СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык», тема "Правописание приставок на-з/-с"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»»

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»


Предмет: Русский язык

Класс: 5

Учитель: Конова Ю.Г.

Тема урока: Правописание приставок на –з и –с

Дата проведения урока: 25.01

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: формировать навык определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

регулятивные: уметь формулировать тему урока, ставить цели, проводить самопроверку;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала,  устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в  группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.

Дидактические средства: учебник, памятки, презентация.

Оборудование: компьютер, проектор.

Методы обучения: проблемно-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная и фронтальная.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Понятия: морфема, приставка, звонкие и глухие согласные.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: практическая работа, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. Актуализация знаний

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка учебной задачи. Целеполагание

  4. Первичное закрепление знаний

  5. Физкультминутка

  6. Вторичное закрепление знаний

  7. Рефлексия

  8. Домашнее задание



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

Словесное приветствие.


Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?






Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Актуализация знаний

Работа с текстом. Орфографическая разминка. Поиск ошибок, связанных с ранее изученной орфограммой «Правописание неизменяемых на письме приставок»







Письменное выполнение задания

Демонстрация слайда

- Ребята, прочитайте, пожалуйста текст и подумайте, о каком правиле забыл ученик?


«Ваня одбежал, пасмотрел фправо, зделал удивленное лицо и опхватил голову руками. Затем падашел к Шарику, и тут до него дашло: «Претставляю, как тяжело было зделать эту натпись на собачьем домике».


- Выпишите все слова, где допущены ошибки, исправляя эти ошибки и выделяя приставки.


Дают ответы на вопросы. Исправляют ошибки.

(Задача: развивать грамотность, орфографическую зоркость; актуализировать знания детей о правописании неизменяемых приставок)





Выполняют запись, подчеркивают орфограммы.

Устный опрос-проверка.

Ответы учеников: отбежал, посмотрел, вправо, сделал, обхватил, подошел, дошло, представляю, сделать, надпись.

(Задача: развивать грамотность, орфографическую зоркость)


Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

Учатся видеть орфограммы




Постановка учебной задачи. Целеполагание


Формулирование темы и целей урока (фронтально)


Организовывает проведение лингвистического исследования.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

-Посмотрите на доску. Какова закономерность?


Безграмотный - Бесконечный

Безвредный - Бесформенный

Раздавать - Растереть

Разбить - Распилить

Безжизненный - Бесшумный

Беззвездное - Бессильный

Изменять - Исцелить

Израсходовать - Исчисление

- Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

- Запомните, это правило касается только тех приставок, которые заканчиваются на –З или –С, в отношении неизменяемых приставок мы это правило применить не можем. Кроме того, не путайте эти приставки с приставкой С-, которая является неизменяемой приставкой.

















Размышляют. Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Ответы учеников:

- Если после приставки идет звонкий согласный, то и приставка оканчивается на звонкий «З», а если после приставки идет глухой согласный, то и в приставке мы должны писать «С». Сегодня на уроке мы поговорим о приставках, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного

(Задача: развивать речь детей; создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний)


Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи. Учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

Предметные:

Развивают орфографическую зоркость


Первичное закрепление материала

Устный опрос.

Запись правильных ответов в тетради


- Как мы назовем небо без звезд, ночь без сна, дорогу без конца, день без радости?


- Запишите ваши ответы в тетрадь, выделите приставки в данных словах и объясните условия выбора З или С.





Ответы учеников: Беззвездная, бессонная, бесконечная, безрадостный.


Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Физкультминутка


Разминка для глаз

Организация физкультминутки

Выполнение упражнений


Вторичное закрепление знаний


Выполнение задания самостоятельно






Устный фронтальный опрос с комментированием

Учитель: Теперь каждый из вас выберет предмет, который находится на моем столе, и составит словосочетание со словом, обозначающим этот предмет, таким образом, чтобы в нем была приставка (на столе находятся: бусы, картина, кукла, вешалка, подставка, книга, ручка, тетрадь и т.д.). В своих тетрадях запишите 7 таких словосочетаний, выделяя в них приставки.



Учитель: Подберите к каждому слову подходящую для него приставку на -З, -С или приставку С- (задание выполняется письменно на оценку)


…цветающий, …мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …бежать,


…ложение, …править, …порядок, …пытывать, …бираться, …дуть,


…трепенуться, …шумный, …следовать.



Каждый ученик записывает словосочетание на доске, выделяет приставку (у доски одновременно работают по 3 ученика).










Ответы учащихся. Комментарий.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Рефлексия



Устный фронтальный опрос

Учитель подводит итоги. Рефлексия по вопросам:

- Что мы сегодня повторили? Что нового узнали на уроке? Что было для вас трудным?

Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите веселый смайлик. Если вы испытали затруднение на уроке и не поняли тему, поднимите грустный смайлик, тогда я поработаю с вами индивидуально после уроков.

Ответы учащихся, заполнение листов самооценки

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные: формирование навыка определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развитие орфографической зоркости.



Домашнее задание




Выставление оценок за письменные работы

Объяснение домашнего задания

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание (упражнение 438).

Всем спасибо за урок. Сегодня вы хорошо работали. Я проверю ваши письменные работы и всем выставлю оценки.



Ахметова Д. – 4

Бажанов С. – 3

Герасимова П. – 4

Ионова В. – 3

Кашапова А. – 3

Келушева А. – 4

Колосова В. – 4

Куклина В. – 5

Макарова А. – 4

Назаров И. – 4

Овчинникова Е. – 4

Ощепкова М. – 5

Пантелеев Д. – 4

Сафиуллина Е. – 5

Ташев А. – 3

Фатхуллин Д. – 4

Фугина Д. – 4

Хакимуллина К. – 4

Хрипунов А. – 3

Шлаков Э. – 5

Записывают домашнее задание в дневник