СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету: "Мир природы" в 4 классе школы с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической  карты  урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету: "Мир природы" в 4 классе школы с ОВЗ»

Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Воробьева Юлия Львовна

Место работы

МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Мир природы и человека

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

"Режим дня"

Предметная программа и её автор


"Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Т.О. Куртова Москва «Просвещение», 2018; рабочая тетрадь "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Попова М.А. Москва «Просвещение», 2019

Цель (и) урока


Дать понятие о назначении режима дня в жизни человека

Тип урока

Урок открытие нового знания (ОНЗ)

Модель организации УПД

обучающихся уровня НОО

Фронтальная работа, групповая работа

Необходимое оборудование

Учебник "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Т.О. Куртова; рабочая тетрадь "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Попова М.А., Ноутбук, будильник, настенные часы, схема режима дня.







Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимых для урока вещей на парте.

Настраиваются на работу.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Эмоционально настраивает на работу.







2 мин.

2. Выявить предварительные знания обучающихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).

Отвечают на вопросы, связанные с данным материалом.




Рассуждают. Делают выводы.




Комментируют, пытаются догадаться по иллюстрации о ком пойдёт урок.

Загадка: " Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать."

(режим дня)


Чтение стихотворения:

Я хочу Вам объяснить, 
Как на части день делить. 
Каждый может по часам 
Время дня увидеть сам.

Предлагает догадаться с чем будет связана новая тема (показ картинки)







5 мин.

2

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Самостоятельно работают с учебником С. 55-56.

Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Чем люди занимаются в разное время суток?»

Комментируют и объясняют просмотренную презентацию.


Формулирует тему урока («Режим дня»).

Рассказывает новый материал, используя иллюстрации из учебника .

Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Почему людям нужен ночной сон? В какие игры можно играть вечером?».

Демонстрирует презентацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.





15 мин.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.



Физкультминутка


Работа с рисунками в учебнике (нахождение и показ объектов, сравнение объектов) Закрепление новых слов (приспособились).

При необходимости задают вопросы.

Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.

Уточняет понимание пройденного материала.



Словарная работа (приспособились)


Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения




5 мин.








2 мин.

3

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Отвечают на вопросы по новой теме урока.

Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 52

Проводит фронтальный опрос по новой теме.

Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль


8 мин.



2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих знаний.

Формулируют выводы. Строят ответы, используя фразы: «Было интересно узнать о…».

Высказывают своё мнение.

Записывают и уточняют домашнее задание.

Рефлексия.

Просит обучающихся высказать своё мнение о том, что они узнали нового на уроке?

Интересуется, кто по мнению обучающихся сегодня работал активнее всех, больше всех дал правильных ответов.

Формулирует домашнее задание.


3 мин.