I Самоопределение к деятельности. Организационный момент | 1.Оргмомент. 2.Психологический настрой: - Здравствуйте, ребята! Французский сценарист и драматург Марсель Ашар говорил: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении». - Ребята, а в каком настроении пришли вы сегодня на урок? Слайд № 1. - Откройте тетради. - Запишем дату, классная работа. | Подготовка класса к работе.
Обучающиеся записывают дату, классная работа. |
II.Мотивация к учебной деятельности.Цель: включение в деятельность на личностно значимом уровне. Приём «Мозговой штурм».
III. Проверка домашнего задания.
| - Обратите внимание на слайд. Слайд № 2. - Как вы понимаете слова Леонардо да Винчи? - Эти слова послужат девизом нашего урока. - Определите, к какой части речи относится выделенное слово? - Объясните написание -н и -нн в выделенномслове? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Кто сможет сформулировать тему урока? - Запишем тему урока в тетрадь. Слайд № 3. Ребята, повторим пройденный материал. - Что такое наречие? - Объясните правописание –н и – нн в наречиях. -От какой части речи образованы наречия? Интерактивный тест - Ребята, сейчас мы с вами сделаем вывод о правописании букв -н и -нн в прилагательных и наречиях. |
Слушание и выполнение задания.
Формулируют тему урока Записывают тему урока в тетрадь. Вывод: Если в прилагательном пишем одну букву -н, столько же букв -н пишется и в наречии. Если в прилагательном пишем две буквы -нн, столько же букв -нн пишется и в наречии. |
IV. Актуализация знаний. Цель: восстановление в памяти учащихся правописания -н и -нн в прилагательных и наречиях. 1. Орфографическая разминка.Слайд № 4
2. Самопроверка.
V.Лингвистическая задача. Слайд № 7 | Вставьте пропущенные буквы. Мужестве…ый пулеметчик, деревян...ый столик, ухоже…ый дворик, мука просея…а, работа не провере…а, бойцы мужестве…ы, мчаться стремитель...о, появился неожида...о, служил преда...о. Слайд № 5 Слайд № 6 Ответ: 212121222
Почему в слове взволнова…о несколько вариантов написания -н? Море взволновано бурей. Он говорил взволнованно. - От какой части речи образовано наречие взволнованно? |
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют самопроверку.
Думают и отвечают на вопросы.
Это разные части речи, и поэтому к ним применяем разные правила.
Отвечают на вопрос. |
VIII. Лексическое лото. Слайд № 10
Самопроверка.
IX. Самостоятельная работа Слайд № 12
X.Итог урока. Рефлексия деятельности Слайд № 13 XI. Комментированное выставление оценок XII. Задание на дом | - А сейчас, ребята, поиграем в лексическое лото .Будем работать в паре. 1.Соотнесите наречия по их значению. 2.Составьте 1предложение с наречиями с -нн (Устно). Нарочно, преднамеренно | организованно | Планомерно, аккуратно | уверенно | Чистосердечно, открыто | мужественно | Храбро, проявляя присутствие духа | откровенно | Твёрдо, не колеблясь | умышленно | - Ребята, давайте проверим выполненное задание Слайд № 11.
Вставьте, где нужно -н или -нн, ( по одному обучающемуся работает у доски) 1 вариант 1. На берегу было ветре…о. 2. Зрители стали хлопать преждевреме…о. 3.Танцовщица двигалась грациоз..о 4. Она смотрела на меня изумле...о. 5.Девочка смуще...о улыбнулась. 2 вариант 1.Любил я тай...о. 2. Хвалу приемли равнодуш...о. 3. Все вокруг было таинстве…о. 4. Она выглядит роскош…о. 5. Он отнесся к нам благоскло...о.
- Уже к концу подходит наш урок. Пришла пора нам подвести итог. Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам Писать одну из самых сложных орфограмм!
Оцените сегодняшний урок. -Поднимите руку, если согласны с 1-ым утверждением. - Кто согласен со 2-ым утверждением? - А сейчас поднимите руку, если согласны с 3-им утверждением.
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться.
Слайд № 14
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны наречия в письменной речи?» Слайд №15 |
Выполняют задание в группах.
Проверяют правильность выполнения задания. Нарочно, преднамеренно | умышленно | Планомерно, аккуратно | организованно | Чистосердечно, открыто | откровенно | Храбро, проявляя присутствие духа | мужественно | Твёрдо, не колеблясь | уверенно |
Работа по карточке. Ребята вставляют пропущенные буквы. По одному обучающемуся выходят к доске, делают синтаксический разбор последнего предложения.
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание. |