СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по разделу "Подвижные и спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс:

Физическая культура, 2-й класс

Тип урока:

Образовательно-обучающий

Тема урока:

Баскетбол - «Школа мяча».

Цель урока:

Обучение индивидуальным навыкам владения мячом в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по разделу "Подвижные и спортивные игры"»

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС по разделу «Подвижные и спортивные игры».

Предмет, класс:

Физическая культура, 2-й класс

Тип урока:

Образовательно-обучающий

Тема урока:

Баскетбол - «Школа мяча».

Цель урока:

Обучение индивидуальным навыкам владения мячом в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Учить работе рук при поочередном переводе мяча справа налево и наоборот.

  2. Продолжать учить работе рук при выполнении подбрасывания мяча над собой.

  3. Закреплять приемы ведения мяча на месте и в движении шагом.

Оздоровительные:

  1. Развивать ловкость

  2. Развивать координационные способности, функциональные возможности вестибулярного аппарата

Воспитательные:

  1. Повышать познавательный интерес учеников к урокам физической культуры

  2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.


Формы работы:

Фронтальная, поточная, групповая.

Место проведения:

Спортивный зал МОУ Глуховской СШ

Инвентарь:

Баскетбольные мячи №5, координационная лесенка, часы, секундомер, свисток, гимнастические обручи.

Длительность урока:

40 минут.

Проводящий:

Худин Евгений Юрьевич, учитель физической культуры, первая квалификационная категория.



Планируемые результаты:

Предметные

метапредметные

личностные

Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.


Применять приобретенные навыки в практической деятельности.

Формировать мотивацию учебной деятельности.




Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия.

Подготовительная часть



Построение, приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой учеников на предстоящее занятие.




Проверяют свою готовность к занятию.


Слушают и обсуждают тему урока.


Ставят свои цели и задачи.

11 минут


1 минута

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией ученика.

Слушают собеседника, строят высказывания, излагают свое мнение.



Ходьба с заданиями, координационные упражнения в движении.

Подает команду к движению, задает дистанцию, темп.

  1. Поворот по свистку на 360 градусов.

  2. Поменяться местами по свистку (парами).

  3. То же спиной вперед.

  4. Двойной поворот на 360 градусов по свистку

  5. Хлопки ладонь в ладонь с поворотами кругом по свистку (парами).

Упражнения на координационной лесенке.

Учитель задает интервал, дистанцию. Предлагают ученикам самим показать и выполнить знакомые упражнения. Упражнения выполняются в колонну по одному.


Бег с выполнением заданий и игра «Обручи».

Учитель дает команду к бегу, задает скорость, дистанцию. Раскладывает внутри круга обручи для игры.

  1. Выпрыгивания вверх на каждый шаг: с хлопком спереди и за спиной, с хлопком под коленом, с махами руками – одноименными и разноименными.

  2. Приставными шагами с поворотами через два шага, через шаг

  3. Спиной вперед

Одновременно с выполнением беговых заданий, ученики играют в игру «Обручи» или «Займи место».



Двигаются в обход по залу, в колонну по одному (дистанция 1-1,5 метра)

Внимательно слушают задания учителя, стараются быстро, четко и правильно выполнять.










Демонстрируют знания и умения выполнять упражнения. Поочередно показывают упражнения классу, помогают и советуют товарищам, которые испытывают затруднения в показе или объяснении.


Движутся легким бегом, в колонну по одному. Дистанция 1,5-2 метра. Слушают объяснения учителя, выражают готовность к игре «обручи».













После игры «Обручи» собирают инвентарь и подают его учителю, продолжают движение в колонну по одному.

2 минуты
















3 минуты










5 минут

Познавательные: умеют правильно выполнять упражнения ходьбы с заданиями и упражнения на координационной лестнице.


Основная часть



Подвижная игра с мячом и с элементами спортивных игр.

Учитель останавливает класс после ходьбы в движении и на месте, выстраивает из колонны по одному, в одну шеренгу.

Достает коробку, в которой находятся свернутые листочки с названием подвижных игр из заранее выбранного блока

Вызывает из строя ученика, путем случайного выбора или в качестве поощрения. Помогает ученику в случае затруднения при объяснении правил игры, организует проведение игры, при необходимости делит класс на команды.

Если игра незнакома учащимся, то учитель объясняет ее правила, организует показ.

Следит за временем игры, соблюдением правил. Дает указания.


Упражнения «школа мяча».

