I. Подготовительный этап 5 мин 10.20 – 10.25 | Приветствие. Настрой на урок. За хорошую работу будет вручаться жетон. Упражнение для активизации полушарий головного мозга Речевая разминка: Чтение скороговорок. - Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. -Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин. Чтение скороговорки изменяя громкость голоса, скорость и заменяя отдельные слова жестами. | Выполняет упражнения. Получает жетон (1) |
II. Этап актуализации знаний. Постановка цели и задач урока. 5 мин 10.25 – 10.30 | Как-то раз в большой беседке Поиграть собрались детки. Стали думать и гадать, А во что же им играть. В «догонялки» - надоело. В «прятки» - Настя не хотела. И тогда сказала Зина: - Поиграем в магазин мы! - Хорошо! – сказал Назар – Только где же взять товар? Притащили тут же детки И игрушки, и конфетки, Фрукты, овощи, весы… И кусочек колбасы. Все готово наконец. Нужен только продавец. Эни-бени, рики-тина – Продавец сегодня Зина! Подошла к прилавку Настя И сказала тихо: - Здрасьте! Подскажите, продавец, Сколько стоит огурец? Зина вежливо сказала: - Не волнуйтесь, стоит мало, Стоит только пять рублей, Покупайте, поскорей. Плачет маленькая Света: - А у Шветы денег нету… Как же буду я играть? Как я буду покупать? И сказала Зина крошке: - Мы играем «понарошку», Деньги – листики с берёзки, Успокойся, вытри слёзки. Хочешь вкусную конфету? - Да, шпашибо, - шепчет Света. Стас достал из кошелька Два берёзовых листка. И спросил: - На пистолет Хватит денег или нет? Зина Стасу подмигнула И игрушку протянула. Тут и Даша прибежала, Улыбнулась и сказала: - Дайте куклам-сладкоежкам Торт, печенье и орешки, Пряники и мармелад И молочный шоколад… - Хватит! – закричал Назар, - Ты купила весь товар! - Всё! – вздохнула грустно Зина, - - Закрываю магазин я! Предложила робко Алла: - Может всё начнём сначала? - Точно! – закричал Назар – Возвращайте весь товар! Все покупки возвратили, На прилавки разложили, Магазин открыт! Ура! Продолжается игра! В какую игру решили поиграть ребята? Что им для этого понадобилось? Как ты думаешь, в какую игру мы с тобой сегодня будем играть? | 1. Слушает стихотворение Отвечает на вопросы Определяет тему урока Получает жетон (2) |
III. Этап освоение нового материала, организация речевой деятельности 15 мин 10.30 – 10.45 | 1. Задает вопросы, раскрывает понятие слова «магазин» А ты ходишь в магазин? Что такое магазин? Зачем он нужен? История слова «магазин». Слово «магазин» нерусское, оно пришло из французского языка и переводится как «склад, хранилище». Как ты думаешь, почему слово магазин означало «склад»? 2. Виды магазинов, понятие «товара» Что продают в магазинах? Как можно одним словом назвать все вещи, которые продаются в магазине? В зависимости от того, какие товары продаются в магазине, можно выделить виды магазинов. Отгадать загадки: В каком магазине мы купим продукты – Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном) В каком магазине мы не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (спорттовары) Если заболела Юля, Где мы купим ей Пилюли? (аптека) Какие магазины можешь назвать ты? 3. Игра «Распредели товар по магазинам» Получает конверты- магазины и карточки с товарами. Задача – распределить товары по своим магазинам. 4. Понятия «продавец», «покупатель», «деньги», «кошелек», подготовка к игре Хотел бы ты поиграть в магазин? Сначала нужно распределить роли: я – буду продавцом, а ты – покупателем. Чем буду заниматься я? А ты? Что необходимо для того, чтобы сходить в магазин? (деньги, кошелёк Как ты думаешь, в какой магазин мы с тобой отправимся? (В каком магазине продают игрушки – Мишек и кукол, заек и хрюшек?) Что необходимо помнить при посещении магазина? (о вежливости) | 1. Отвечает на вопросы, слушает историю, делает предположения. 2. Отвечает на вопросы, определяет виды магазинов: мебельный, обувной, хозяйственный, зоомагазин, магазин одежды, аптека, продуктовый, спортивный и проч. Получает жетон (3) 3. Распределяет «товары» Получает жетон (4) 4. Дает определения словам Получает жетон (5) |
IV. Первичное закрепление знаний 10 мин 10.45 – 10.55 | 1. Ролевая игра «Магазин игрушек» Режим работы магазина Приветствие Выбор Обращение к продавцу (показать товар) Оплата Прощание 2. Загадки, на повторение основных терминов На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты, Помидор и огурец Предлагает …. (продавец) Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берём, И на улицу идём, Там проходим вдоль витрин И заходим в ….. (магазин) В магазине «Хозтовары» Мы купили в выходной Мыло, порошок и губки. В сумке всё несём домой. Все товары, что купили, Называются….. (покупки) В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин идём. (Деньги) | 1. Играет в магазин, делает покупку. Получает жетон (6) 2.Вытаскивает карточки с загадками, отгадывает их. Получает жетон (7) |