СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание имён собственных»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание имён собственных»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.


ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.





Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание имён собственных»



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Уколова Дарина



Ейск, 2023г.

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание имён собственных»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

Образовательная: формировать умение находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор;

Воспитательная: воспитывать положительную мотивации к учению, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: иметь навыки культурного поведения при общении;

Л2: аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

Л3: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

П2: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П3: уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы.

  • Коммуникативные:

К1: следовать указаниям учителя;

К2: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К3: планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

  • Регулятивные:

Р1: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Р2: планировать свои действия в соответствии с учебно-познавательными задачами и составленным планом;


Р3: соотносить выполнение своей работы с алгоритмом и результатом.

Предметные:

П1: знать правило написания имен собственных;

П2: уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях;

П3: употреблять заглавные буквы в правописании имен собственных.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Перспектива» по русскому языку, презентация.



Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Мотивационно-целевой

- Добрый день, ребята! Меня зовут Дарина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Я тоже рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас присесть.


- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, рабочие тетради и пенал.

- Покажите знак готовности, у кого всё есть. Молодцы.


- Прежде чем перейти к теме урока, посмотрите на доску. Назовите буквы.

(Слайд 1)

- Что общего у этих букв?



- Для чего нам нужны заглавные буквы?


- Назовите имена, которые начинаются с этих букв.

(Создание проблемной ситуации)

-Как вы думаете, к кому из вас я обращусь?


- Ученик, выйди к доске.


-Девочка, прочитай тему урока.


- Вы поняли к кому я обратилась?


- Как же быть, чтобы человек понял, что обращаются конкретно к нему, а не к кому-то другому?

- Прочитайте тему урока.

(Слайд 2)

- Какую цель поставим на уроке?

(Слайд 3)

- Молодцы!

Фронтальная












































Приветствуют учителя.














Проверяют свою готовность к уроку.





- Б В Г Д З.




- Согласные, звонкие, парные, заглавные, могут быть твердыми и мягкими.

Ответы детей.


- Боря, Вова, Гена, Даша, Зина.











- Нет, не поняли.



- Назвать его по имени, по фамилии, а взрослого человека по имени и отчеству.


Читают тему урока.


- Цель: узнать, что такое имя собственное, как пишутся имена собственные.

Л1

Л3

























Л2

К1

Р1
































П1

















П1


















2.Актуализация опорных знаний

- Слов, которыми называют человека много, но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему, своим именем, фамилией надо дорожить! Кличка животного тоже принадлежит только ему. Вот почему каждое из этих слов так и назвали «Собственное имя».

- Имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия – это имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы.

- Прочитайте предложения.

(Слайд 4)

- Вы поняли, о чем идет речь? Что вам помогло?

-Верно.

Фронтальная

Слушают учителя.


















Читают предложения со слайда.


Ответы детей.

























Р3











П2

3.Изучение новых знаний

Существует правило.

- Откройте учебник на странице 23 (двадцать третей). Это цифры 2 и 3.

- Прочитайте правило в рамке 2 раза про себя. Проговорите правило хором.

- Молодцы.

- Послушайте замечательное стихотворение о заглавной букве.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставиться буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, Фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважительный знак!

- Что вы узнали о заглавной букве из этого стихотворения?

-Хорошо. Откройте учебник на странице 22 (двадцать второй). Это цифры 2 и 2.

-Посмотрите упражнение 40. Это цифры 4 и 0. Прочитайте 2 раза про себя.

-(имя), прочитай вслух.

- Ваша задача прочитать стихотворение и ответить на вопрос. Читаем про себя.

-(имя), прочитай стихотворение вслух.

-О каком животном идёт речь в стихотворении? Какая у него кличка?

- Какое из этих слов будет именем собственным? Почему?

-Посмотрите упражнение 41. Это цифры 4 и 1.

-(имя), прочитай вслух.

- Сначала прочитайте первый текст 2 раза про себя.

-(имя), прочитай первый текст вслух.

- Хорошо. Теперь прочитайте второй текст 2 раза про себя.

-(имя), прочитай второй текст вслух.

-Подумайте и скажите, почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы?

-Как написано слово дельфин во втором тексте? Почему?

-Какой вывод можем сделать?

-Молодцы. Теперь немного отдохнём.

Физминутка (видео).

- Ребята, посмотрите на рисунок на странице 23. Это цифры 2 и 3.

-(имя), что ты видишь на рисунке? Каким словом можно было бы назвать всех играющих в мяч?

