СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Тема: "Буквы Й и И".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Тема: "Буквы Й и И".»











Технологическая карта урока русского языка в 1 классе А.


Тема: «Буквы Й и И »












Учитель: Кравченко Юлия Викторовна

ГБОУ СОШ №420

____________________







2018 год

Санкт-Петербург





Технологическая карта урока

Ф.И.О. Кравченко Юлия Викторовна.

Предмет: русский язык

Класс:1 А


Тема: “Буквы Й иИ”

Тип урока: открытие нового знания

Цель:изучение различий букв и, й; правильного написания слов с гласным звуком [И] и согласным звуком [Й’]; способов переноса слов с буквой Й.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:гласные и согласные буквы; характеристику звука [Й’];правила переноса слов с Й; различия между буквами и, й, понятие антонимы, многозначные слова, знак переноса.

Понимать:отличие звука от буквы, правила проверки парных согласных.

Уметь:делить для переноса слова с буквой й; знак переноса на письме; распознавать согласный звук [Й’] и гласный звук [И];уметь самостоятельно давать характеристику звукам [Й’], [И]; подчеркивать орфограмму, расставлять ударение.

Анализировать:делить слова на слоги, отличать звук от буквы.

Синтезировать:составление слов с согласным звуком [Й’].

Оценивать:свою работу на уроке и работу своего соседа.

Метапредметные:

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте;

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- различать буквы и от й, обосновывать своё мнение;

- отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- переносить слова с буквой Й;

Коммуникативные:

— формулировать высказывание и обосновывать своё мнение;

- работать в парах,

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.


Личностные:

проверять задание и вносить корректировку, оценивать свою работу и работу своего соседа.

Методы, технологии:беседа, объяснение,упражнения, работа с учебником, устный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, работа с раздаточным материалом.



Содержание деятельности учителя



Содержание деятельности учеников

1. Организационный момент– 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на парте лежал учебник“русского языка”, тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

Сядьте ровно, проверьте, чтобы между партой и животом помещался кулачок.

Перед уроком пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Ребята приветствуют учителя, готовят рабочее место.

2. Актуализация знаний

- вспомним прошлую тему урока? (согласные звуки)

- как можно объяснить согласный звук? (во рту встречает преграду, образует слог только вместе с согласным)

- На доске ряд букв, произнесем только согласные звуки:

З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б

- сколько согласных букв? (21)

- сколько согласных звуков (36)

- назовем парные согласные звуки

- назовем только твердые согласные звуки ([ц], [ш], [ж])

- откроем тетрадь, запишем число, классная работа и посмотрим на слайд.

- запишите слова с удвоенными согласными через запятую в строчку: Анна, Инна, грибы, Аня, касса, класс, утка, группа.

- проверим, какие слова записали? (Анна, Инна, касса, класс, грипп)- если верно, то на полях ставим плюс, если не верно, то –

- как нужно переносить слова с удвоенными согласным с одной строки на другую? Покажи на доске (шоссе, аллея).

- слова, которые вы записали, разделите вертикальной чертой для переноса карандашом.

- какие слова нельзя разделить для переноса? (класс – 1 слог)

- один ученик выходит к доске и делит вертикальной чертой место переноса слов.













3. Объявление темы и цели урока


- Что общего между данными словами? (чайка, лайка, лейка, трамвай)

- во всей словах есть согласная буква Й.

- Что знаете о согласном звуке [Й’], дайте характеристику ему на доске, а вы в тетради на следующей строке записывайте букву в транскрипции и давайте характеристику звуку.

[Й’] - согласный, звонкий, мягкий, непарный.

- давайте немного узнаем о скромной букве Й, прочитаю вам сказку:

Сказка “Скромная Й”

У буквы И есть тоже сестра-близняшка. И ей как-то тоже захотелось отличаться.

Очень ее это беспокоило и хотелось поскорее решить вопрос. Поэтому она придумала носить над собой точку. Вот откуда и появилось такое известное выражение: «расставить все точки над «и». Значит окончательно что-то решить.

Й – удивительная буква. Чаще всего она находится либо в середине слова: чайник, район, тайга, либо вовсе в конце –край, попугай, герой. Но слов, где она стоит вначале, очень-преочень мало. Но они все же есть.

