СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру " Вода. Свойства воды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру " Вода. Свойства воды."»

Технологическая карта урока


Предмет: окружающий мир
Класс : 3 класс

Тема урока: «Вода. Свойства воды»

Цель урока: сформировать у детей понятие о воде и ее значении в жизни живых существ.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу

Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Подготовка к восприятию новых знаний.


Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя.


поиск и выделение необходимой информации

умение полно и точно выражать свои мысли

контролировать свое время на выполнение задания


Этап актуализации знаний

Учитель предлагает учащимся выполнить тесты

Учащиеся выполняют тест. Контроль и самоконтроль

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, умение воспринимать информацию на слух;

Умение четко формулировать свои мысли

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивационно-целевой

Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.




Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Формулирует задание, осуществляет контроль. Рассказ учителя о воде.

Дети выступают со своими проектами.

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, умение воспринимать информацию на слух;

Умение четко формулировать свои мысли

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Организует и помогает детям провести опыты

Проводит словарную работу

Проводят опыты, делают выводы Работа в группах (у каждой группы есть ключ к выполнению работы)

Опыт № 1

– Определить какова прозрачность воды.

Опыт № 2

– Определить какого цвета вода.

Опыт № 3

— Каков запах воды?

Опыт № 4

Вода – растворитель

Опыт № 5

Прохождение воды через фильтр

Опыт № 6

— Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды?

Опыт № 7

— Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении?

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

анализ компонентов с целью выделения особенностей

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы


Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Учитель задает домашнее задание.


Дети записывают: ознакомиться с материалами параграфа, провести работу с терминами, изученными на уроке

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

анализ компонентов с целью выделения особенностей

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы


Рефлексия деятельности

Используйте карточки для определения необходимости полученных на уроке знаний.


Учащиеся выполняют

розовый – хочу знать для получения оценки по предмету,

оранжевый – хочу знать для поддержания своего здоровья.

Зеленый – хочу знать, чтобы помогать людям.

поиск и выделение необходимой информации

формирование бережного отношения к своему сердцу умение выражать свои мысли на бумаге

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.