1. Организационный момент. Цель – настроить детей на предстоящую работу. | Учитель контролирует весь класс, по степени готовности начинает урок. - Мы новые буквы спешим изучать. За партой трудиться и всё успевать. Ошибкам нет места в тетради у нас. Мы любим учиться, мы грамотный класс! - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность. | Стоят около своих рабочих мест, проверяют все ли готово к уроку. | | Регулятивные УУД: Формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение преодолевать импульсивность , непроизвольность поведения; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность; установку на улучшение результатов своей деятельности; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка. Познавательные УУД Развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентации на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач; познавательной инициативы; умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Учить классифицировать- соотносить предметы к группе на основе заданного признака (классифицировать). выделять существенные признаки и их синтез, устанавливать аналогии Учить: кодировать с помощью знаков и символов (схемы). Коммуникативные УУД Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать позицию других людей, отличную от собственной; уважать иную точку зрения. Формировать умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре). |
3. Постановка проблемы. Цель – столкнуть знания обучающихся и их незнанием. | - Верно, но, чтобы он прилетел нужно написать заклинание на волшебной строке. Открываем пропись на стр. 56. Нашли строку с галочкой, записываем заклинание. (Учитель проводит пальчиковую гимнастику) Пальчиковая гимнастика: Игра «Пальчики здороваются» - локти стоят на парте, каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки и наоборот. Игра «Согреем пальчики» - поглаживание кистей рук и пальцев. Игра «Пианино» В ходе письма выясняется, что слово фиры дети написать не могут. - Что нам для этого нужно? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы должны сегодня на уроке русского языка научиться? | Обучающиеся повторяют движения учителя. Записывают: ара – бары – виры – фиры. - Научиться писать строчную букву ф. - Письмо строчной буквы ф. - Мы должны научиться писать строчную букву ф. | Пропись №2 страница 56, написание заклинания: ара – бары – виры – фиры. |
4. Изучение нового материала. Цель – организовать деятельность обучающихся для получения новых знаний. | - Ребята, посмотрите на доску и назовите элементы буквы ф. Написание строчной буквы ф в воздухе, затем в тетради под диктовку учителя вместе с детьми. - Кто закончил написание буквы возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую букву. - Ребята, посмотрим на рамку ниже и разберем ошибки автора, найдем букву ф, которая написана правильно. - Ребята, теперь мы можем продолжить писать заклинание? - Давайте поучимся соединять букву ф. Прочитаем сочетания букв, которые нам даны ниже. - Каким соединением соединены буквы? - Записали сочетания этих букв. - Ребята, теперь мы можем продолжить писать заклинание? - Верно, но сначала отдохнем. (Учитель проводит физкультминутку). Физкультминутка Раз, два – наклонилися слегка. 3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки. 5, 6 – на лесенку надо влезть. 7, 8 – пробежаться вас попросим. 9, 10 – вот и всё. Скоро встретимся ещё. - Допишем наше заклинание. На доске появляется филин. - Посмотрите, ребята, филин прилетел к нам не с пустыми руками, у него для нас письмо. Давайте прочитаем.
- Сыграем? - Тогда начнем. Играть вы будете в парах. Ваша задача в паре составить слово из букв, которые спрятались под вашими партами и объяснить значение получившегося слова. Кто быстро и правильно составит слово, тот и выиграл. - Какие же слова у вас получились?
- Что же такое фары?
- А фонари? - Фанфары. Что это такое? - Молодцы! Отлично справились с работой! - Давайте получившиеся слова теперь запишем, затем разделим их на слоги. - Посмотрите в прописи на строчку ниже. Загорелся красный сигнал светофора. Нам с вами можно двигаться на соседнюю страничку? - Как же нам быть? - Обведите буквы по пунктиру, комментируя их написание. После выполнения задания ребята видят, что зелёный глаз так и не загорелся - Наверное этого мало, чтобы загорелся зелёный цвет. Какое задание мы ещё можем выполнить? - Выбери любимый элемент и отметь на слове. После выполнения задания ребята видят, что загорелся зеленый свет. - Ура, мы можем идти дальше! - Давайте посмотрим на задание на следующей странице. Кто из вас сможет прочитать эти слова? - Запишем их с вами письменно. - Дополните буквы недостающими элементами. - Что такое фарфор? - Кто такой фазан? - А фламинго? Поставьте ударение в словах, разделите эти слова на слоги. | - Элементы буквы ф: крышечка, короткая наклонная прямая, качалочка, крючковая линия, «секретик», длинная наклонная прямая, бугорок, клюшечка, крючковая линия. - Ставлю ручку на чуть ниже верхней линии рабочей строки пишу крышечку, короткую наклонную прямую, качалочку, крючковую линию, секретик, длинную наклонную прямую, отрываю руку, дописываю бугорок, клюшечку, крючковую линию. Обучающиеся подчеркивают самую красивую букву. Обучающиеся выявляют каллиграфические ошибки в написанных буквах. Обводят правильно написанную. - Нет, ещё надо научиться соединять букву ф. - фа, фл. - Буквы соединены нижний соединением. Обучающиеся записывают сочетания букв. - Да, можем. Обучающиеся повторяют движения учителя. Обучающиеся дописывают слово – фиры. Обучающиеся читают письмо филина. «Ребята, сыграем в игру «Составь словечко». - Сыграем. Обучающиеся назодят буквы и составляют из них слово. По окончанию выполнения задания, дети подают сигнал готовности. - Получились слова - фары, фонари, фанфары. - Фары – источник света у машин. - Фонари - Прибор для освещения участков в темное время. - Фанфары - короткий сигнал торжественного характера, подаваемый фанфарой и возвещающий о начале празднеств или парада. Обучающиеся записывают слова, делят их на слоги. - Двигаться нельзя. Обучающиеся предполагают, что можно выполнить какие-нибудь задания и загорится зелёный свет. - Проставить элементы. Обучающиеся читают слова. Записывают слова. Выполняют задание в тетради, один у доски. - Фарфор - белый, полупрозрачный остекленный продукт для посуды. - Фазан – птица. - Фламинго – птица. Обучающиеся ставят ударение, делят слова на слоги. | Пропись №2 страница 56, написание строчной буквы ф. Пропись №2 страница 56, буквы ф в рамке. Пропись №2 страница 56, записывают: фа, фл. Пропись №2 страница 56, записывают: фары, фонари, фанфары. Пропись №2 страница 57, читают слова: форма, фон, филин, фамилии. Пропись №2 страница 57, слова: фарфор, фазан, фламинго, флаг. |