СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Буквы н и нн в наречиях на -о, -е.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление изученного материала по русскому языку по теме: "Буквы н и нн в наречиях на - о, -е". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Буквы н и нн в наречиях на -о, -е.»



Технологическая карта урока русского языка в 6 «а» классе



Учебный предмет: Русский язык

УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др.; под ред. Г.К. Лидман-Орловой.- М.: Дрофа, 2016г.

Класс:6 «а»

Тема:Буквы Н и НН в наречиях на- О,- Е

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Приемы: «Мозговой штурм», «Лексическое лото».

Цель урока: формировать устойчивый навык правописания орфограммы Н и НН в наречиях на –о, -е; закрепить умение безошибочно писать наречия с изученными орфограммами.

Используемые технологии: технология критического мышления,

информационно-коммуникативная.



Задачи урока:

образовательная: 

  • изучение правописания -н и -нн в наречиях на -о,-е;

  • закрепление умения различать -н и -нн в суффиксах наречий;

  • проверка знаний при выполнении разноплановых заданий.

развивающая: 

  • развитие навыков монологической речи;

  • развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, умений анализировать языковый материал, процесс собственной учебной деятельности);

  • развитие умений работать в группе.

воспитательная: 

  • воспитание уважительного отношения к чужому мнению;

  • воспитание культуры учебного труда;

  • воспитание любви к русскому языку.



Здоровьесберегающие: профилактика сколиозов, близорукости, снятие напряжения с пальцев рук.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; Н и НН в наречиях на о (е);

- овладение умением объяснять написание наречий на о-е; н и нн в наречиях на о(е);

- овладение умением применять изученное правило в разных условиях.



2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты.



3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах;

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей.



Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной форме, контролируют и оценивают своидействия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные: практическое усвоение морально-этических

принципов общения и сотрудничества.

Познавательные: определяют основную и второстепеннуюинформацию; строят логические рассуждения,включающие установление причинно-следственныхсвязей.


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

1.Оргмомент. 
2.Психологический настрой: 
- Здравствуйте, ребята! Французский сценарист и драматург Марсель Ашар говорил: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».

- Ребята, а в каком настроении пришли вы сегодня на урок?

Слайд № 1.

- Откройте тетради.

- Запишем дату, классная работа.

Подготовка класса к работе.





















Обучающиеся записывают дату, классная работа.

II.Мотивация к учебной деятельности.Цель: включение в деятельность на личностно значимом уровне.




Приём «Мозговой штурм».













III. Проверка домашнего задания.












- Обратите внимание на слайд. Слайд № 2.

- Как вы понимаете слова 

Леонардо да  Винчи?

- Эти слова послужат девизом нашего урока.

- Определите, к какой части речи относится выделенное слово?

- Объясните написание -н и -нн в выделенномслове?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

- Запишем тему урока в тетрадь. Слайд № 3.


Ребята, повторим пройденный материал.

- Что такое наречие?

- Объясните правописание –н и – нн в наречиях.

-От какой части речи образованы наречия?

Интерактивный тест


- Ребята, сейчас мы с вами сделаем вывод о правописании букв -н и -нн в прилагательных и наречиях.

 

 

 









Слушание и выполнение задания.







Формулируют тему урока

Записывают тему урока в тетрадь.


Вывод: Если в прилагательном пишем одну букву -н, столько же букв -н пишется и в наречии.

Если в прилагательном пишем две буквы -нн, столько же букв -нн пишется и в наречии.

IV.  Актуализация знаний.

Цель: восстановление в памяти учащихся правописания -н и  -нн в прилагательных и наречиях.

1. Орфографическая разминка.Слайд № 4















2. Самопроверка.





V.Лингвистическая задача. Слайд № 7








Вставьте пропущенные буквы.

Мужестве…ый пулеметчик, деревян...ый столик, ухоже…ый дворик, мука просея…а, работа не провере…а, бойцы мужестве…ы, мчаться стремитель...о, появился неожида...о, служил преда...о.

Слайд № 5




Слайд № 6

Ответ: 212121222





Почему в слове взволнова…о

 несколько вариантов написания -н?


Море взволновано бурей.

Он говорил взволнованно.

- От какой части речи образовано наречие взволнованно?







Выполняют задание самостоятельно.















Выполняют самопроверку.



Думают и отвечают на вопросы.



Это разные части речи, и поэтому к ним применяем разные правила.



Отвечают на вопрос.


VI. Физкультминутка. Слайд № 8.


 Выполняют физминутку

VII.Работа с учебником.



Самопроверка.

- Ребята, откройте учебник практика на странице 205 и выполните упражнение 562. Слайд № 9.

- давайте проверим упражнение.

Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение.


VIII. Лексическое лото. Слайд № 10



























Самопроверка.

























IX. Самостоятельная работа

Слайд № 12





































X.Итог урока.

Рефлексия деятельности

Слайд № 13

























XI.

Комментированное выставление оценок



XII. Задание на дом




- А сейчас, ребята, поиграем в лексическое лото .Будем работать в паре.

1.Соотнесите наречия по их значению.

2.Составьте 1предложение с наречиями с -нн (Устно).


Нарочно, преднамеренно

организованно

Планомерно, аккуратно

уверенно

Чистосердечно, открыто

мужественно

Храбро, проявляя присутствие духа

откровенно

Твёрдо, не колеблясь

умышленно

- Ребята, давайте проверим выполненное задание

Слайд № 11.





















Вставьте, где нужно -н или -нн, ( по одному обучающемуся работает у доски)

1 вариант

1. На берегу было ветре…о.

2. Зрители стали хлопать преждевреме…о.

3.Танцовщица двигалась грациоз..о

4. Она смотрела на меня изумле...о.

5.Девочка смуще...о улыбнулась.

2 вариант

1.Любил я тай...о.

2. Хвалу приемли равнодуш...о.

3. Все вокруг было таинстве…о. 4. Она выглядит роскош…о.

5. Он отнесся к нам благоскло...о. 

 




- Уже к концу подходит наш урок.

Пришла пора нам подвести итог.

Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам

Писать одну из самых сложных орфограмм!



Оцените сегодняшний урок.

-Поднимите руку, если согласны с 1-ым утверждением.

- Кто согласен со 2-ым утверждением?

- А сейчас поднимите руку, если согласны с 3-им утверждением.



Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.



Слайд № 14





Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны наречия в письменной речи?»

Слайд №15













Выполняют задание в группах.















Проверяют правильность выполнения задания.

Нарочно, преднамеренно

умышленно

Планомерно, аккуратно

организованно

Чистосердечно, открыто

откровенно

Храбро, проявляя присутствие духа

мужественно


Твёрдо, не колеблясь

уверенно



Работа по карточке.

Ребята вставляют пропущенные буквы.

По одному обучающемуся выходят к доске, делают синтаксический разбор последнего предложения.





















































Осуществление самооценки собственной учебной деятельности.

Записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!