- Подберите каждому ребенку имя.

- Как ответим на вопросы, используя имена детей?

-Кто играет в мяч?



-Кто плавает в море?

-Хорошо. Теперь откройте рабочие тетради на странице 13 (тринадцатой). Это цифры 1 и 3.

-Посмотрите упражнение 1. Вам нужно прочитать стихотворение про себя.

-(имя), прочитай стихотворение вслух.

-(имя), найди в тексте имена собственные и прочитай их.

-Хорошо. Теперь разомнём наши пальчики.



Пальчиковая разминка.

Вот помощники мои, (сжимаем пальцы в кулак)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.


-Вернёмся к упражнению. Сейчас вам нужно записать имена собственные, которые вы проговорили.


-Покажите знак готовности, кто закончил.


-Теперь подчеркните заглавную букву в именах детей.


-Покажите знак готовности, кто закончил.


-(имя), какие буквы ты подчеркнул? Почему?

-Хорошо. Теперь переверните страницу.

-Посмотрите упражнение 3.

-Прочитайте текст про себя 2 раза.

-(имя), прочитай текст вслух.

-Теперь вам нужно выписать имена собственные.



-Что такое имя собственное?



-Хорошо. Приступайте.

-Покажите знак готовности, кто закончил.

-(имя), какие имена собственные ты выписал?

-Верно.

-(имя), какое отчество у мальчика из текста?Почему?

-Запишите отчество мальчика.

-Прочитайте следующее упражнение про себя 2 раза.

-(имя), прочитай вслух.

-Вам нужно вписать слова в рамках в пропуски в предложениях.

-(имя), прочитай первое предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему?

-Хорошо.

-(имя), прочитай второе предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему?

-Молодец.

-(имя), прочитай последнее предложение. Что впишем в пропуски? С какой буквы будем записывать слова? Почему?

-Ребята, о чём мы говорили на уроке?

- Что такое имена собственные и как они пишутся?

- Помните, заглавная буква – это уважение к человеку и грамотное отношение к русской речи. Старайтесь быть внимательными.

Фронтальная




































































































Открывают учебник.




Проговаривают правило.





Слушают стихотворение.

































- Заглавная буква ставится в начале строки. Имена, улицы, города пишутся с заглавной буквы.

Открывают учебник.





Читают про себя.


Ученик читает вслух.


Читают про себя.



Ученик читает вслух.


-В стихотворении идёт речь о хомяке.

-Его кличка Фомка.



- Фомка, т.к клички животных пишутся с заглавной буквы.



Ученик читает вслух.


Читают про себя.



Ученик читает вслух.




Читают про себя.


Ученик читает вслух.



- Потому что Дельфин Дельфиныч - это имя собственное.


- С маленькой буквы, т.к это название животного.



- Названия животных пишутся с маленькой буквы, а их клички с заглавной.





Рассматривают рисунок.


-На рисунке я вижу детей.

Всех играющих в мяч можно назвать игроками или волейболистами.


Подбирают имена.






-Ира, Маша и Коля играют в мяч.

-Оля и Дима плавают в море.


Открывают рабочие тетради.




Читают стихотворение про себя.

Ученик читает вслух.



- Аси, Васи, Маруси, Петровы.





Повторяют за учителем.










Записывают в тетрадь.



Показывают знак готовности.


Подчеркивают буквы.



Показывают знак готовности.


- Я подчеркнул буквы: А, В, М, П. Потому что имена и фамилии пишутся с заглавной буквы.



Читают про себя.


Ученик читает вслух.





- Имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия.

Записывают в тетрадях.


Показывают знак готовности.


-Ирина Петровна, Иван Степанович, Игорь Свиридов.


-Отчество мальчика-Иванович. Потому что так зовут его отца.

Записывают в тетрадь.



Читают про себя.



Ученик читает вслух.





- Белка, Стрелка. С заглавной, т.к это клички животных.





- Днепр. С заглавной, т.к это название реки.







- Смоленск. С заглавной, т.к это название города.





- Мы говорили об именах собственных.

-Имена собственные-это имена людей, клички животных, название городов и т.д














П2









П3













П2, 3





Р2














К2


























К3


П3



























П.3






















4.Рефлексия

- Ребята, если вам понравился урок и вы довольны своей работой – поднимите две руки вверх.

Если вы не довольны своей работой и у вас остались вопросы – поднимите одну руку.


- Спасибо за урок, до свидания!

Фронтальная

Проводят анализ своей работы

Л3

К3

П3