СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку: "Сочинение-рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку: "Сочинение-рассуждение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку: "Сочинение-рассуждение"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта по русскому языку.





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Зусикова Ирина







Ейск 2022г.

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Тема урока: «Сочинение-рассуждение»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формировать умения писать сочинение-рассуждение.

Задачи:

1)Образовательная: учить писать сочинение-рассуждение по составленному плану.

2)Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка.

3)Развивающая: развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2. Осознать необходимость получения новых знаний;

3. Проявлять положительное отношение к уроку.

Регулятивные УУД:

1. Сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. Излагать свое мнение и аргументировать его;

3. Определять и формулировать тему урока.

4. Волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

1. Умение обмениваться мнениями,

2. Слушать одноклассников и учителя.

Познавательные УУД:

1. Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

2. Проявлять познавательную активность.

Оборудование: учебник.



















Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно- целевой этап

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-А чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу.

-Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне.

-Молодцы, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

-Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Начнём с минутки чистописания.


– А вы знаете, что люди, которые выпускают газеты, должны хорошо уметь работать с текстом. Хорошо уметь определять тип текста и подбирать определённый тип в зависимости от ситуации.

- Тексты, как вы знаете, бывают разными.

- Ребята, а что такое текст?


- Какие типы тексов вы знаете?

- Что такое текст-повествование?


- Что такое текст-описание?


- Что такое текст-рассуждение?


- Ребята, что значит - рассуждать?


- Все названное вами является строительным материалом рассуждения.

- Важно ли владеть этим умением?

- А часто ли вы рассуждаете на какие-то темы?

- Задаёте себе вопросы?

- Это всё и называется рассуждением.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Вы уже знакомы с таким типом текста, тогда чем мы будем заниматься на уроке? Определите цель урока.

Фронтальная

Приветствуют учителя












Проверяют готовность к уроку






Записывают












(предложения, связанные по смыслу)


(Т-повеств., Т-опис., Т-рассужд.)

(автор рассказывает о чём-либо)

(автор описывает что-либо)

(автор рассуждает на какую-либо тему)

(объяснять, искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы)


Текст -рассуждение

Продолжим изучения текста-рассуждения




Этап актуализации знаний

-Давайте с вами повторим, как хорошо вы можете определять тип текстов. Я буду читать текст, а вы по поднятой руке будите говорить, какой тип текста перед вами и как вы его определили. Начнём

«Ветеринар - Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла. «

-Почему это текст-описание?

-Какие у него признаки?


«Мои друзья в разговоре часто хвалятся, какие у них хорошие папы, какие у них интересные профессии. Я решил рассказать немного о своём папе. Так получилось, что мой папа часто не бывает дома, но обязательно каждый раз, когда он возвращается домой, приносит много подарков и сувениров. На первый взгляд может показаться, что папа по профессии путешественник или пилот самолёта. На самом деле мой папа – шофер. Он управляет большим грузовиком и объездил на нём всю страну.»

-Почему это текст-повествование?

-Какие у него признаки?


«Почему я хочу работать в полиции? Просто хочу защищать права и свободы граждан, бороться с преступностью, коррупцией, обеспечивать правопорядок. Служба в полиции иногда преподносит опасные моменты, в которых нужно проявлять внимательность, сообразительность и быть в хорошей физической форме.В этой профессии привлекает гуманитарный характер и то, что она необходимая и востребованная, ведь в стране нужно поддерживать правовой режим и порядок. Поэтому для устойчивости правовой системы требуется порядок, а нужен порядок, нужна и данная профессия.»

- По каким признакам поняли, что это текст-рассуждение?

- Повторим ещё раз, что такое текст-рассуждение?

- С каких слов можно начать писать такой текст?

- Что может быть в тексте?


- Попробуйте устно рассудить, для чего нужны цветы в классе, например.

- Выборочно послушаем ваши рассуждения.

Фронтальная




















































(вопросы к себе и читателю с последующими ответами)

Ответы детей






Этап изучения нового знания

- Хотели бы вы когда-нибудь писать газеты? Сегодня вам представится эта возможность.

- Предлагаю вам создать свою газету, которая будет называться «Мир профессий».

-Выберите какую-нибудь профессию, которая вам интересна, и письменно попробуйте порассуждать, чем она полезна и что она приносит.

-Из скольких частей состоит сочинение? Правильно!

-Сочинение-рассуждение состоит из трёх частей: тезис – это краткое выражение, содержащее основную мысль; доказательство - в этой части мы будем доказывать, что наш тезис верный; вывод – в этой части мы подведём итог наших рассуждений.

-Давайте составим план. Что мы будем писать в первой части и почему?

- Ставим единичку в тетради и пишем вопрос



-Ребят, во второй части нам необходимо написать два аргумента.


-Ставим цифру два и пишем: два доказательства.


-Что мы напишем в третьей части?


-Ставим цифру три и пишем: вывод

-А сейчас напишите сочинение по плану на черновиках. Не забывайте каждую часть писать с красной строки.


-Помните про правильную посадку при письме: спинка ровная, ноги упираются в пол.

-Если вы написали сочинение, прочитайте его про себя и исправьте ошибки.


- А теперь давайте разомнём ручки и ножки. Вставайте.

Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Молодцы, присаживайтесь.

Групповая











Из трёх









Напишем профессию ,которую выбрали и расскажем про неё. Это основная мысль нашего сочинения.


Для чего нужна эта профессия ,и чем она полезна.




Напишем наше мнение насчёт этой профессии.




Этап самоконтроля

- А теперь вам необходимо переписать сочинение в тетрадь, переписываем очень внимательно. В тетрадях мы пишем красиво и аккуратно. После урока я соберу тетради и выставлю вам оченки.


-Сейчас несколько человек прочитают свои сочинения.

-Максим, прочитай своё сочинение.

- Молодец, присаживайся.

-Вика, прочитай своё сочинение.

-Молодец, присаживайся.


-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Индивидуальная

Выполняют задание.















Этап рефлексии учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно- похлопайте в ладоши, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно -потопайте.

-Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку.

-До свидания!


Подводят итоги