-формирование эмоциональной адекватности поведения.
1.Организация начала урока.
2.Актуализация знаний.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
6. Закрепление изученных способов действий
8. Рефлексия
9. Организация окончания урока.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Базовые учебные действия |
Организационный момент 2 мин. | Эмоциональный настрой на начало урока. | Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы: Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Тихо сели спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок друзья! Ребята, а какое сегодня число? Месяц, день недели? Проверяет готовность к уроку. | Слушают, повторяют движения за учителем. Садятся за парты, готовятся к уроку Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. |
Актуализация знаний. 4 мин. Постановка учебных задач 1 мин. Усвоение новых знаний и способов действий. 10 мин. | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Организовать построение устного высказывания для изучения новых знаний. | Слайд №2 Предлагает отгадать загадку: Солнце греет всё теплей Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями Время года угадали? /весна/ Слайд №2 Задаёт вопросы: Ребята, какие признаки весны вы знаете? Проводит игру «Подбери предложение к картинке». Ярко светит солнце. Небо голубое. Прилетают перелетные птицы. На реке тает лед. Тает снег и бегут ручьи. На земле проталины. 7. Появляются первые весенние цветы. 8. На деревьях набухают почки. 9.У животных заканчивается зимняя спячка. Слайд №3 На экране слайд с изображением весенних месяцев. - Внимательно посмотрите на экран и назовите весенние месяцы. - Назовите первый месяц весны. - Назовите второй месяц весны. - Назовите третий месяц весны. | Разгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Выявляют тему урока: «Весенние признаки » Предлагают свои варианты ответов Предлагают свои варианты ответов | Познавательные: выделение характерных признаков весны. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс) Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) Познавательные: -пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные: -слушают учителя и строят высказывания Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: -фиксируют графические модели -проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачи -осуществляют самоконтроль. |
Релаксационная пауза 3 мин. | Снятие напряжения | Слайд№ 4 Физминутка Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать. Капля – раз, капля – два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони! | (руки вверх, потянулись) (кулачки стучат) (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх) (хлопают в ладошки) (бег на месте) | |
| Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий и сопоставление работы с эталоном для самопроверки | Слайд №4 «Работа с карточками» Давайте подумаем, какие признаки весны бывают в марте? Какие признаки весны бывают в апреле и мае? Предлагает подобрать на индивидуальных карточках к названию месяца признаки весны. | Работают в карточках по заданию. Сравнивают свои выполненные работы с экраном. | Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Реализация построенного устного высказывания и закрепление изученных способов действий 10 мин | Организовать реализацию устного высказывания в соответствии с планом. | Слайд №5 «Рассказ по плану» Расскажите по картинке и опорным словам. В марте … В апреле …. В мае ….. | Каждый ребенок подготавливает сообщение по картинкам и опорным словам. | Познавательные: -построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Проверка знаний 3 мин | Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий и сопоставление работы с эталоном для самопроверки | Слайд № 6 «Работа с карточками» -обведи в синий кружок только весенние месяцы (проверь себя) -подчеркни зеленым цветом только весенние признаки (проверь себя) -обведи красным цветом весенние признаки, которые бывают в мае (проверь себя) Кто не ошибся, поднимите руки. Молодцы! | Работают в карточках по заданию. Сравнивают свои выполненные работы с экраном. | Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Рефлексия. 4 мин. | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния | Ребята, у вас в карточке лежат солнышко и капелька. Поднимите солнышко те, кому было легко на уроке. А капельку те, кому было трудно на уроке. | Ребята поднимают картинки: солнышко или капельку. | Коммуникативные: -оценивание качества своей учебной деятельности. |
Домашнее задание 3 мин. | Объяснить домашнее задание | Посмотрите на картинку, назовите признаки весны. Ответ запиши на листочке. Урок окончен. До свидания. | Дети записывают домашнее задание. | |