Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
Актуализация знаний | Работа с текстом. Орфографическая разминка. Поиск ошибок, связанных с ранее изученной орфограммой «Правописание неизменяемых на письме приставок» Письменное выполнение задания | Демонстрация слайда - Ребята, прочитайте, пожалуйста текст и подумайте, о каком правиле забыл ученик? «Ваня одбежал, пасмотрел фправо, зделал удивленное лицо и опхватил голову руками. Затем падашел к Шарику, и тут до него дашло: «Претставляю, как тяжело было зделать эту натпись на собачьем домике». - Выпишите все слова, где допущены ошибки, исправляя эти ошибки и выделяя приставки. | Дают ответы на вопросы. Исправляют ошибки. (Задача: развивать грамотность, орфографическую зоркость; актуализировать знания детей о правописании неизменяемых приставок) Выполняют запись, подчеркивают орфограммы. Устный опрос-проверка. Ответы учеников: отбежал, посмотрел, вправо, сделал, обхватил, подошел, дошло, представляю, сделать, надпись. (Задача: развивать грамотность, орфографическую зоркость) | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: Учатся видеть орфограммы |
Постановка учебной задачи. Целеполагание | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Организовывает проведение лингвистического исследования. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока -Посмотрите на доску. Какова закономерность? Безграмотный - Бесконечный Безвредный - Бесформенный Раздавать - Растереть Разбить - Распилить Безжизненный - Бесшумный Беззвездное - Бессильный Изменять - Исцелить Израсходовать - Исчисление - Как вы считаете, какая тема нашего урока? - Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке? - Запомните, это правило касается только тех приставок, которые заканчиваются на –З или –С, в отношении неизменяемых приставок мы это правило применить не можем. Кроме того, не путайте эти приставки с приставкой С-, которая является неизменяемой приставкой. | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. Ответы учеников: - Если после приставки идет звонкий согласный, то и приставка оканчивается на звонкий «З», а если после приставки идет глухой согласный, то и в приставке мы должны писать «С». Сегодня на уроке мы поговорим о приставках, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного (Задача: развивать речь детей; создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний) | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности Предметные: Развивают орфографическую зоркость |
Первичное закрепление материала | Устный опрос. Запись правильных ответов в тетради | - Как мы назовем небо без звезд, ночь без сна, дорогу без конца, день без радости? - Запишите ваши ответы в тетрадь, выделите приставки в данных словах и объясните условия выбора З или С. | Ответы учеников: Беззвездная, бессонная, бесконечная, безрадостный. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. |
Физкультминутка | Разминка для глаз | Организация физкультминутки | Выполнение упражнений | |
Вторичное закрепление знаний | Выполнение задания самостоятельно Устный фронтальный опрос с комментированием | Учитель: Теперь каждый из вас выберет предмет, который находится на моем столе, и составит словосочетание со словом, обозначающим этот предмет, таким образом, чтобы в нем была приставка (на столе находятся: бусы, картина, кукла, вешалка, подставка, книга, ручка, тетрадь и т.д.). В своих тетрадях запишите 7 таких словосочетаний, выделяя в них приставки. Учитель: Подберите к каждому слову подходящую для него приставку на -З, -С или приставку С- (задание выполняется письменно на оценку) …цветающий, …мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …бежать, …ложение, …править, …порядок, …пытывать, …бираться, …дуть, …трепенуться, …шумный, …следовать. | Каждый ученик записывает словосочетание на доске, выделяет приставку (у доски одновременно работают по 3 ученика). Ответы учащихся. Комментарий. | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы. |
Рефлексия | Устный фронтальный опрос | Учитель подводит итоги. Рефлексия по вопросам: - Что мы сегодня повторили? Что нового узнали на уроке? Что было для вас трудным? Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите веселый смайлик. Если вы испытали затруднение на уроке и не поняли тему, поднимите грустный смайлик, тогда я поработаю с вами индивидуально после уроков. | Ответы учащихся, заполнение листов самооценки | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: формирование навыка определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развитие орфографической зоркости. |
Домашнее задание Выставление оценок за письменные работы | Объяснение домашнего задания | - Запишите, пожалуйста, домашнее задание (упражнение 438). Всем спасибо за урок. Сегодня вы хорошо работали. Я проверю ваши письменные работы и всем выставлю оценки. Ахметова Д. – 4 Бажанов С. – 3 Герасимова П. – 4 Ионова В. – 3 Кашапова А. – 3 Келушева А. – 4 Колосова В. – 4 Куклина В. – 5 Макарова А. – 4 Назаров И. – 4 Овчинникова Е. – 4 Ощепкова М. – 5 Пантелеев Д. – 4 Сафиуллина Е. – 5 Ташев А. – 3 Фатхуллин Д. – 4 Фугина Д. – 4 Хакимуллина К. – 4 Хрипунов А. – 3 Шлаков Э. – 5 | Записывают домашнее задание в дневник | |