Это йог, который может сидеть на гвоздях, и лекарственный йод, который не понадобится йогу, и вкусный и полезный йогурт, питающий его организм. А еще есть название греческой буквы – йота. Вот какая скромная, но необходимая буква Й.

- Какая тема урока, как вы думаете? (поговорим о словах с буквой Й)


4. Организация познавательной деятельности


- А что вы знаете о звуке [И] – гласный.

- откроем страницу учебника 78, упражнение № 2, прочитайте про себя, вслух..

- Что может звук [И], чего не может звук [Й’] ([и] может составить слог, [й’] – не может? Потому что согл.)

Нарисуйте букву эту,

Как идет она по свету.

Где она – там вечный бой,

Всюду крики :ой !ой! ой !

Но зато с ней дружат чайки,

Без нее не сделать гайки,

Без нее не сваришь чай…

Что за буква? Отвечай! (хором)

- запишем в тетради пары выделенных слов:

Рой – рои

Попугай – попугаи

- выделим ударение во всех словах и разделим карандашом слова на слоги.

- одинаковое ли количество слогов в словах каждой пары?

- Почему в словах с буквой И слогов больше? (сколько гласных, столько и слогов)

- подчеркните слог с буквой Й

- Прочитаем хором на стр. 78 “Обрати внимание”

Ребята выделяют звуки ,дают характеристику звуков.

5. физкультминутка


Летит по небу шар,

По небу шар летит

И знаю я, что этот шар

До нас не долетит.

Дети выполняют движения руками.

6. работа с учебником

Откроем страницу 79 и прочитаем упражнение № 3

- читаем слово по кругу (часовой стрелки), это как? (обведите пальчиком по учебнику).-

- начнем со слога –зай- и по цепочке.

- вторая колонка читает слово и объясняет его значение.

- третья колонка отвечает на вопрос какое из данных слов является многозначным?

- многозначные слова – это? (имеют много значений, а пишутся по - разному)

- тройка (лошадей, отметка)


7. работа в словаре

- откроем словарь и запишем новое слово, которое спряталось в этих буквах, кто догадался, что за слово – поднимаем руку:

НЫЙ ЖУР ДЕ (дежурный)

- кто запишет на доске это слово? Объяснит его написание, выделит, сколько слогов, поставит ударение и подчеркнем орфограмму?

- что нужно сделать с этим словом? (запомнить)



8. Работа с учебником


- Упражнение № 4 прочитает …

- Что нужно сделать, читаем первый пункт.

- Какие буквы пропущены? (гласные, удвоенные согласные)

- что общего между этими словами? (словарные слова)

- прочитаем по цепочке словосочетания с объяснением, какую букву вставляем.

- запишите 2 словосочетания, на ваш выбор, только с выделенными жирным шрифтом словами. Подчерните в словах с пропущенными буквами – орфограмму, а к выделенным словам подберите слова противоположные по значению, это какие слова? (антонимы)

Трусливый – храбрый

Новый – старый

Черный – белый

Маленький – большой

-Кто выбрал … запишет на доске пару антонимов.

Учащиеся работают по учебнику.

9. Дополнительное задание


Упражнение № 6 прочитает…

- прочитаем слова в рамочке.

- слово пушистыйподойдет к какой иллюстрации? Почему?

- слово колючийк какой иллюстрации? Почему?

- составь предложение с любым словом и запиши в тетрадь.

- повторим правила написания предложения. (с заглавной буквы, в конце точка, между словами пробелы)

Ребята выполняют упражнение.

10. Подведение итогов


Игра“Верите ли вы, что?”

Если высказывание истинное – встаем, ложное – садимся на место.

- согласных звуков (36) меньше, чем букв (21) их обозначающих?(нет)

- Й – это согласный звук? (да)

- Й – всегда твердая (нет)

- без согласного Й слога несоставляет (да)

- согласные бывают ударными (нет)ударные только гласные

-в слове рой 2 гласных(нет)–гласный [О]

- омоним слову высокий - низкий(да)

- в слове теннис удвоенный согласный звук – [н](да)

- делю на слоги так – сколько гласных в слове – столько и слогов (да)

- Ребята, что за тема урока была?

- Что узнали? Что родителям вечером расскажите?

Дети играют в игру.