Общая часть |
Предмет | Литературное чтение | Класс, ФИ учащегося | 4 класс |
Тема урока | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | познакомить учащегося с писателем В. Голявкиным; показать справедливость пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Учащийся должен научиться характеризовать героев рассказа; соотносить пословицу и рассказ; определять последовательность событий; составлять план; находить слова | Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении | оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать внимание, память, мышление, речь |
Основные понятия и термины | Не знакомые слова в тексте |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент | Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад | Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний | - Что тебе было задано дома? - Перескажи рассказ, который ты читал дома | Прочитать любой рассказ Драгунского пересказывает |
Самоопределение к деятельности | - Расшифруй шифр, и ты узнаешь, какой рассказ мы будем сегодня читать на уроке «ЛЕ ЕН ЫЦИЧРОГ Я ЙОКАКИН» - Какие учебные задачи ты поставишь перед собой на уроке? | Расшифровывает шифр Голявкин «Никакой я горчицы не ел» ….... | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Работа с текстом | – Сегодня мы прочитаем рассказ о мальчике, твоем ровеснике, который однажды тёплым, весенним днём решил не пойти в школу… – Рассказал об этом другой замечательный детский писатель Виктор Голявкин. Вот как это было. Учитель читает рассказ - Какое настроение было у мальчика, когда вышел из дома, какие чувства испытывал? Найди слова-подтверждения в тексте. - Как ты думаешь, что могло произойти дальше? - Что даст ему встреча? - Проверим наше предположение. Читаем рассказ блоками и дальше составляем план. | Слушает учителя Хотелось петь, испытывал радость. Мальчик пошел гулять по улице, а там мог кого-то встретить. Его могут отругать, сделать замечание и т. д. Работает с текстом и заполняет таблицу | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
№ | Название части | Какие чувства испытал герой? | Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? | Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? | 1 | прогульщик | Хотел петь, радовался свободе. | | | 2 | Шофер | Вздохнул и дальше пошел. | Прогнал (Не умеешь, не надо). | Делай то, что умеешь. | 3 | Изобретатели | Удивление, обида, возмущение. | Смеются над ним, Иронизируют. | В мире много непознанного. Познай! | 4 | Дворник | Нечем заняться, скучно, обида. | Злится, прогнал. Метла для работы. | Не мешай другим работать. | 5 | Строители | Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) | Прогнали, накричали. | Знай правила безопасного поведения. | 6 | Кондуктор | Усталость, испуг, стыд, страх. | Определила, что он прогульщик, разоблачила. | Тайное становится явным. | 7 | Экскаваторщик | Удивление, желание работать на экскаваторе. | Не захотел разговаривать. | Учиться надо, чтобы стать профессионалом. | |
Итог урока. рефлексия | - Так почему у мальчика было грустное и плохое настроение? - Но, почему мальчик прогуливает занятия в школе? - Чему учит этот рассказ? - Ты выполнил задачи урока? - Какие трудности возникли на уроке? - Что было интересным? - Оцени свою работу на уроке | он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили, тайное стало явным. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться. Ленится, не выучил уроки, может быть ему трудно учиться. Нужно учиться, не прогуливать …... ….. ….. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |