Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных" в 5 классе»
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: русский язык | Класс: 5 в |
Учитель: Син Хой Ольга Ивановна |
Тема урока: Буквы О и Е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных |
Тип урока: Изучение нового материала. |
Цель урока: формировать понятие у учащихся о правописании букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, продолжать формирование умений учащихся по созданию текста-миниатюры. | |
Формируемые УУД: | Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Регулятивные: оценивание своих достижений, осознание возникших трудностей, поиск причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в парах с учетом конкретных учетно-познавательных задач. Сотрудничество, умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные: устанавливание взаимосвязи между объемом полученных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретение умений организовывать свою деятельность |
Формы организации деятельности учащихся: | Работа в парах, индивидуальная работа, работа с карточками-информаторами |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : ИКТ, игровые технологии |
Техническое обеспечение урока: | Карточки с заданием для работы в паре, компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Инженерно-технологичский компонент урока | Составление алгоритма работы, работа с текстом |
Структура урока: | 1.Мотивация 2. Актуализация и пробное учебное действие 1)Работа по толкованию слова со словарем 2)Наблюдение над языковым материалом 3)Определение темы урока 4)Целеполагание 3.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта 1)Работа с карточками-информаторами 2)Обращение к теоретическому материалу (параграф 88) алгоритму 4.Физминутка 5. Первичное закрепление с комментированием внешней речи. 6. Включение в систему знаний и повторение 7.Рефлексия деятельности (итог урока) 8.Дифференцированное домашнее задание. |
Самоопределение. Основной целью этапа самоопределения к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: — создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); — установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в учебном действии. Необходимо, чтобы учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий, активизировали соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, актуализировали норму учебного действия, попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, зафиксировали возникшее затруднение в выполнении учебного действия или его обосновании.
Постановка учебной задачи, целей урока. Постановка проблемного вопроса для определения цели и задач урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
-коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно получить и чему научиться);
-предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
-выбрали способ построения нового знания
-выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) — изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи.
Реализация выбранного проекта. Для реализации этой цели учащиеся должны:
- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
-при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами;
- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
-зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи
-зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
-организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
Этап рефлексии деятельности.
-организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
-учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метод, прием |
Организационный момент | Психологический настрой учащихся. Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Эпиграф к уроку |
Постановка учебной задачи Актуализация знаний. Ситуация затруднения. Формулировка УЗ | Подвести учащихся к овладению обобщенными отношениями в рассматриваемой области знаний, к усвоению и овладению новыми способами деятельности. | Подведение к повторению. Подведение к озвучиванию темы и цели урока. | Повторение пройденного материала Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем | Вопрос-ответ. Работа с выделенными словами по словарю Проблемный вопрос |
Решение учебной задачи. | Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах) | Актуализация знаний учащихся. | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работа в парах. (задание на листах) В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей. | Работа в парах Работа с карточками-информаторами Обращение к теоретическому материалу (параграф 88) алгоритму |
Планирование деятельности | Установить, усвоили или нет обучающиеся содержание новых правил | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. | Распределительное письмо (упражнение 540). |
Изучение нового материала (тип урока1) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умения применять его при решении новой задачи. | Объяснение хода игры, работы с текстом | Слушают одноклассников, оценивают их, отвечают на вопросы | 1. Игра « Назови другим словом» Работа с текстом (построить текст) |
Закрепление изученного материала | Выработка умений и навыков по их применению. | Устанавливает осознанность ситуации | Выполняют задание с проговариванием в слух | Фронтальный и индивидуальный опрос |
Контроль и оценка учебной деятельности | Выявление уровня правильности, объёма, глубины и действительности усвоенных учениками знаний. | Вопросы по пройденному уроку | Отвечают | |
Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Установление эмоционального контакта с классом в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности. | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Смайлики |