Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Формируемые УУД | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Л-самоопределение; Р – целеполагание; К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Подготовка класса к работе |
Повторение пройденного | Выполним задания по рядам: Объясни выбор букв ы/и после звука [ц] в словах каждого столбика: Ц…ркач зайц… милиц…я Ц…фровой птиц… станц…я Ц…тата огурц… традиц…я Интеллектуальная разминка : - Отвечаем очень быстро! 1. На какой вопрос отвечает начальная форма имени прилагательного? 2. Чтобы выделить окончание, нужно … 3.На какой вопрос отвечает начальная форма имени существительного? 4.На какой вопрос отвечает начальная форма глагола? 5. Чем различаются формы одного слова? 6.Какой признак обозначает глагол и на какой вопрос оно отвечает? 7.Какой признак обозначает имя прилагательное и на какой вопрос оно отвечает? 8.Какой признак обозначает имя числительное и на какой вопрос оно отвечает? 9.Какой признак обозначает имя существительное и на какой вопрос оно отвечает? | Р-анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. П- уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. К - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения | - Выполняют задание и проверяют по слайду - Отвечают на вопросы учителя |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (повторение пройденного) | У.ч.1 с. 65 упр. 163 Ребята! Что мы можем рассказать Джону (мальчик –иностранец) о двух частях речи- имени существительном и имени прилагательном? Они служебные или самостоятельные? На какой вопрос отвечают? Что обозначают? | К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П - систематизируют имеющиеся знания и умения | - Отвечают на вопросы с опорой на полученные знания - участвуют в беседе, делают вывод. |
Чистописание | Прописываем название темы: «Имя существительное и имя прилагательное» отрабатывая: 1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы. Гимнастика для глаз - Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите назад. А теперь посмотрите на меня. | Р- оценивать результаты своей работы. П- выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. | - Ученики тренируются в чистописании -Выполняют гимнастику для глаз |
Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) | Упр.ч.1 упр.164 Помнишь рассказ о журавле? Когда этот текст писал наш друг, то он спросил, почему нельзя сказать по -другому? И предложил свой вариант. У журавля шея длинный, нос длинный и ноги длинный. Крыло тоже длинный. Что бы ты ответил(а) Джону? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Совместное составление плана урока Маршрут нашего урока(план) 1. Интеллектуальная разминка; 2.Части речи. Имя существительное и имя прилагательное; 3. подбери слово; 5.Работа в паре; 6.Работа по схеме. | Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Р- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | - Определяют план урока под руководством учителя |
Сообщение темы | У.ч.1 с.65 упр.165 Дать другу полное объяснение тебе помогут новые знания о частях речи. О какой особенности имён существительных ты теперь знаешь? Каким новым научным словом сможешь пользоваться? Какого рода слова шея, нос, крыло, ноги? У.ч1 упр.166 Чтобы объяснить Джону его ошибки, рассмотри схему и прочитай ещё об одном секрете русского языка. Имя существительное требует от имени прилагательного, которое с ним связано, того же числа и рода, что и оно само. Свою команду оно отдаёт в виде вопроса. Т.ч 1 упр. 166 Впиши команды имён существительных, по которым Джон должен был изменить имя прилагательное. | П- черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать и проверять предположения по учебнику К – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; | - Применяют модели - Выполняют самопроверку и взаимопроверку. |
Релаксация (физминутка). | Проверю, какие вы внимательные. Встаньте, руки на пояс. Когда услышишь существительное мужского рода - наклон вправо; женского рода – наклон влево; среднего рода – вперед. Молодцы! | П - выявлять сходство и различие объектов, классифицировать объекты. | |
Построение проекта выхода из затруднения | У.ч.1 упр.167 Рассмотри схему: какие вопросы от имени существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному? Проблемная ситуация У имени существительного во множественном числе команда всегда одна – какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде, употребляется во множественном числе. Т.ч.1 упр. 168(работа в тетрадях) Покажи Джону, как нужно рассуждать, связывая имена: прилагательное и существительное. Открой секрет имён существительных. Имена существительные рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются | Р- действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде; - выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах; – воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её. | - учатся работать по алгоритму. Самостоятельно формируют правило, при помощи опорных слов. - выполняют действия самоконтроля по ходу и вносят необходимые коррективы. |
Самостоятельная работа ( с самопроверкой и взаимопроверкой) | Т. ч.1 упр.169 (самостоятельная работа) У.ч.1 упр.171(работа в парах) | К- умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Р- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Л-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству | - Выполняют работу самостоятельно - Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
Работа по учебнику. Работа у доски | Дети выполняют упр.405 на стр.60, вписывают слова, изменив их по команде вопроса, затем продолжают работу в ТПО. Рассуждают, кто из героев прав, Настя или Костя? Подбирают проверочные слова, выделяют орфограммы | К-построение обучающимися своих орфографических объяснений, рассуждений, выражение собственной точки зрения - выслушивание других мнений коллективный поиск решения задачи. Л- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Р- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | - Ведут рассуждения. - Учатся правильно и развёрнуто выражать свои мысли. - Применение моделей |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Дети подводят итог выполненной работы. -Что нового мы узнали на уроке? (ответы детей). -Для чего нам нужны эти знания? -Где мы можем их применить? Карточка самоанализа и самооценки (на обратной стороне теста) Активен ли ты был на уроке? Отметь знаком + или - | 1. | Интеллектуальная разминка | | 2. | Чистописание | | 3. | Умение работать по алгоритму | | 4. | Самостоятельная работа | | 5. | Работа в паре | | Какую оценку ты себе поставишь? | | – Подвести итог урока помогут наши пальчики. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение: БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным … УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию … СРЕДНИЙ - мне было трудно (мне не понравилось) … БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы … МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно … | К- Участвуют в совместной работе -Строить несложные рассуждения, слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение Л- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соотношений |
Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания. Тс/р упр.50,51 | Л- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки. | |