СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи"»

Технологическая карта урока русского языка

ФИО педагога: Толстова Майя Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирск

УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Предметная область: Русский язык

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Класс: 2а  

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-уметь высказывать свое мнение;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

-осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;

-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;

-формирование умений анализировать основные единицы языка.

Оборудование:                        

«Русский язык», часть2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; «Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В.Агапова, Л.Н.Коваленко «Планета» 2017; презентация, сигнальные флажки, анкета.


Этап урока

(цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организационно-мотивационный.

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Создание положительного настроя.

Чистописание.

Выпишите те слоги, где буквы обозначают мягкие согласные звуки:

Ка, ке, ко, ку, ки, кя, кё, кю.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметныеучебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

2

Актуализация знаний.

Цель:

проверить знания по темам: «имя существительное, скорректировать свои знания при необходимости


1.Учитель организует письмо под диктовку со словами по темам «Имя существительное», вызывает к доске 2 человека, впоследствии оценивает их.

(К.ньки, вет.р, г.род, с.нтябрь, б.жать.)

2. Предлагает выполнить проверку словарной работы фронтально.

Вставляют пропущенные буквы в словах. Выделяют лишнее слово.



Обобщают свои знания об имени существительном.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу;

владеть общим способом решения лингвистических,  том числе орфографических задач;

умение определять тип орфограммы.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

контролировать свои действия, вносить коррективы.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

3

Целеполагание.

Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол».

1.Предлагает найти лишнее слово среди слов, написанных на доске – Какое слово лишнее?

2.Создаёт условие для определения учащимися новой темы.

-Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться.

Читают слова. Находят лишнее.





Отвечают на поставленные вопросы. Предполагают.

Затрудняются дать определение слову глагол.



Формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. Соотносят предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68

Регулятивные:определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.





Познавательные:строить логическую цепь рассуждений.


4

Изучение нового материала.

Цель:

создать условие для нахождение глаголов по его признакам.

Организует работу по учебнику по подбору глаголов (описание рисунков).

Рассматривают рисунки,

отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя.


Выполняют упр.116 на стр. 68



Составляют предложения, находят в нем глагол.








Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: выявлять сущность,особенности объектов;на основе анализа объектов делать выводы.

5

Физкультминутка

Цель: сделать физкультминутка обратив внимание на здоровьесберегающие технологии.

Проводит физкультминутку.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

7














Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель: развивать умения применять новые знания на практике.




Организует фронтальную работу с электронным приложением к учебнику. Зад.1,2

(Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Решают проблемный вопрос.

Высказывают свое мнение на вопрос – в чем отличия между существительными и глаголами?


Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.



Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь 
на показ движений учителем.

9

Контроль и коррекция знаний

Цель: организовать контроль и самоконтроль

Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов.

Прочитать стихотворение, подчеркнуть только глаголы.

Ставит вопрос:

-Как же нам отличить глаголы от других частей речи?






Делают вывод:

Нужно задавать вопросы к словам, по вопросам определять часть речи.



Познавательные:

умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией.



Регулятивные:

контроль деятельности по результатам выполнения задания.




10

Информация о домашнем задании

Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании.

Предлагает рассмотреть домашнее задание на

стр.71 упр.122


Рассматривают. Задают уточняющие вопросы.

Познавательные:

умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией.


11

Подведение итогов.

Цель: соотнести поставленную цель с результатом.


Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике на стр.68 и соотнести результат урока.

-Достигли ли мы поставленной цели?

Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели


Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

12

Рефлексия.

Цель: организовать работу по анализу работы на уроке.

Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета » (слайд 20)



(слайд21) «Сигнальщики»

Отвечают на вопрос анкеты для рефлексии. Зачитывают.



Оценивают свою работу

Регулятивные:

анализировать собственную работу.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

             Предметные:

    -распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

    -обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;

    -выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

    Метапредметные:

   -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

   -определять достаточность/недостаточность знаний по изучаемой теме;

   -делать выводы на основе наблюдений;

   -применять сделанные выводы на практике;

   -составлять монологическое высказывание на указанную тему.

    Личностные:

   -нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.