1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы | -Запишите через запятую следующие слова: Ученик, солнечный, место, Дерево, кошка. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Проверяют, исправляют ошибки.
Сравнивают, находят лишнее слово: Солнечный Объясняют почему лишнее: -Это прилагательное. Объединяют в группу: -Имена существительные. | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.
Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели
Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
Первичное усвоение новых знаний. | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Каким членом предложения может быть эта часть речи? | Называют тему урока: -Имя существительное. -Имя существительное отвечает на вопросы “Кто?”,”Что?”. -Имя существительное обозначает предмет. -Может быть членом предложения пожлежащим. | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.
Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели.
Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
Практическое применение полученных знаний | Откройте учебник на странице 47, упражнение 79. Прочитайте слова. Кора, по, сосна, стучит, пёстрый, дятел. Куст, под, длинноухий, спрятался, заяц. На, ражая, дорога, выбежала, лисица. Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слов. Запишите составленное предложение. Найдите в предложениях имена существительные и укажите над ними часть речи (сущ.) | -Читают, выполняют задания. По коре сосны стучит пёстрый дятел. Под кустом спрятался длинноухий заяц. На дорогу выбежала рыжая лисица. | Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
Физкультминутка Закрепление нового знания | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. Как вы думаете, что общего у слов: олень, медведь, лиса? | Эти слова отвечает на вопрос “Кто?” и обозначают имя существительное. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.
Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.
Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.
Регулятивные: умение работать в парах, группах. |
Постановка домашнего задания | Вам необходимо определить, в каком случае для группы слов является значение признака, а в каком – действия. Выпишите все существительные и обозначьте морфемы в словах. | Записывают домашнее задание, намечают план выполнения задания, сами определяют уровень сложности. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. |
Рефлексия | Что нового мы с вами сегодня узнали? Чему вы научились на уроке? | Оценивают свои знания и действия. | Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: волевая саморегуляция. |