Тема Род имён существительных . Блок: Как устроен наш язык Тип урока. Урок повторения и открытия новых знаний. |
Планируемые результаты урока. |
Предметные | Метапредметные (познавательные,регулятивные,коммуникативные) | Личностные |
Повторить и активизировать знания учащихся о частях речи , отработать алгоритм определения частей речи , рода имён существительных | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | -проявлять интерес к процессу чтения и письма; |
Наблюдать за значением имён существительных. Отрабатывать алгоритм определения рода имён существительных, | Создавать алгоритмы деятельности.- учиться понимать ,формулировать и принимать учебную задачу и решать ее при помощи учителя и памяток; учиться работать сам-но и осуществлять самопроверку | -принятие образа »хорошего ученика; |
Учиться самостоятельно определять тему урока; Содержание деятельности учителя . | , Наблюдать за существительными, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. делать самостоятельные выводы Деятельность учащихся. | Осознание ответственности, само-оценка на основе критериев ус-пешности учебной деятельности. |
Мативация к уроку. Учитель предлагает проверить готовность к уроку | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Учатся организовывать рабочее место |
Мотивация и целеполагание. Найдите нужную стр162..урок 68 В каком блоке? Чему мы будем учиться? Сформулируйте тему урока и обозначьте учебную задачу. | Учащиеся самостоятельно определяют рабочую страницу. Рассматривают материал и ставят учебную задачу Обсуждение алгоритма по определению частей речи , рода существительного, разбору предложения, правописания орфограмм | Учатся понимать и ставить учебную задачу. |
Актуализация необходимых знаний. | | |
Чтение правила с 163 | Знакомятся с родом неизменяемых имён существительных Повторяют изученное Демонстрируют знание алгоритма | Учатся делать выводы |
Организация познавательной деятельности. | | |
упражнение в определении рода имён существительных № 1 с.162(у), № 3 с.163 в парах Физминутка Игра «найди лишнее слово» с 164 № 4 Разбор предложения На дом: с 163- № 2, правило Рефлексия Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке | Знакомятся с родом имён существительных Учатся работать в парах Активно отдыхают Находят лишнее слово Закрепляют алгоритм нахождения рода Учатся разбирать предложения коллективная работа Учатся записывать домашнее задание Оценивают свою работу на уроке | Учатся обосновывать свое решение.
Учатся понимать личностный смысл учения, желания учиться. |