Технологическая карта урока русского языка
ФИО педагога: Толстова Майя Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирск
УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Предметная область: Русский язык
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Класс: 2а
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение (версию).
Коммуникативные УУД:
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-уметь высказывать свое мнение;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
-осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;
-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;
-формирование умений анализировать основные единицы языка.
Оборудование:
«Русский язык», часть2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; «Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В.Агапова, Л.Н.Коваленко «Планета» 2017; презентация, сигнальные флажки, анкета.
№ | Этап урока (цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организационно-мотивационный. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя. Чистописание. Выпишите те слоги, где буквы обозначают мягкие согласные звуки: Ка, ке, ко, ку, ки, кя, кё, кю. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
2 | Актуализация знаний. Цель: проверить знания по темам: «имя существительное, скорректировать свои знания при необходимости | 1.Учитель организует письмо под диктовку со словами по темам «Имя существительное», вызывает к доске 2 человека, впоследствии оценивает их. (К.ньки, вет.р, г.род, с.нтябрь, б.жать.) 2. Предлагает выполнить проверку словарной работы фронтально. | Вставляют пропущенные буквы в словах. Выделяют лишнее слово. Обобщают свои знания об имени существительном. | Познавательные: осознавать познавательную задачу; владеть общим способом решения лингвистических, том числе орфографических задач; умение определять тип орфограммы. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. |
3 | Целеполагание. Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол». | 1.Предлагает найти лишнее слово среди слов, написанных на доске – Какое слово лишнее? 2.Создаёт условие для определения учащимися новой темы. -Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол. -Сформулируйте тему нашего урока. -Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться. | Читают слова. Находят лишнее. Отвечают на поставленные вопросы. Предполагают. Затрудняются дать определение слову глагол. Формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. Соотносят предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68 | Регулятивные:определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные:строить логическую цепь рассуждений. |
4 | Изучение нового материала. Цель: создать условие для нахождение глаголов по его признакам. | Организует работу по учебнику по подбору глаголов (описание рисунков). | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя. Выполняют упр.116 на стр. 68 Составляют предложения, находят в нем глагол. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные:уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: выявлять сущность,особенности объектов;на основе анализа объектов делать выводы. |
5 | Физкультминутка Цель: сделать физкультминутка обратив внимание на здоровьесберегающие технологии. | Проводит физкультминутку. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
7 | Применение новых знаний для решения учебно-практических задач. Цель: развивать умения применять новые знания на практике. | Организует фронтальную работу с электронным приложением к учебнику. Зад.1,2 (Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.) | Решают проблемный вопрос. Высказывают свое мнение на вопрос – в чем отличия между существительными и глаголами? | Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
9 | Контроль и коррекция знаний Цель: организовать контроль и самоконтроль | Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов. Прочитать стихотворение, подчеркнуть только глаголы. Ставит вопрос: -Как же нам отличить глаголы от других частей речи? | Делают вывод: Нужно задавать вопросы к словам, по вопросам определять часть речи. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Регулятивные: контроль деятельности по результатам выполнения задания. |
10 | Информация о домашнем задании Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании. | Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр.71 упр.122 | Рассматривают. Задают уточняющие вопросы. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
11 | Подведение итогов. Цель: соотнести поставленную цель с результатом. | Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике на стр.68 и соотнести результат урока. -Достигли ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль. |
12 | Рефлексия. Цель: организовать работу по анализу работы на уроке. | Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета » (слайд 20) (слайд21) «Сигнальщики» | Отвечают на вопрос анкеты для рефлексии. Зачитывают. Оценивают свою работу | Регулятивные: анализировать собственную работу. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты:
Предметные:
-распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
-обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;
-выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
Метапредметные:
-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-определять достаточность/недостаточность знаний по изучаемой теме;
-делать выводы на основе наблюдений;
-применять сделанные выводы на практике;
-составлять монологическое высказывание на указанную тему.
Личностные:
-нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.