СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии «Аппликация из разного материала»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии «Аппликация из разного материала»»

Конспект учебного занятия

по технологии

в 4 «А» классе

Тема: «Аппликация из разного материала»

студентки 42А группы

Подоплеловой Анастасии Александровны















Урок будет выдан: 08.10.2024

МБОУ СОШ №13

Учитель: Лавриенко Людмила Анатольевна

Методист: Федорова Елена Васильева




Новосибирск, 2024






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Подоплелова Анастасия Александровна

Предмет: технология.

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Аппликация из разного материала».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении аппликации из разного материала.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- Учащиеся узнают, что такое сизаль.

- Учащиеся получат возможность узнать о способах изготовления, обработки и декорирования сизалем.

- Учащиеся научатся изготавливать аппликацию из разного материала по алгоритму.

- Учащиеся получат возможность научиться комбинировать и использовать разные материалы.

Дидактические:

1.Формировать представление о сизали, о способах изготовления, обработки и декорирования сизалем.


2. Формировать умение изготавливать аппликацию из разного материала по алгоритму, комбинировать и использовать разные материалы.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- объединять части объекта по определённому признаку;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; объединять части объекта по определённому признаку; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании.
- формировать проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.


Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании.

2. Формировать проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.




Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: УМК «Школа России»; ножницы, двусторонний скотч, шарики из сизаля, тесьма, фетр, заготовка из картона.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать ножницы, двусторонний скотч, шарики из сизаля, тесьма, фетр, заготовка из картона.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Наш урок я бы хотела начать с интересной пословицы.

Слайд 1

«Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах».

- Скажите, как вы поняли эту пословицу?

-Верно. Если человек добросовестно выполняет все дела, всегда вовремя, никогда не подводит − значит, это человек, на которого можно положиться.

Сегодня нам с вами тоже предстоит потрудиться.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
















Высказывают своё мнение.






К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Проводит актуализацию знаний.

Слайд 2

- Посмотрите на слайд и скажите, как называется данный вид работы?

-Что такое аппликация? Какие характерные черты есть у аппликации?

-Часто, материалом основы служат картон, плотная бумага, дерево. Основными признаками аппликации являютя:
-силуэтность
-плоскостность
-обобщённая трактовка образа
-однородность цветового пятна

-Верно, вы уже выполняли аппликации. Скажите, а с какими материалами вы работали?

Слайд 3

-Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

-Как вы думаете, из каких материалов она изготовлена: из одного или их разных?




-Аппликация.




Отвечают.











- Картон, бумага, фетр, салфетка.


-Аппликация дерева.


Отвечают.











К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


  1. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует деятельность по формулировке темы.

Слайд 4

- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд 5

Организует постановку цели урока.

- Какую цель мы поставим на сегодня? Что мы сегодня изготовим?

Формулируют тему.


- Тема урока: «Аппликация из разного материала».



Называют цель урока.


- Изготовить аппликацию из разного материала.








П: с помощью учителя формулировать цель.

Учебно-познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании.




  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует постановку проблемных задач.

-Чтобы достичь цели нам нужно следовать плану действий.

Слайд 6-7

- Посмотрите на слайд. Пункты плана перепутались. Назовите их в верной последовательности.


Определяют очерёдность задач урока.

План урока:

1. Узнать, что такое сизаль.

2. Рассмотреть технику выполнения изделия.

3. Изготовить аппликацию из разного материала.


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.



  1. Реализация построенного проекта

Словесный
(рассказ, беседа)

Наглядный
(демонстрация)


Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Итак, приступим к первому пункту плана.

Слайд 8

- Сизаль — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения агавы. Волокна выделяют из свежих листьев, как правило, без применения специальной обработки.

Слайд 9

Затем их промывают, сушат на солнце и обрабатывают щётками.

Слайд 10

Сизаль используется для изготовления канатов, сетей, шпагата, упаковочных тканей, мишеней для дартса, матрасов, мочалок, щёток.

-Давайте рассмотрим способы декорирования сизалем:

Слайд 11

1. Аппликация. Сегодня с вами мы будем выполнять аппликацию. Обычно используют листы сизаля, окрашенных в разные цвета.

Слайд 12

2. Топиарий. Для создания поделки в виде деревца понадобятся сизаль подходящего цвета, горшок, проволока, пенопластовый шарик. В шаре делают отверстие, куда вставляют проволоку, как ствол дерева. Затем приклеивают шарики из сизали, декорируют. Также декорируют и ствол дерева. Дальше, этот ствол помещают в горшок и заливают раствором гипса, чтобы он устойчиво держался. И сверху так же украшают.








Слушают.

Смотрят.













К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании.





  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Слайд 13

-Итак, выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Движемся к следующему.

Слайд 14

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких материалов оно сделано?

- Чтобы выполнить аппликацию необходимо действовать по алгоритму, но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами.







-Да.




-Из сизаля, фетра, атласной ленты, картона.

- Правила безопасности работы с ножницами: передавать ножницы тупым концом; следить, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.

Слайд 15

-Теперь, когда мы выполнили второй пункт плана, можно приступать к работе. В случае затруднения, поднимите руку, я вам помогу.

Слайд 16

Алгоритм:

1. Рассмотрим основу. На обратной стороне находится квадрат из двустороннего скотча. Необходимо снять клеевую заготовку, приложить один конец атласной ленты и обмотать ею ножку дерева.

Слайд 17-18

2. Выкраиваем горшок. Это можно сделать двумя способами:

1) приложить заготовку на фетр и обрисовать;

2) из небольшого квадратика фетра, путем наложения, обрезать горшок, слегка выходя за края, чтобы горшок был чуть повыше.

Снимаем клеевую заготовку и укладываем горшок.

Слайд 19

3.Выкладывание кроны дерева.

Снимаем клеевую заготовку с детали кроны и плотно укладываем шарики. Если шарики разного размера, можно их подкатать. Шарики укладываем плотно друг к другу, чтобы не было просветов. Можно выкладывать их по кругу.

В конце можно завязать бантик из атласной ленты.

Выполняют самостоятельную работу по изготовлению аппликации.

Учащиеся научатся изготавливать аппликацию из разного материала по алгоритму.

Учащиеся получат возможность научиться комбинировать и использовать разные материалы.

П: объединять части объекта по определённому признаку.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.


  1. Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Организует обобщение изученного.
-Все отлично справились с заданием.

-Что мы выполняли сегодня на уроке?

-С каким материалом познакомились?

-Какие виды декорирования сизалем вы узнали?



Участвуют в беседе с учителем.



-Аппликацию из разного материала.


-С сизалем.


-Аппликация, топиарий.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Организует рефлексию деятельности.


-Достигли ли мы поставленной цели?

Слайд 20

-Все ли пункты плана выполнили?

-Поднимите все свои работы, оцените их, посмотрите на работы своих одноклассников.

-Молодцы. Сейчас вам нужно убрать свою рабочую поверхность.

- На этом наш урок окончен, до свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке.

-Да.



-Да.



Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.