Мотивационно- целевой этап | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -А чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу. -Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне. -Молодцы, ребята. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. -Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Начнём с минутки чистописания. – А вы знаете, что люди, которые выпускают газеты, должны хорошо уметь работать с текстом. Хорошо уметь определять тип текста и подбирать определённый тип в зависимости от ситуации. - Тексты, как вы знаете, бывают разными. - Ребята, а что такое текст? - Какие типы тексов вы знаете? - Что такое текст-повествование? - Что такое текст-описание? - Что такое текст-рассуждение? - Ребята, что значит - рассуждать? - Все названное вами является строительным материалом рассуждения. - Важно ли владеть этим умением? - А часто ли вы рассуждаете на какие-то темы? - Задаёте себе вопросы? - Это всё и называется рассуждением. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Вы уже знакомы с таким типом текста, тогда чем мы будем заниматься на уроке? Определите цель урока. | Фронтальная | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Записывают (предложения, связанные по смыслу) (Т-повеств., Т-опис., Т-рассужд.) (автор рассказывает о чём-либо) (автор описывает что-либо) (автор рассуждает на какую-либо тему) (объяснять, искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы) Текст -рассуждение Продолжим изучения текста-рассуждения | | | |
Этап актуализации знаний | -Давайте с вами повторим, как хорошо вы можете определять тип текстов. Я буду читать текст, а вы по поднятой руке будите говорить, какой тип текста перед вами и как вы его определили. Начнём «Ветеринар - Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла. « -Почему это текст-описание? -Какие у него признаки? «Мои друзья в разговоре часто хвалятся, какие у них хорошие папы, какие у них интересные профессии. Я решил рассказать немного о своём папе. Так получилось, что мой папа часто не бывает дома, но обязательно каждый раз, когда он возвращается домой, приносит много подарков и сувениров. На первый взгляд может показаться, что папа по профессии путешественник или пилот самолёта. На самом деле мой папа – шофер. Он управляет большим грузовиком и объездил на нём всю страну.» -Почему это текст-повествование? -Какие у него признаки? «Почему я хочу работать в полиции? Просто хочу защищать права и свободы граждан, бороться с преступностью, коррупцией, обеспечивать правопорядок. Служба в полиции иногда преподносит опасные моменты, в которых нужно проявлять внимательность, сообразительность и быть в хорошей физической форме.В этой профессии привлекает гуманитарный характер и то, что она необходимая и востребованная, ведь в стране нужно поддерживать правовой режим и порядок. Поэтому для устойчивости правовой системы требуется порядок, а нужен порядок, нужна и данная профессия.» - По каким признакам поняли, что это текст-рассуждение? - Повторим ещё раз, что такое текст-рассуждение? - С каких слов можно начать писать такой текст? - Что может быть в тексте? - Попробуйте устно рассудить, для чего нужны цветы в классе, например. - Выборочно послушаем ваши рассуждения. | Фронтальная | (вопросы к себе и читателю с последующими ответами) Ответы детей | | | |
Этап изучения нового знания | - Хотели бы вы когда-нибудь писать газеты? Сегодня вам представится эта возможность. - Предлагаю вам создать свою газету, которая будет называться «Мир профессий». -Выберите какую-нибудь профессию, которая вам интересна, и письменно попробуйте порассуждать, чем она полезна и что она приносит. -Из скольких частей состоит сочинение? Правильно! -Сочинение-рассуждение состоит из трёх частей: тезис – это краткое выражение, содержащее основную мысль; доказательство - в этой части мы будем доказывать, что наш тезис верный; вывод – в этой части мы подведём итог наших рассуждений. -Давайте составим план. Что мы будем писать в первой части и почему? - Ставим единичку в тетради и пишем вопрос -Ребят, во второй части нам необходимо написать два аргумента. -Ставим цифру два и пишем: два доказательства. -Что мы напишем в третьей части? -Ставим цифру три и пишем: вывод -А сейчас напишите сочинение по плану на черновиках. Не забывайте каждую часть писать с красной строки. -Помните про правильную посадку при письме: спинка ровная, ноги упираются в пол. -Если вы написали сочинение, прочитайте его про себя и исправьте ошибки. - А теперь давайте разомнём ручки и ножки. Вставайте. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. | Групповая | Из трёх Напишем профессию ,которую выбрали и расскажем про неё. Это основная мысль нашего сочинения. Для чего нужна эта профессия ,и чем она полезна. Напишем наше мнение насчёт этой профессии. | | | |
Этап самоконтроля | - А теперь вам необходимо переписать сочинение в тетрадь, переписываем очень внимательно. В тетрадях мы пишем красиво и аккуратно. После урока я соберу тетради и выставлю вам оченки. -Сейчас несколько человек прочитают свои сочинения. -Максим, прочитай своё сочинение. - Молодец, присаживайся. -Вика, прочитай своё сочинение. -Молодец, присаживайся. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Достигли ли мы поставленной цели? | Индивидуальная | Выполняют задание. | | | |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Наш урок подошёл к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно- похлопайте в ладоши, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно -потопайте. -Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку. -До свидания! | | Подводят итоги | | | |