Учитель подает команды на фронтальное построение класса, в шахматном порядке. Показывает и объясняет упражнения, дает указания, следит за выполнением. По необходимости работает индивидуально с учениками, у которых получается хуже и дает усложненные варианты этих упражнений более способным ученикам.

Закреплять приемы ведения мяча на месте и в движении шагом.

  1. «Барабан» - в приседе быстрые частые поочередные удары по мячу с низким ведением.

  2. Стоя, мяч в руках. Удар в пол – поймать. Быстро выполнить 10-20 раз.

  3. Поочередное ведение мяча на месте. «Сильной» рукой 20 раз, «слабой» рукой 40 раз.

  4. То же, без зрительного контроля мяча.

  5. Ведение мяча в движении – шагом лицом и спиной вперед (по 3 -4 шага), правой и левой рукой поочередно.

Учить работе рук при поочередном переводе мяча справа налево и наоборот.

  1. Сидя – перекаты мяча из ладони в ладонь.

  2. То же, с небольшим отскоком мяча от пола

  3. Стоя. Удар мяча правой рукой в пол, поймать на левую ладонь и наоборот.

  4. Поочередные удары мяча правой и левой рукой в пол.

  5. То же, с переводом с правой стороны на левую сторону и наоборот – упражнение «Треугольник»

  6. Перевод мяча справа налево и наоборот с шагом в одноименную сторону.


Продолжать учить работе рук при выполнении подбрасывания мяча над собой.

  1. Имитация подбрасывания мяча над собой

  2. Подбрасывания и ловля мяча над собой

  3. То же с тремя хлопками: перед собой, за спиной, перед собой. Подбросить мяч, сделать хлопки и успеть поймать мяч.

  4. То же с приседом. Подбросить мяч, успеть присесть, встать и поймать мяч

  5. То же с поворотами на 180 и 360 градусов.

  6. То же в движении в колонну по одному (дистанция 2-3 метра).





Ученики расположены в одну шеренгу, по команде «Вольно».

Вызванный учителем ученик, вынимает из коробки листок, с названием игры, разворачивает его и громко зачитывает название игры всему классу. Затем объясняет правила игры, назначает водящего (или помощников). Класс внимательно слушает, помогает объяснить правила в случае затруднения. Если игра незнакома ученикам, то они все внимательно слушают объяснение учителем ее правил и затем приступают к игре.

Соблюдают правила игры, проявляют вежливость к товарищам, взаимопомощь.








Ученики, двигаясь в колонну по одному, берут баскетбольные мячи.

Располагаются фронтально, в шахматном порядке и выражают готовность слушать учителя. Отвечают на вопросы, помогают объяснять и показывать знакомые упражнения.




Слушают показ и объяснения учителя, выполняют упражнения, начиная и прекращая выполнение по команде учителя. Оценивают свои возможности правильно выполнять упражнения, в случае затруднения обращаются к учителю.












Слушают учителя, отвечают на вопросы: для чего нужно изучать данные упражнения? Где их можно применять?



















Слушают показ и объяснения учителя, выполняют упражнения, начиная и прекращая выполнение по команде учителя. Оценивают свои возможности правильно выполнять упражнения, в случае затруднения обращаются к учителю.

Стараются выполнить знакомые упражнения в усложненных условиях.











24 минуты


6 минут






























18 минут













6 минут





















6 минут























6 минут

Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.


Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.


Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.


Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку и судейство учителя.































Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Заключительная часть



Малоподвижная игра или игра на внимание.

Учитель останавливает класс после ходьбы в движении и на месте, выстраивает из колонны по одному, в одну шеренгу.

Достает коробку, в которой находятся свернутые листочки с названием подвижных игр из блока: «Малоподвижные игры и игры на внимание».

Вызывает из строя ученика, путем случайного выбора или в качестве поощрения. Помогает ученику в случае затруднения при объяснении правил игры, организует проведение игры. Следит за временем игры, соблюдением правил. Дает указания.


Подведение итогов урока. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: — всем ли понятны критерии оценки? — все ли согласны с выставленными отметками? — чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении баскетбольных упражнений? — у кого-то появился интерес к баскетболу? — выполнены ли нами поставленные задачи?





Вызванный учителем ученик, вынимает из коробки листок, с названием игры, разворачивает его и громко зачитывает название игры всему классу. Затем объясняет правила игры, назначает водящего (или помощников). Класс внимательно слушает, помогает объяснить правила в случае затруднения.

Класс приступает к игре.










Ученики выстраиваются в одну шеренгу.

Слушают комментарии учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Организованно покидают зал.

5 минут


3,5 минуты























1,5 минуты

Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!