СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных" в 5 классе»

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: русский язык

Класс: 5 в

Учитель: Син Хой Ольга Ивановна

Тема урока: Буквы О и Е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Тип урока: Изучение нового материала.


Цель урока: формировать понятие у учащихся о правописании букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных,

продолжать формирование умений учащихся по созданию текста-миниатюры.




Формируемые УУД:

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.


Регулятивные: оценивание своих достижений, осознание возникших трудностей, поиск причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в парах с учетом конкретных учетно-познавательных задач. Сотрудничество, умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.


Познавательные: устанавливание взаимосвязи между объемом полученных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретение умений организовывать свою деятельность




Формы организации деятельности учащихся:

Работа в парах, индивидуальная работа, работа с карточками-информаторами

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

ИКТ, игровые технологии

Техническое обеспечение урока:

Карточки с заданием для работы в паре, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Инженерно-технологичский компонент урока

 Составление алгоритма работы, работа с текстом

Структура урока:

1.Мотивация

2. Актуализация и пробное учебное действие

1)Работа по толкованию слова со словарем

2)Наблюдение над языковым материалом

3)Определение темы урока

4)Целеполагание

3.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

1)Работа с карточками-информаторами

2)Обращение к теоретическому материалу (параграф 88)

алгоритму

4.Физминутка

5. Первичное закрепление с комментированием внешней речи.

6. Включение в систему знаний и повторение

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

8.Дифференцированное домашнее задание.



 

 Самоопределение. Основной целью этапа самоопределения к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: — создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); — установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в учебном действии. Необходимо, чтобы учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий, активизировали соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, актуализировали норму учебного действия, попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, зафиксировали возникшее затруднение в выполнении учебного действия или его обосновании.

Постановка учебной задачи, целей урока. Постановка проблемного вопроса для определения цели и задач урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

-коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно получить и чему научиться);

-предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;

-выбрали способ построения нового знания

-выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) — изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи.

Реализация выбранного проекта. Для реализации этой цели учащиеся должны:

- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

-при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами;

- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

-зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи

-зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Этап рефлексии деятельности.

-организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

-учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).



Ход урока

Этап урока

 Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Метод, прием

Организационный момент

 

 

  1. Психологический настрой учащихся.

  2. Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.



Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку




 

Эпиграф к уроку

 

Постановка учебной задачи

Актуализация знаний. Ситуация затруднения. Формулировка УЗ

Подвести учащихся к овладению обобщенными отношениями в рассматриваемой области знаний, к усвоению и овладению новыми способами деятельности.

Подведение к повторению.





Подведение к озвучиванию темы и цели урока.

 Повторение пройденного материала

Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины.

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем

 Вопрос-ответ.


Работа с выделенными словами по словарю


Проблемный вопрос


Решение учебной задачи.

Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

(в парах)

Актуализация знаний учащихся.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Работа в парах.

(задание на листах)


В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.


Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.


 Работа в парах

Работа с карточками-информаторами

Обращение к теоретическому материалу (параграф 88)

алгоритму


Планирование деятельности

Установить, усвоили или нет обучающиеся содержание новых правил

Установление осознанного восприятия. Обобщение. 

  Решение типового задания.

Анализ ошибок.

Коррекция.


Распределительное письмо (упражнение 540).


Изучение нового материала (тип урока1)


Построение учащимися нового способа действий и формирование умения применять его при решении новой задачи.

Объяснение хода игры, работы с текстом

Слушают одноклассников, оценивают их, отвечают на вопросы

1. Игра « Назови другим словом»


  1. Работа с текстом (построить текст)

Закрепление изученного материала

Выработка умений и навыков по их применению.

Устанавливает осознанность ситуации

Выполняют задание с проговариванием в слух

 Фронтальный и индивидуальный опрос

Контроль и оценка учебной деятельности

 Выявление уровня правильности, объёма, глубины и действительности усвоенных учениками знаний.


 Вопросы по пройденному уроку


 Отвечают


 

Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

 

Установление эмоционального контакта с классом в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности.

 Организация рефлексии.

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Смайлики