СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

На тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»





Подготовила:

студентка 42 группы

Авясова Амина Ринатовна

Методист: _______Караваева И.А.

Учитель: ______Голубева Л.В.

Дата: 16.01.24 г.

Школа: МАОУ «Лицей №37» Класс: 3Б

Оценка:____________________



Саратов 2023



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Авясова Амина Ринатовна

Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами», ОНЗ

Класс, УМК: 3 класс; Школа России

Цель урока: создание условий для формирования представления о правописании частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с правилом написания частицы НЕ с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом;

Развивающие: способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания;

Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению русского языка, чувство товарищества и взаимовыручки;

Планируемые результаты урока:

Предметные: раздельно писать частицу НЕ с глаголами; понимать значение частицы НЕ; подбирать примеры глаголов с частицей НЕ.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение анализировать, делать выводы; перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и товарища, уважительно относится к педагогу и сверстникам.

Регулятивные: формирование первичных навыков целеполагания и планирования.

Личностные УУД: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотиваци к учебной деятельности

Словесный метод

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амина Ринатовна сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку.

- Любой урок русского языка для нас необычный потому, что каждый раз мы узнаём что-то новое. Согласны ли вы с этим?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.




Ответы детей.

Ф

Презентация

Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу).

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. 16 января. Начнем с чистописания.

не // не // не //

небеса нечего не растут

Задания:

1. Обозначить орфограммы.

2. Выделить корень.

3. Как написано не с этими словами? Почему?

4. В слове не растутне это предлог?


Прочитаем, что написано на доске

Без мороза вода замёрзнет.

Без мороза вода не замёрзнет.

- Чем отличаются эти предложения?

- Перед какой частью речи стоит НЕ



Записывают в тетрадь





- Слитно и раздельно. Неизвестно почему

- Не могут ответить





- Во втором предложении

- Перед глаголом

Ф

Презентация

Устный контроль


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

- Ребята, можем ли мы ответить на вопрос «Что такое НЕ?»

- Почему же? В чём особенность «НЕ»

- Всегда ли НЕ стоит перед глаголом?

- Какой частью речи является НЕ?

- Сегодня нам предстоит разобраться что такое НЕ и как оно пишется перед глаголами.

- Не можем

- Мы не знаем. НЕ стоит перед глаголом.


- Не всегда

- Не можем ответить точно

Ф

Презентация








Устный контроль


4. Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

Словесный метод (беседа)

- Исходя из наших маленьких выводов, какую цель урока мы можем поставить перед собой?

- Для того, чтобы достигнуть цели нашего урока нам нужен план урока. Обратите внимание на доску, где пункты плана стоят в неверной последовательности.

-

1. Узнать, что такое «НЕ» и как оно пишется с глаголами

2. Выполнить упражнения

3. Проверить свою работу и оценить себя


- Изучить правописание НЕ с глаголами

Ф

Презентация

Устный контроль


5. Реализация построенного проекта.

Практический метод (задание)

- Прочитайте

Он всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.

- Найдите глаголы в этом стихотворении


- Что мы знаем о глаголе? Продолжить фразы:

  • Глагол – это ______________

  • Обозначает _____________________

  • Отвечает на вопросы _____________________

  • Глаголы изменяются по ___________________

  • В настоящем времени обозначают действие, которое происходит ____________ и отвечают на вопросы ______________________

  • В будущем времени обозначают действие, которое __________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________

  • В прошедшем времени обозначают действие, которое ___________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________


- Обратите внимание на доску, сравните словосочетания.

купили в магазине

купили магазине

купили цветы

не купили цветы

Вопросы:

1. НЕ – это предлог?

2. Почему?

3. Чем отличаются эти словосочетания?




- «Не» является частицей

Сформируем тему нашего урока.

«Употребление частицы НЕ с глаголами»





Читают






- Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.

Узнать, задать, делать, отдыхает, выполняет.


часть речи

действие предмета

что делать? что сделать?

временам и числам

сейчас

что делает?

происходило вчера

что делал? что сделал?

произойдет завтра

что будет делать? что сделает?




















1. Нет

2. Потому что его использование необязательно

3. В первом случае без «в» словосочетание не имеет смысла. Во втором наоборот, «не» влияет только на смысл словосочетания.

И

Презентация

Контроль учителя

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод, Практический метод

- Ребята, предлагаю Вам обратить внимание на доску.

Здоровье за деньги купишь.

Кашу маслом испортишь.

Ложь человека красит.

Стыдно знать, стыдно учиться.


Здоровье за деньги не купишь.

Кашу маслом не испортишь.

Ложь человека не красит.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


- Для чего нужна частица не?

- Какой вывод можно сделать, наблюдая за тем как НЕ написано в предложениях?

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике – с. 124.

ФИЗМИНУТКА

На доске:

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

- Ребята, прочитайте и запомните. А потом запишите по памяти эту загадку. Проверим. Какая же отгадка?

- Слово замок особенное, как вы думаете почему?

- Как такие слова называются?


Сейчас я предлагаю Вам записать стихотворение и выучить его на урок завтра. Оно поможет Вам запомнить это важное правило и не допускать ошибок.

Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши. 
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.

НЕ с глаголом пиши раздельно.
Например: не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
Ненавидел, негодовал.


- Запомните глаголы исключения! Запишите их





Читают, анализируют








- Помогает уточнить смысл предложения.

- НЕ с глаголами пишется раздельно


Читают правило в учебнике









- Замок


- В зависимости от ударения может меняться смысл слова

- Омонимы

Ф

Учебник, презентация

Контроль учителя

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический метод

Предлагает выполнить задание.

Ф, И

Презентация, карточки

Самооценка

8. Включение в систему знаний и повторение.

Практический, Словесный

- Закрепим наши знания, обратите внимание на №224 на странице 124 учебника.

Не шути с огнём: обожжешься.

Соловья баснями не кормят.

Не спеши языком.




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод

- Какая цель стояла перед нами? Как вы думаете, достигли ли мы сегодняшней цели?

- А как мы это можем узнать?

- Прочитайте стихотворение:

Посмотри, какая благодать... 
Этот мир не скоро нам наскучит.
Да и он покуда не устал 
отражаться в наших зеркалах.
Мы - его беспомощная часть: 
ничему-то годы нас не учат -
Разве что счастливо воспарить 
по весне на выживших крылах.


Задания к слайду: Игра «Да-нет»

  1. В этом стихотворении семь глаголов.

  2. Два глагола в прошедшем времени.

  3. Три глагола с частицей НЕ.

  4. Нет глаголов-исключения.


- Давайте оценим свою работу и работу ваших товарищей. Если у вас остались вопросы по теме урока, и вы остались недовольны – поднимите правую руку, если вы считаете, что вы усвоили материал и довольны своей работой – поднимите левую руку. Также оцените своего соседа по парте.

Дз: …

- До свидания!

- Изучить правописание НЕ с глаголами

Ответы детей



Оценивают свою деятельность на уроке


Ф, И

Презентация

Самооценка, взаимооценка