солнышко, солнышко с тучкой, тучка), который сейчас соответствует вашему настроению. В конце урока мы проверим, осталось ли оно прежним или изменилось. А сейчас поприветствуйте друг друга пальчиками и ладошками. Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.
-Тему урока вы узнаете, если внимательно послушаете диалог ребят.
-Кто из детей, на ваш взгляд, прав? - Что отличает человека от машины – робота? Вы называли сейчас такие слова как: радость, восхищение, восторг, боль. - Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции). -Какая же тема нашего урока?
Предлагаю сыграть в игру «Ассоциации». Девочки будут рассматривать слово «грусть», мальчики – «радость». На каждую букву вы должны придумать слово, которое ассоциируется с тем или иным понятием. Если вы совсем будете затрудняться, то можно воспользоваться словариком на листочке. | До начала урока дети берут карточку со своим именем и прикрепите её к тому рисунку, который сейчас соответствует их настроению.
Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Подготовка к восприятию нового материала. Выступление ребят, диалог: (Выходят два ученика и показывают сценку): Ученик 1: - Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Ученик 2:- Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно. Ответы детей
Эмоции человека, его настроение, чувства. Работа детей. Ответы- новое слово на каждую букву (несколько вариантов) | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - слушать - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстником - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: - умение строить речевое высказывание - анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: организовать осознания детьми внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуально- го затруднения в пробном действии. | 7 мин.
| Слайд 1 Лица людей с разными эмоциями. -Посмотрите внимательно. Какие переживания испытывают герои? -Мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, вспомним какими они бывают, поговорим о культуре эмоций и чувств, поиграем, будем учиться управлять своими эмоциями.
Ежедневно человек переживает различные виды эмоций и чувств. -А знаете ли вы что такое эмоции, чувства? Вам сможет помочь информация на странице 47-48 учебника.
-Поднимите руку, если вы знаете, что такое эмоции и чувства. Откройте тетради, запишите тему урока – «Мир чувств. Эмоции». Разделите лист на 2 части, с левой стороны запишите определение «Эмоции», с правой – определение «Чувство» Слайд 2
Можем ли мы объяснить, чем отличаются эмоции от чувств и заполнить нашу таблицу. Хватает ли у нас знаний для этого. Оставьте страницу для таблицы и мы продолжим. Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно, быстро ответить на вопросы, с помощью теста «Да», «Нет». Ответ «Да» это +,ответ «Нет» - это минус. Слайд 3-11 1 «Человек испытывает эмоции и чувства» «Да» «Нет» + - 2 У животных есть только эмоции, они не так сложны, как у людей они примитивнее. «Да» «Нет» + - 3 Животное показывает свои эмоции с помощью мимики лица. «Да» «Нет» + - 4 Люди выражают свои эмоции и чувства с помощью мимики, жестов, походки, поз, интонации голоса) «Да» «Нет» + - 5 Когда человеку грустно, то он смеется. «Да» «Нет» + - 6 Мимика – это выражение лица. «Да» «Нет» + - 7 Человек может выражать свои чувства через искусство: музыку, живопись, поэзию. «Да» «Нет» + - + + - + - + + |
Рассуждение детей. Прием «Назови одним словом»
Ребенок читает стихотворение Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять. Ответы. Учащиеся читают стр. 47-48, 2 первых ученика, поднявших руки, выбирают (по желанию) себе помощника из класса. На доске из отдельных слов формируют определение. «Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира» « Эмоции – это реакция человека на окружающий мир» «Чувство – это переживание человеком своего отношения к событиям, к другим людям, к самому себе» «Чувство – это отношение человека к различным явлениям и предметам действительности» Дети работают в тетрадях.
Прием "Да-нетка"
1 +
2 +
3 –
4 +
5 –
6 +
7 +
Самопроверка | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, - сравнение, сериация, классификация, синтез. Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. |
3 Этап выявления места и причины затруднений Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | 2 мин.
| Вы верно подметили, что человек выражает свои эмоции мимикой лица. Лица могут нам о многом рассказать: Присмотрись и научись эмоции читать! Вам необходимо соединить картинку эмоции человека с ее названием. На задание отводится 2 минуты, после чего взаимопроверка. Если сосед прав, то погладьте его по голове, если в чем то ошибся дружески похлопайте по плечу. | Работа с карточками (самостоятельно, взаимопроверка)
| |
4 Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Цель: выбрать способ разрешения проблемы, метод и средства.
| 2 мин.
