СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по психологии, 5 класс, Власова

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по психологии, 5 класс, Власова»

Технологическая карта урока

Название предмета

Карманный справочник пятиклассника

Класс

5 класс

№ урока

13

Место урока в разделе

Закрывающий раздел развитие самопознания

Тип урока

Урок с измененной структурой

Тема урока

В мире эмоций

Основные термины и понятия

Эмоции, мимика, стенические эмоции, астенические эмоции, положительные эмоции, отрицательные эмоции.

Образовательные ресурсы и оборудование

Ноутбук, проектор, отрывок мультфильма «Головоломка».

Методические приёмы

Творческое задание «Нарисуй эмоции».

Цели

образовательные

Ознакомить с эмоциями, их классификацией и значением в жизни людей.

развивающие

Сформировать умения отличать эмоции друг от друга, выявлять особенности коммуникативного взаимодействия, связанные с функционированием эмоций субъектов коммуникации.

воспитательные

Развить интерес к собственным эмоциональным реакциям.

Планируемые образовательные результаты

предметные

Усвоили основные темы и понятия, умеют самостоятельно отнести эмоции к определенной классификации.

личностные

Научились проводить анализ собственного эмоционального состояния.

метапредметные

Коммуникативные:

научились включаться в коммуникацию с учителем через проговаривание своего эмоционального состояния, проявляют навыки активного слушания.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности, создают мотивацию для успешного проведения занятия, осуществляют контроль своей деятельности в процессе выполнения творческого задания.

Познавательные:

производят поиск и выделение необходимой информации, получают новые знания об эмоциях, их видах и значении в жизни человека

посредством работы с новым материалом, осуществляют самостоятельную работу с материалом посредством вычленения важной информации и ее фиксации в тетради, развили умение пользоваться различными источниками информации.

Структура урока

Этап урока

Содержание (задания, упражнения)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Результат (УУД)

Формы контроля

1) Этап приветствия, рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Приветствие, мобилизация рефлексии учеников.

Приветствует детей.

Задает учащимся вопросы.

Приветствуют учителя, поочередно отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Коммуникативные УУД:

Включаться в коммуникацию с учителем через проговаривание своего эмоционального состояния.

Визуальная оценка заинтересованности и включенности детей.

2) Организационно-мотивационный этап;

Подведение к теме урока при помощи загадок о некоторых основных эмоциях (радость, злость, страх, гнев), использование похвалы как средства мотивации обучающихся.

Подводит детей к теме урока посредством загадок.


Мотивирует детей в форме похвалы за верные ответы.


Подведение к теме урока.

Отгадывают загадки, отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности, создавать мотивацию для успешного проведения занятия.


Коммуникативные УУД:

Получать навыки активного слушания.


Познавательные УУД:

производить поиск и выделение необходимой информации.

Устный опрос.

3) Основной этап;

Рассказ об эмоциях, их разновидностях и значении в жизни людей, обсуждение нового материала.

Показ отрывка из мультипликационного фильма, его дальнейшее обсуждение.

Рассказывает об эмоциях, их разновидностях и значении в жизни людей, диктует важные моменты под запись.


Проводит опрос.


Объясняет обучающимся дальнейший ход урока.


Проводит опрос по просмотренному отрывку из мультфильма.

Слушают, фиксируют важные моменты, отвечают на вопросы учителя, смотрят отрывок из мультфильма, делятся впечатлениями о просмотренном отрывке.

Фронтальная.

Познавательные УУД:

Получать новые знания об эмоциях, их видах и значении в жизни человека посредством работы с новым материалом.


Познавательные УУД:

Осуществлять самостоятельную работу с материалом посредством вычленения важной информации и ее фиксации в тетради.


Устный опрос.

4) Этап рефлексии и закрепления полученных знаний.

Творческое задание «Нарисуй эмоции»

Подводит итоги занятия, объясняет итоговое задание.

Внимательно слушают инструкцию к выполнению итогового задания, выполняют творческое задание в тетрадях.

Индивидуальная.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения творческого задания.


Личностные УУД:

Рефлексировать и анализировать собственное эмоциональное состояние.

Творческая работа.

5) Этап объяснения домашнего задания.

Домашнее задание

Выдает домашнее задание, объясняет алгоритм выполнения, обеспечивает необходимыми средствами, указывает источники информации.

Записывают задание в дневник.

Фронтальная.

Познавательные УУД:

Развивать умение пользоваться различными источниками информации.

Проверка домашнего задания.