СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по рассказу В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены формы и методы работы с произведением, помогающие лучшему пониманию учащимися пррооизведения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по рассказу В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

Класс,

ФИ учащегося

4 класс

Тема урока

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

познакомить учащегося с писателем В. Голявкиным; показать справедливость пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учащийся должен научиться характеризовать героев рассказа; соотносить пословицу и рассказ; определять последовательность событий; составлять план; находить слова







Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать внимание, память, мышление, речь

Основные понятия и термины

Не знакомые слова в тексте

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад

Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем

Актуализация знаний

- Что тебе было задано дома?

- Перескажи рассказ, который ты читал дома

Прочитать любой рассказ Драгунского

пересказывает

Самоопределение к деятельности

- Расшифруй шифр, и ты узнаешь, какой рассказ мы будем сегодня читать на уроке

«ЛЕ ЕН ЫЦИЧРОГ Я ЙОКАКИН»

- Какие учебные задачи ты поставишь перед собой на уроке?

Расшифровывает шифр


Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

…....

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Работа с текстом

– Сегодня мы прочитаем рассказ о мальчике, твоем ровеснике, который однажды тёплым, весенним днём решил не пойти в школу…

– Рассказал об этом другой замечательный детский писатель Виктор Голявкин. Вот как это было.

Учитель читает рассказ

- Какое настроение было у мальчика, когда вышел из дома, какие чувства испытывал? Найди слова-подтверждения в тексте.

- Как ты думаешь, что могло произойти дальше?

- Что даст ему встреча?



- Проверим наше предположение. Читаем рассказ блоками и дальше составляем план.








Слушает учителя



Хотелось петь, испытывал радость.


Мальчик пошел гулять по улице, а там мог кого-то встретить.


Его могут отругать, сделать замечание и т. д.

Работает с текстом и заполняет таблицу

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Название части

Какие чувства испытал герой?

Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?

Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?

1

прогульщик

Хотел петь, радовался свободе.



2

Шофер

Вздохнул и дальше пошел.

Прогнал (Не умеешь, не надо).

Делай то, что умеешь.

3

Изобретатели

Удивление, обида, возмущение.

Смеются над ним, Иронизируют.

В мире много непознанного. Познай!

4

Дворник

Нечем заняться, скучно, обида.

Злится, прогнал. Метла для работы.

Не мешай другим работать.

5

Строители

Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)

Прогнали, накричали.

Знай правила безопасного поведения.

6

Кондуктор

Усталость, испуг, стыд, страх.

Определила, что он прогульщик, разоблачила.

Тайное становится явным.

7

Экскаваторщик

Удивление, желание работать на экскаваторе.

Не захотел разговаривать.

Учиться надо, чтобы стать профессионалом.


Итог урока. рефлексия

- Так почему у мальчика было грустное и плохое настроение?




- Но, почему мальчик прогуливает занятия в школе?

- Чему учит этот рассказ?

- Ты выполнил задачи урока?

- Какие трудности возникли на уроке?

- Что было интересным?

- Оцени свою работу на уроке

он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили, тайное стало явным. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.

Ленится, не выучил уроки, может быть ему трудно учиться.

Нужно учиться, не прогуливать


…...

…..

…..

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности