СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предметной деятельности " Рыбки в аквариуме" 3 класс (ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся создавать интересный сюжет, используя нетрадиционную технику " Рисование пластилином".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предметной деятельности " Рыбки в аквариуме" 3 класс (ТМНР)»

Технологическая карта



Подготовила: Тищенко С.В.

Класс: 3 «В» ( ТМНР)

Предмет: Предметная деятельность

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: познакомить детей с пластилинографией

Задачи:

  1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

  2. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

  3. Развивать детское творчество.

  4. Развитие мелкой моторики

Материал:

- картон с нарисованными рыбками (каждому ребенку)

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Нарисованный пустой аквариум

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций аквариума, рыбок. Беседа на тему «Подводный мир»











Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Организация направленного внимания

Здравствуйте

Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Правильно, аквариум – это целый подводный мир.

Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Приветствуют, рассаживаются на ковер

Вопросы, психогимнастика

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Послушайте стихотворение о рыбках.

Есть прозрачный чудо – дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной

Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация, приход персонажа

Ребята вот мы с вами и узнали, про аквариум.

Но к нам в гости пришел гость (Мишутка) у него случилась беда. У него пропали рыбки из аквариума, который ему подарили на день рождение.

И он просит нас ему помочь.

Поможем Мишутке?




Осознают и принимают поставленную задачу

Художественное слово (стихотворение)


Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.


Вот его аквариум чего в нем нет?

Давайте с вами сядем за столы и посмотрим, что на них лежит.

Расскажите, что нарисовано на наших листочках.

Мы с вами будем делать новых рыбок для мишки, чтобы они жили у него в аквариуме, но рыбки будут не простые, а золотые.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Беседа, занимательные приемы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин


Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.


Повтор правил работы с пластилином и со стекой.

Показываю, как нужно украшать рыбок пластилином.

Берем пластилин и делаем маленькие шарики и начинаем украшать тело рыбки, а Мишутка будет смотреть за вами как вы делаете для него рыбок.

Теперь берем другой пластилин и украшаем плавники.

Выполняют все по образцу,

Наглядный показ образца, беседа

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок.

Выполняют пальчиковую игру, разрабатывают мелкую моторику.

Выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить своим папам и мамам.

Чем мы сегодня занимались?

Все сегодня молодцы!

И Мишутке очень понравились рыбки и теперь они будут жить у него в аквариуме.

Отвечают на вопросы, убирают работы на стол чтобы все дети могли посмотреть.

Беседа, фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элемента ных навыков самооценки