Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
| ФИО (полностью) | Воробьева Юлия Львовна |
| Место работы | МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Мир природы и человека |
| Класс | 4 класс |
| Тема и номер урока в теме | "Режим дня" |
| Предметная программа и её автор | "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Т.О. Куртова Москва «Просвещение», 2018; рабочая тетрадь "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Попова М.А. Москва «Просвещение», 2019 |
| Цель (и) урока | Дать понятие о назначении режима дня в жизни человека |
| Тип урока | Урок открытие нового знания (ОНЗ) |
| Модель организации УПД обучающихся уровня НОО | Фронтальная работа, групповая работа |
| Необходимое оборудование | Учебник "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Т.О. Куртова; рабочая тетрадь "Мир природы и человека" 4 класс. Авторы: Матвеева Н.Б., Попова М.А., Ноутбук, будильник, настенные часы, схема режима дня. |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых для урока вещей на парте. Настраиваются на работу. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоционально настраивает на работу. | | 2 мин. |
2. Выявить предварительные знания обучающихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Отвечают на вопросы, связанные с данным материалом. Рассуждают. Делают выводы. Комментируют, пытаются догадаться по иллюстрации о ком пойдёт урок. | Загадка: " Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Лучше будешь ты учиться, Лучше будешь отдыхать." (режим дня) Чтение стихотворения: Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам. Предлагает догадаться с чем будет связана новая тема (показ картинки) | | 5 мин. |
2 | Основной этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Самостоятельно работают с учебником С. 55-56. Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Чем люди занимаются в разное время суток?» Комментируют и объясняют просмотренную презентацию. | Формулирует тему урока («Режим дня»). Рассказывает новый материал, используя иллюстрации из учебника . Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Почему людям нужен ночной сон? В какие игры можно играть вечером?». Демонстрирует презентацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета. | | 15 мин. |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. Физкультминутка | Работа с рисунками в учебнике (нахождение и показ объектов, сравнение объектов) Закрепление новых слов (приспособились). При необходимости задают вопросы. Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз. | Уточняет понимание пройденного материала. Словарная работа (приспособились) Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения | | 5 мин. 2 мин. |
3 | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Отвечают на вопросы по новой теме урока. Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 52 | Проводит фронтальный опрос по новой теме. Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль | | 8 мин. |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих знаний. | Формулируют выводы. Строят ответы, используя фразы: «Было интересно узнать о…». Высказывают своё мнение. Записывают и уточняют домашнее задание. | Рефлексия. Просит обучающихся высказать своё мнение о том, что они узнали нового на уроке? Интересуется, кто по мнению обучающихся сегодня работал активнее всех, больше всех дал правильных ответов. Формулирует домашнее задание. | | 3 мин. |