2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задает вопросы по презентации для актуализации, обобщения и систематизации знаний , «вызов». – Почему для презентации по теме: « Сделки и договоры» выбраны следующие иллюстрации? Какие иллюстрации выбрали бы вы? Подумайте над этим, спрошу повторно в конце урока. Определите цели урока и алгоритм их достижения. – Дайте определение понятиям: право, отрасль права, гражданское право, юридический факт, сделка, договор. Пишите правовые термины без ошибок: ц_вилистика, _мансипация, суб_ект, де_сп_собность, рег_страция, _ ферта, _кцепт, н_тариус. Назовите вид гражданско-правового договора, представленного в виде иллюстрации. Повторение правил работы в группе. | Отвечают на вопросы, анализируя изображения и обобщая имеющиеся знания. Учащиеся самостоятельно определяют цели урока и алгоритм их достижения. Дают определения понятиям гражданского права: право – система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются государством и обеспечиваются принудительной силой государства; отрасль права –совокупность правовых норм, которые регулируют какую-либо крупную область общественных отношений; гражданское право – совокупность правовых норм, которая устанавливает порядок регулирования имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений; юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений; сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей; договор — это двусторонние и многосторонние сделки. Учащиеся объясняют правильность написания правовых терминов и их значение. Анализируют информацию, представленную в виде картинок, и определяют виды договоров (договор розничной купли-продажи, поставки, контрактации, мены, дарения, ренты с пожизненным содержанием, найма, возмездного оказания услуг). Обобщение усвоенного. | Индивид. Парная | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью. Личностные УУД: уважение к праву как основе правового и демократического государства |
3. Проверка домашнего задания. Самостоятельное использование полученных знаний, сформированных умений и навыков (индивидуальные задания) | Организует самостоятельную работу учащихся с индивидуальными заданиями на 6 вариантов по изученному ранее материалу по гражданскому праву Для подготовки к данному заданию учителем были составлены и размещены 40 вопросов, из которых учащиеся получают 10. | Самостоятельно оценивают истинность или ложность высказываний по гражданскому праву. Задания содержат вопросы базового и повышенного уровня | Индивид. Парная | Познавательные УУД: сформировать знания о гражданских договорах, их видах и формах заключения, характеристика субъектов гражданских правоотношений и источниках гражданского права. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность о время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы. |
4. Промежуточная рефлексия | Просит учащихся проверить самостоятельно выполненные задания у соседа по парте в ходе взаимопроверки. Ответы размещены на слайде 14 | Учащиеся проверяют работы, анализируют ошибки, выставляют оценки своим соседям в условиях мягкого котроля. | Парная | Познавательные УУД: структурирование знаний. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность о время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы. |
5. Самостоятельное творческое использование полученных знаний, сформированных умений и навыков (работа в группах) | Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся, работающим в группе. | Выполняют задания в группе: – решение юридических задач (две задачи на выбор) – разработка и заключение договора найма жилого помещения (практическое задание) | Группов. | Познавательные УУД: сформировать знания о гражданских договорах, их видах и формах заключения. Развивать полученные знания о порядке заключения договора на практике Личностные УУД: способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
6. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности, подведение итогов работы в группах. | Учитель знакомит учащихся с результатами выполнения самостоятельной работы (на слайде 14. Организует деятельность учащихся для представления итогов групповой работы. Корректирует, координирует. | Представляют итоги групповой работы. Объясняют решение правовых задач, используя в ответе правовые термины и ссылки на правовые нормы. Знакомят с изменениями, внесенными в договор найма жилого помещения. | Группов. | Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свою мысль. |
7. Рефлексия. | Что удалось? Что не удалось на уроке? Какой рисунок, символ, иллюстрацию можно подобрать для термина договор, сделка? Посмотрите на доску, на которой прикреплены понятия по гражданскому праву. Как вы думаете, в чем будет состоять ваше домашнее задание? | Делают выводы по уроку. Делают предположения, что следующий урок будет посвящен условиям недействительности сделок. | Группов. Индивид. | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. |
8. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Самостоятельно выбирают объем домашнего задания по параграфу 5 учебника, главе 9 Гражданского кодекса РФ, Интернет-ресурсам, материалам, размещенным на сайте учителя об условиях недействительности сделок. По желанию можно составить юридические задачи. | Индивид. | Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. |