СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Понятие об имени прилагательном как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Понятие об имени прилагательном как части речи" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке применялись здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технологии. Были использованы элементы технологии технологии проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и создание проблемной ситуации). Урок построен в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Понятие об имени прилагательном как части речи"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор составитель

ФИО, должносность Толстова Майя Владимировна, учитель начальных классов

Краткая аннотация

Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Понятие об имени прилагательном как части речи" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке применялись здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технологии. Были использованы элементы технологии технологии проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и создание проблемной ситуации). Урок построен в соответствии с ФГОС НОО.


План учебного занятия

Дисциплина /Название предмета

Русский язык

Группа

3 класс

Дата

29.02.2024

Авторы УМК, базовая учебная литература

Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.


Тема учебного занятия

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Тип учебного занятия

Урок усвоения («открытия») новых знаний или др.

Цель учебного занятия

Знакомство с именем прилагательным и его ролью в речи

Задачи

Обучающие: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

Развивающие: развивать каллиграфические навыки и основы орфографической грамотности; формировать умение распознавать имена прилагательные в тексте, формулировать вопросы к заданию, анализировать устную речь , развивать навыки самооценки обучающихся;

Воспитательные: способствовать сознательному отношению к учёбе и развитию интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

Планируемые результаты

Предметные

(hardskills)

Освоение познавательной информации. Сформированность представлений учащихся об имени прилагательном, о том, как найти его в тексте и какую роль выполняет.

Метапредметные

(softskills)

Личностные

Интерес к изучаемому материалу по русскому языку, знание правил поведения при сотрудничестве, умение сотруднической деятельности.

Познавательные: владеть разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, пользоваться словарями, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, работать по предложенному плану.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Используемые технологии

Педагогическое проектирование, технология обучения в сотрудничестве,

Формы и методы организации обучения

Индивидуальная и групповая работа. Методы: анализ ситуации, беседа-обсуждение, групповая аналитическая работа.

Дидактическое и ресурсное обеспечение

Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. по русскому языку.3 класс Информационные листы, индивидуальные листы с тестами;.Интерактивная доска, проектор, экран, колонки, компьютер.

Организация пространства

Стандартная



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

(дидактическая структура учебного занятия)

Деятельность педагога на конкретном этапе учебного занятия

Деятельность обучающихся на конкретном этапе урока

Формируемые softskills (развиваемые УУД)


  1. 1

Организационный этап.

Приветствие учащихся. Настрой на урок.


Готовят учебные принадлежности, настраиваются на урок.

Регулятивные: самоорганизация учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Откроем тетради, запишем дату и классная работа.

Минутка чистописания. Словарная работа. Запись под диктовку. (2 чел у доски)

Альбом, берег, аккуратный, город, деревня, лагерь, народ.

- Какое слово лишнее?

-Почему? Аккуратный – положительное или отрицательное качество? Какие еще положительные качества вы можете назвать? На какой вопрос они отвечают?

К какой части речи относятся эти слова?

С какой частью речи связаны по смыслу имена прилагательные?

ответы учащихся


Коммуникативные: организация сотруднического взаимодействия с педагогом и обучающимися.


Мотивация и Целеполагание

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи будем решать на уроке?


ответы учащихся


Коммуникативные: организация сотруднического взаимодействия с педагогом и обучающимися.


Первичное

усвоение новых знаний (открытие новых знаний)

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

-Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. На доске выберите таблички, которые говорят об имени прилагательном и составьте из них определение имени прилагательного. Проверим себя по учебнику(с. 64)

Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению.

Работа с интерактивной доской

  1. Распределим данные имена прилагательные в соответсвии с их значением – запах, цвет, размер, качества людей.

  2. Устновим соответствие между словами – синонимами.

Вспомним, какие слова называют синонимами? А Антонимами?

Выполнение задания

Составьте и запишите предложение используя пару синонимов.

Например – Мой друг всегда вежливый и учтивый. Укажите карандашом имена прилагательные. (2 человека у доски, проверка).


Коммуникативные: организация сотруднического взаимодействия с педагогом и обучающимися.


Физминутка

Выполняют физминутку

Коммуникативные: организация сотруднического взаимодействия обучающихся между собой.


  1. 4

Первичное осмысление новых знаний(возможна индивидуальная работа)

Предлагает ответить на вопросы, выполнить аналитическое задание.


Познавательные: поиск разнообразных способов решения поставленной учебной задачи.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование совместных действий по ее решению.

Коммуникативные: принятие позиции партнера, умение договариваться.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, эстетической культуры и творческого мышления.

  1. 5

Закрепление учебного опыта. Самостоятельная работа

А сейчас поработаем с учебником. Откройте стр. 65, упр. 111. Прочитайте. Докажите, что данные слова – прилагательные. Подберите существительное, подходящее по значению. Запишите. Выделите окончания прилагательных. (1 чел у доски)

Проверка.

Резервное задание – упр 110

Ответы учащихся


Самостоятельная работа


Познавательные: систематизация знаний.

Регулятивные: реализация действий в соответствии с разработанным планом (алгоритмом действий).

Коммуникативные: умение выстраивать результативное общения, договариваться, приходить к совместно принятому результату.

Личностные: формирование личной ответственности за результат совместной деятельности.

  1. 6

Подведение итогов урока.

Рефлексия

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Выполнены задачи урока?

Проверить качество ваших знаний поможет небольшой тест, за который вы получите оценки.


Отвечают на вопросы, выполняют тест

Познавательные: освоение навыков рефлексивного оценивания.

Регулятивные: адекватное восприятие рефлексивной оценки педагога и других обучающихся.

Личностные:

формирование адекватной самооценки.

  1. 7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома повторите правило на с. 64, выполните упр. 109.


Коммуникативные: взаимодействие с педагогом относительно особенностей выполнения домашнего задания.