1.Мотивационный этап. цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | Проверка готовности к уроку. слайд 2 «Повторяем то, что знаем, Вспоминаем, что забыл». Ребята, важно ли настроение при работе? Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу успеха. Я желаю тебе успеха, ты желаешь мне успеха, мы желаем друг другу успеха. Если будет трудно - я тебе помогу. Что мы пожелали друг другу? | выполняют установку учителя. Ответы детей Работа в парах Успеха. | 2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Работа в парах | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме личностные: внимание, уважение к окружающим; регулятивные: саморегуляция | |
2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия Цели: -организовать актуализацию умений; - уточнить следующий шаг учебной деятельности - уточнить тип урока 3.Введение в тему урока. Цели: - организовать постановку темы и цели урока; 4.Формулирование темы и задач урока. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. 5. Обобщение и систематизация знаний 6. Словарный диктант цель: коррекция орфографической зоркости. 7.Физминутка Цель: снятие статического напряжения и поддержка положительного эмоционального поведения | Посмотрите, пожалуйста, на слайд, соберите пословицу. (на слайде разбросаны части пословицы) -Как вы понимаете смысл этой пословицы ? «Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Предположите, для чего нам это нужно? Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения? А что же мы будем повторять и закреплять, вы мне скажете сами, поработав в парах со схемой: -Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? - Давайте вспомним, какую часть речи мы с вами изучили. - Что такое имя существительное? Сегодня на уроке мы с вами обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное». (СЛАЙД 3) Давайте выберем, каких целей мы будем добиваться на уроке. Открыли тетради, записали число. Классная работа. (все выполненные задания будем красиво, аккуратно, грамотно записывать в тетради). Составление кластера «Имя существительное». Имя существительное Вопросы значение признаки словарные слова Сантиметр, театр, насекомое, стадион, бассейн, тренер. (взаимопроверка, (Слайд 4) Какие слова вы записали? Почему они так называются? (Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы). Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки? - Какой частью речи являются эти слова? Докажите, что это имена существительные (отвечают на вопросы Кто? Что?) выполнение динамических упражнений под музыку | Повторенье - мать ученья Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй! Чтобы определить тип урока. Урок закрепления и повторения? Отвечают на поставленные вопросы Части речи. Имя существительное Дают определение существительного. Больше всего мы знаем об имени существительном… Выбирают одну цель из предложенных. открывают тетради, записывают, сверяют правильность написания с доской Коллективная работа Записывают слова под диктовку. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу, (если нет ошибок, ставят восклицательный знак) Отвечают на вопросы учителя Заполняют кластер выполняют упражнения | 3 мин 2 мин 2 мин. 5 мин 5 мин 3 мин | работа с пословицей беседа составление кластера Приём «Диктант на засыпку» работа со словарем в учебнике ритмические упражнения | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: целеполагание Регулятивные: формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: формирование интереса к процессу познания Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам Предметные: умение работать со словарем познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам | |
8.Работа по теме урока. Цели: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Посмотрите на доску. Какое задание можно выполнить к данной записи? (СЛАЙД 7, 8) 1.Котенок (С,с)нежок весело мурлыкал. Пушистый (С,с)нежок тихо падал на землю. Какой признак существительного мы повторили? Заполните в кластере. (Слайд 9 ) Выборочное письмо. Посмотрите на доску. Какое задание можно выполнить к данной записи? Какое задание мы будем выполнять? Я предлагаю девочкам выписать имена существительные ед.числа, а мальчикам – во мн. числе. На доске: мыш(и,ы), реч(ь,?)ка, стр(е,и)жи, ска(з,с)ка, ст(о,а)лы, туч(я,а), л(е,и)сник, стол(п,б), лист(?,ь)я, др(а,о)зды, но(ж,ш), дерев(?,ь)я. | выполняют задания 2.Одушевленные и неодушевленные. 1.Выписывают слова ед. и мн. числа. Взаимопроверка тетрадей. | 3 мин 4 мин | самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой по эталону. Выборочное письмо | регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
9. Самостоятельная работа Цель: выявить уровень знаний учащихся. | Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род. Белый белая белое С любым получившимся словосочетанием составить предложения 2 группе подчеркнуть гл. чл. Предл. Проверка фронтально. (1-2 уч-ся) 3 группа Задание: Заполнить таблицу. Поставить «+» в нужном столбике | М.р | Ж.р | Ср.р | День | | | | Облако | | | | Роса | | | | Пирог | | | | Дерево | | | | Птица | | | | | самостоятельное выполнение задания Оценивают свои знания. | 7 мин | Самостоятельная работа. | познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
11. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. 12. Информация о домашнем задании | Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения. Мне интересно было….. Я затруднялся (лась) ……. Я смогу различить …….. Я смогу помочь товарищу в ……. (На слайде) А теперь вернемся к нашему дереву. Все ли задачи мы выполнили на уроке? -А я приготовила письмо для вас, ребята. Хотите знать, что в нем находится? (раздаю конверты, в которых находятся слова восхищения работой обучающихся, дифференцированное домашнее задание.) | Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности. получают д/з | 2 мин 1 мин | Рефлексия прием не законченного предложения | познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности личностные: внимание, уважение к окружающим | |