1.Мотивационно-целевой | - Добрый день, ребята! Меня зовут Дарина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Я тоже рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас присесть. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, рабочие тетради и пенал. - Покажите знак готовности, у кого всё есть. Молодцы. - Прежде чем перейти к теме урока, посмотрите на доску. Назовите буквы. (Слайд 1) - Что общего у этих букв? - Для чего нам нужны заглавные буквы? - Назовите имена, которые начинаются с этих букв. (Создание проблемной ситуации) -Как вы думаете, к кому из вас я обращусь? - Ученик, выйди к доске. -Девочка, прочитай тему урока. - Вы поняли к кому я обратилась? - Как же быть, чтобы человек понял, что обращаются конкретно к нему, а не к кому-то другому? - Прочитайте тему урока. (Слайд 2) - Какую цель поставим на уроке? (Слайд 3) - Молодцы! | Фронтальная | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Б В Г Д З. - Согласные, звонкие, парные, заглавные, могут быть твердыми и мягкими. Ответы детей. - Боря, Вова, Гена, Даша, Зина. - Нет, не поняли. - Назвать его по имени, по фамилии, а взрослого человека по имени и отчеству. Читают тему урока. - Цель: узнать, что такое имя собственное, как пишутся имена собственные. | Л1 Л3 Л2 | К1 Р1 П1 | П1 |
3.Изучение новых знаний | Существует правило. - Откройте учебник на странице 23 (двадцать третей). Это цифры 2 и 3. - Прочитайте правило в рамке 2 раза про себя. Проговорите правило хором. - Молодцы. - Послушайте замечательное стихотворение о заглавной букве. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставиться буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, Фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважительный знак! - Что вы узнали о заглавной букве из этого стихотворения? -Хорошо. Откройте учебник на странице 22 (двадцать второй). Это цифры 2 и 2. -Посмотрите упражнение 40. Это цифры 4 и 0. Прочитайте 2 раза про себя. -(имя), прочитай вслух. - Ваша задача прочитать стихотворение и ответить на вопрос. Читаем про себя. -(имя), прочитай стихотворение вслух. -О каком животном идёт речь в стихотворении? Какая у него кличка? - Какое из этих слов будет именем собственным? Почему? -Посмотрите упражнение 41. Это цифры 4 и 1. -(имя), прочитай вслух. - Сначала прочитайте первый текст 2 раза про себя. -(имя), прочитай первый текст вслух. - Хорошо. Теперь прочитайте второй текст 2 раза про себя. -(имя), прочитай второй текст вслух. -Подумайте и скажите, почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы? -Как написано слово дельфин во втором тексте? Почему? -Какой вывод можем сделать? -Молодцы. Теперь немного отдохнём. Физминутка (видео). - Ребята, посмотрите на рисунок на странице 23. Это цифры 2 и 3. -(имя), что ты видишь на рисунке? Каким словом можно было бы назвать всех играющих в мяч? - Подберите каждому ребенку имя. - Как ответим на вопросы, используя имена детей? -Кто играет в мяч? -Кто плавает в море? -Хорошо. Теперь откройте рабочие тетради на странице 13 (тринадцатой). Это цифры 1 и 3. -Посмотрите упражнение 1. Вам нужно прочитать стихотворение про себя. -(имя), прочитай стихотворение вслух. -(имя), найди в тексте имена собственные и прочитай их. -Хорошо. Теперь разомнём наши пальчики. Пальчиковая разминка. Вот помощники мои, (сжимаем пальцы в кулак) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. -Вернёмся к упражнению. Сейчас вам нужно записать имена собственные, которые вы проговорили. -Покажите знак готовности, кто закончил. -Теперь подчеркните заглавную букву в именах детей. -Покажите знак готовности, кто закончил. -(имя), какие буквы ты подчеркнул? Почему? -Хорошо. Теперь переверните страницу. -Посмотрите упражнение 3. -Прочитайте текст про себя 2 раза. -(имя), прочитай текст вслух. -Теперь вам нужно выписать имена собственные. -Что такое имя собственное? -Хорошо. Приступайте. -Покажите знак готовности, кто закончил. -(имя), какие имена собственные ты выписал? -Верно. -(имя), какое отчество у мальчика из текста?Почему? -Запишите отчество мальчика. -Прочитайте следующее упражнение про себя 2 раза. -(имя), прочитай вслух. -Вам нужно вписать слова в рамках в пропуски в предложениях. -(имя), прочитай первое предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему? -Хорошо. -(имя), прочитай второе предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему? -Молодец. -(имя), прочитай последнее предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему? -Ребята, о чём мы говорили на уроке? - Что такое имена собственные и как они пишутся? - Помните, заглавная буква – это уважение к человеку и грамотное отношение к русской речи. Старайтесь быть внимательными. | Фронтальная | Открывают учебник. Проговаривают правило. Слушают стихотворение. - Заглавная буква ставится в начале строки. Имена, улицы, города пишутся с заглавной буквы. Открывают учебник. Читают про себя. Ученик читает вслух. Читают про себя. Ученик читает вслух. -В стихотворении идёт речь о хомяке. -Его кличка Фомка. - Фомка, т.к клички животных пишутся с заглавной буквы. Ученик читает вслух. Читают про себя. Ученик читает вслух. Читают про себя. Ученик читает вслух. - Потому что Дельфин Дельфиныч - это имя собственное. - С маленькой буквы, т.к это название животного. - Названия животных пишутся с маленькой буквы, а их клички с заглавной. Рассматривают рисунок. -На рисунке я вижу детей. Всех играющих в мяч можно назвать игроками или волейболистами. Подбирают имена. -Ира, Маша и Коля играют в мяч. -Оля и Дима плавают в море. Открывают рабочие тетради. Читают стихотворение про себя. Ученик читает вслух. - Аси, Васи, Маруси, Петровы. Повторяют за учителем. Записывают в тетрадь. Показывают знак готовности. Подчеркивают буквы. Показывают знак готовности. - Я подчеркнул буквы: А, В, М, П. Потому что имена и фамилии пишутся с заглавной буквы. Читают про себя. Ученик читает вслух. - Имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия. Записывают в тетрадях. Показывают знак готовности. -Ирина Петровна, Иван Степанович, Игорь Свиридов. -Отчество мальчика-Иванович. Потому что так зовут его отца. Записывают в тетрадь. Читают про себя. Ученик читает вслух. - Белка, Стрелка. С заглавной, т.к это клички животных. - Днепр. С заглавной, т.к это название реки. - Смоленск. С заглавной, т.к это название города. - Мы говорили об именах собственных. -Имена собственные-это имена людей, клички животных, название городов и т.д | | П2 П3 П2, 3 Р2 К2 К3 | П3 П.3 |