Актуализация знаний. Введение в тему. | - Откройте тетради. Пропустите 2 строчки от последней работы и запишите число, «классная работа». Словарная работа: Библиотека, лагерь, магазин, метро, деревня, столица, аллея, бассейн, хороший, базар, шоссе. - Посмотрите на записанные слова. Какое слово лишнее и почему? - Что вы знаете об этой части речи? - С каким правилом вы познакомились на прошлом уроке? - Предположите, чем мы сегодня займемся на уроке? | Записывают в тетради число, «классная работа». Под диктовку записывают слова, выделяют орфограммы. - Слово «хороший», потому что все слова имена существительные, а «хороший» - имя прилагательное. - Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьи? Имя прилагательное связано с именем существительным. Оно стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное. - После шипящих и букв ц в окончании имен прилагательных под ударением пишется буква о, без ударения пишется е. - Продолжим отрабатывать правописание букв о ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | Тетрадь, презентация. |
Закрепление изучение материала. | Организует работу в тетради: Вставьте пропущенные гласные и объяснить выбор: На свеж..м воздухе, к старш..му брату, в больш..м дремуч..м лесу, по горяч..му следу, у могуч..го дуба, в колюч..м кустарнике, в чуж..м доме. Выпишите слова с орфограммой правописание о ё после шипящих в окончании прилагательных: Прил...гательное, изло..жение, свеж…го, перед товарищ…м, хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, больш...й, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к, ж…лудь. Выпишите слова с о — е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных в одну колонку, с е — о после шипящих в корне в другую. 1. Большой талант требует большого трудолюбия. (П. Чайковский.) 2. В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей и с темными окнами. (Ч.) 3. Потом он тяжелым, мягким движением всего своего большого туловища скинул с плеча шатун и на вытянутых руках отнес в сторону. (Каг.) 4. Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед небольшой, укрытой плющом Дачей. (Гайд.) 5. Через шорох ветра к трескотне птиц примешался далекий чужой шум. (Гайд.) 6. Показалось на розовом всплеске воды белое брюхо малой щуки и черная голова схватившей ее большой. (Пришв.) 7. Душой весны природа ожила (Тютч.) 8. Чу! За белой, дымной тучей глухо прокатился гром… (Тютч.) 9. Мы с шумом И шепотом выбежали из чулана. (Л. Т.) 10. Медом, полевыми цветами густо пахнет в жаркий день свежее сено. (С. М.) Физкульминутка. Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) | Выполняют задания в тетради. Один учащийся у доски выполняет задание с комментированием. | Презентация. |
Самостоятельная работа | Ппрочитайте текст. Определите его тип. Озаглавьте. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Однажды з…мой мы отправились в лес. В густом с…сновом бору было тихо. Всё было п…крыто белым осл…пительным снег…м. В х…лодном свеж…м воздухе н…сились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым ин…ем. В этом сказоч(?)ном зимнем н…ряде каждая ветка к…залась уд…вительной. - Найдите в тексте прилагательное на изучаемую орфограмму, сделайте морфологический разбор этого слова. - Выделите все имена прилагательные в тексте. - Сделать разбор по составу прилагательных: сосновом, пушистым, холодном, кудрявые. | Выполняют работу самостоятельно. | Презентация, индивидуальные карточки с заданием. |