Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Целеполагание и построение проекта по выходу из затруднения Реализация построенного проекта Самостоятельная работа с проверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке | Беседа Беседа, работа в тетради Беседа, наглядный метод Беседа, работа с учебником, наглядный метод Беседа, работа в тетради Беседа | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу и мне, присаживайтесь. Проверьте всё ли у вас лежит на столах. - Для начала давайте повторим правила посадки. Спасибо, возьмите в руки ручки. Записываем сегодняшнее число (26 апреля). На следующей строке пишем «Классная работа» Спины держим прямо, ноги на полу, ручку держим крепко. - Начнем наш урок с минутки чистописания. Записывайте на следующей строке после «Классной работы», пишите аккуратно. - Повторяйте за мной, пример вы также можете увидеть на слайде. - п, т, пт, тп, птица (с комментированием) Молодцы, давайте составим словосочетание со словом «птица» и запишем его. Например: красивая птица Давайте определим части речи. - Придумайте предложение со словом птица. Например: весной птицы возвращаются домой. Выделим главные члены предложения. - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте. Что общего в них? Чем отличаются эти два столбика? 1: Воробей сидит на ветке. В пенале лежат ручки. Мама идёт на работу. 2: Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. - Верно, ребята во втором столбике представлен текст. А знаете ли вы что это такое? Чем текст отличается от предложений? Можем ли мы одно предложение назвать текстом? Почему? - А что вы знаете о тексте? Какие особенности? - Молодцы, а теперь определимся с целью нашего урока. Прочитайте на слайде. Цель урока: вспомнить всё про текст и работу с ним. И сегодня мы будем выполнять различные задания, поэтому вам нужно быть активными. - Ребята, мы уже вспомнили что такое текст, а теперь откроем учебник на странице 115. Как видите мы начинаем раздел «Повторение». И начнем мы с номера 193. Какое же задание нам дано? - Это упражнение выполним устно. Кто хочет ответить? (выполняем упражнение, ученики отвечают устно) - Вижу вы устали немного. Тихо встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной. ФИЗМИНУТКА - Молодцы, садитесь! Продолжаем нашу работу и переходим к следующему упражнению. - Что нам нужно сделать в этом номере? Первую часть задания выполним устно. - Ребята, давайте попробуем дать название каждому из представленных нам текстов. Как думаете почему же нам нужно это сделать? - Сейчас мы попробуем дать название стихотворению, посмотрите на слайд. Прочитайте. - А сейчас пришло время для самостоятельной работы. Вам нужно будет самим написать текст. На слайде представлена тема «Дождь», тип текста вы определяете сами. Текст должен быть не более 4 предложений. (проверка: чтение своих текстов учениками) - Прекрасно, ребята. Обратите внимание, какие разные тексты у нас получились, несмотря на одинаковое название. - Ребята, кто сможет подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня делали? - Обратите внимание на слайд, давайте снова прочитаем цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? - Ответьте на несколько вопросов. Что же такое текст? Какие типы текстов вы знаете? Почему они так называются? Дает оценку деятельности обучающихся на уроке. - А сейчас вы сами оцените свою работу на уроке. Если вы были активны и хорошо работали покажите правую руку. Если же вы считаете, что вы сегодня поработали не очень хорошо, то поднимите левую руку. - Запишите домашнее задание: номер 195 на странице 116. Есть ли вопросы по этому заданию? - До свидания. | Здороваются с учителем и друг с другом, садятся. - Спина прямая, ноги на полу, между партой и животом должен помещаться кулак. Записывают число Записывают. - Общее: по 3 предложения. В первом столбике нет общей темы в предложениях. Во втором есть. - Текст это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст также имеет название. Предложение состоит из слов, а текст из предложений. Мы не можем назвать одно предложение текстом, потому что в тексте должно быть несколько предложений. - Текст имеет название и тему. Также все тексты делятся на типы: рассуждение, описание, повествование. - Какой? – описание - Что произошло? Что случилось? Что делает? – повествование - Почему? – рассуждение 1 – описание 2 – повествование 3 – рассуждение Дают название Дают название Пишут текст Читают. - Выполняли упражнения - Да, достигли (ответы детей) Оценивают себя Записывают | Ф Ф Ф Ф, И И Ф | Презентация Презентация - презентация Учебник, презентация Презентация Презентация | Учительский контроль Учительский контроль Учительский контроль Учительский контроль, самоконтроль Учительский контроль, самоконтроль |