Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Организация направленного внимания | Здравствуйте Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме? Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются? | Приветствуют, рассаживаются на ковер | Вопросы, психогимнастика | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Послушайте стихотворение о рыбках. Есть прозрачный чудо – дом Днем и ночью рыбы в нем Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя. Там ракушки и улитки, А растения, как нитки, Из песка они растут, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбы сквозь стекло, Им уютно и тепло. Ведь аквариум морской Для рыбешек – дом родной Создание проблемной ситуации Проблемная ситуация, приход персонажа Ребята вот мы с вами и узнали, про аквариум. Но к нам в гости пришел гость (Мишутка) у него случилась беда. У него пропали рыбки из аквариума, который ему подарили на день рождение. И он просит нас ему помочь. Поможем Мишутке? | Осознают и принимают поставленную задачу | Художественное слово (стихотворение) | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Вот его аквариум чего в нем нет? Давайте с вами сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. Расскажите, что нарисовано на наших листочках. Мы с вами будем делать новых рыбок для мишки, чтобы они жили у него в аквариуме, но рыбки будут не простые, а золотые. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. | Беседа, занимательные приемы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Повтор правил работы с пластилином и со стекой. Показываю, как нужно украшать рыбок пластилином. Берем пластилин и делаем маленькие шарики и начинаем украшать тело рыбки, а Мишутка будет смотреть за вами как вы делаете для него рыбок. Теперь берем другой пластилин и украшаем плавники. | Выполняют все по образцу, | Наглядный показ образца, беседа | Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Пальчиковая гимнастика. Рыбки плавали в водице То вперед, то назад То наверх, то вниз То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Физ. минутка: Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками) Тихо плещется вода. В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны) Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте) Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох, и садимся на песок. | Выполняют пальчиковую игру, разрабатывают мелкую моторику. Выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить своим папам и мамам. Чем мы сегодня занимались? Все сегодня молодцы! И Мишутке очень понравились рыбки и теперь они будут жить у него в аквариуме. | Отвечают на вопросы, убирают работы на стол чтобы все дети могли посмотреть. | Беседа, фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элемента ных навыков самооценки |