| Игра «Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?» Если герой положительный вы подпрыгиваете, если отрицательный присаживаетесь . • Баба-Яга • Вини -Пух • Золушка • Иван Царевич • Серый волк • Крошечка -Хаврошечка • Василиса Прекрасная • Кощей Бессмертный • Конёк -Горбунок • Змей Горыныч • Белоснежка • Леший
Вывод: Выполняя задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица (мимике)
| Физминутка.
| Личностные: -развитие "Я-концепции" и самооценки личности -формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач - поиск разнообразных способов решения задач - структурирование знаний - установление причинно-следственных связей - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы. |
5 Реализация построенного проекта Цель: применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение, за- фиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | 5 мин
| Следующее задание распределить и перенести к себе в тетрадь название эмоций с карточки в 2 столбика Первый положительные эмоции +, второй отрицательные - И делать вы это будете в парах. Первые 2 пары проверяет учитель, затем дети друг у друга. Слайд12 Какой можно сделать вывод.  Регулировать свое поведение обязательно нужно учиться. Об этом вы сможете прочитать дома на стр. 51-52 учебника и составить памятку «Правила управления своими эмоциями» - Эмоции – это часть чувства. Они даны нам от природы. Это кратковременная реакция нашего организма на ту или иную ситуацию. Чувства же – это состояния души. Они долговременны. Их можно развивать в себе. | Работа в парах. Заполнение в тетради. Проверка детьми, которые первыми справились с заданием.

Эмоции могут быть «положительные» и «отрицательные». Со слайда читают ученики.
Все эмоции нужны и полезны, так как помогают человеку регулировать свое поведение.
Дети на полях тетради записывают задание Д/з Памятка с.51-52 | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов -формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции) - использование речи для регуляции своего действия - построение монологического высказывания Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей. |
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: обосновать определения, алгоритмы, свойства, при этом проговаривая вслух, выполненные шаги группы. | 10 мин.
| Учитель организует групповую работу учеников - Сейчас вас ждет работа в группах. Вам необходимо подобрать необходимые название эмоций (5 шт.), чтобы описать это чувство. Название вы выберете на лепестке «Цветика – Семицветика»
- | Каждая группа выбирает лепесток с названием чувства и подбирают к нему эмоции (словами или смайликами) Результат, свой выбор, проговаривая вслух доказывают. Карточка – информация. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной - ориентировка на позицию партнёра - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве - умение договариваться, приходить к общему решению - контроль действий партнёра - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи - учёт правила в планировании и контроле способа решения - различение способа и результата действия Познавательные: - структурирование знаний - построение речевого высказывания в устной форме - установление причинно-следственных связей - доказательство |
7Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и самопроверку учащимися своих решений по эталону. | 4 мин.
| Учитель зачитывает вопросы.
1Животные испытывают простейшие эмоции?
2Животные испытывают чувства?
3Эмоции - кратковременны?
4 А чувства?
5Эмоции в нас заложены природой или мы их приобретаем в течении жизни? 6 Может ли человек развивать чувства?
7 Где «живут» чувства у человека? 8 Где «живут» эмоции у человека?
Слайд  | Заполняют первую таблицу, отвечая на вопросы учителя. 1Да, животные испытывают простейшие эмоции. 2 Нет, животные не испытывают чувств. 3Эмоции - кратковременны 4Чувства - продолжительны 5 Заложены природой.
6 Да, человек может развивать свои чувства. 7 В душе. 8 В теле. Проверка по эталону. | Личностные: - развитие самооценки личности - формирование адекватной позитивной самооценки - формирование границ собственного «знания» и «незнания» Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей - учёт правил в контроле способа решения - осуществление итогового и пошагового контроля по результату - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
9 Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | 5 мин. | - Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока? Получилось ли у нас достичь цели, которую мы поставили? Чтобы закрепить полученные знания на уроке вам предлагается такое домашнее задание (по выбору) учебник стр. 51-52 учебника и составить памятку «Правила управления своими эмоциями» Или стр.48-50. Ответы на вопросы. Или заполнить пиктограммы «Знаковые – текстовые эмоции», которые можете взять у меня на перемене. А сейчас, проверим наше эмоциональное состояние на конец урока. Если оно изменилось, то меняем карточки.
- А я, хочу поблагодарить вас за активную работу. Желаю, чтобы вы были здоровы и счастливы, и подарить вам ещё больше улыбок и радости. А нашим гостям в подарок памятки для поднятия настроения. | Ответы детей. Записывают домашнее задание по выбору. Дети меняют карточки, если настроение изменилось. Вручение шаров смайликов. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя - адекватная самооценка Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме - анализ - синтез - установление причинно-следственных связей |