Предмет: технология.
Класс: 4 «А».
Тема урока: «Аппликация из разного материала».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении аппликации из разного материала.
Этап | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать ножницы, двусторонний скотч, шарики из сизаля, тесьма, фетр, заготовка из картона. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Наш урок я бы хотела начать с интересной пословицы. Слайд 1 «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах». - Скажите, как вы поняли эту пословицу? -Верно. Если человек добросовестно выполняет все дела, всегда вовремя, никогда не подводит − значит, это человек, на которого можно положиться. Сегодня нам с вами тоже предстоит потрудиться. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит актуализацию знаний. Слайд 2 - Посмотрите на слайд и скажите, как называется данный вид работы? -Что такое аппликация? Какие характерные черты есть у аппликации? -Часто, материалом основы служат картон, плотная бумага, дерево. Основными признаками аппликации являютя: -силуэтность -плоскостность -обобщённая трактовка образа -однородность цветового пятна -Верно, вы уже выполняли аппликации. Скажите, а с какими материалами вы работали? Слайд 3 -Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? -Как вы думаете, из каких материалов она изготовлена: из одного или их разных? | -Аппликация. Отвечают. - Картон, бумага, фетр, салфетка. -Аппликация дерева. Отвечают. | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы. Слайд 4 - Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Слайд 5 Организует постановку цели урока. - Какую цель мы поставим на сегодня? Что мы сегодня изготовим? | Формулируют тему. - Тема урока: «Аппликация из разного материала». Называют цель урока. - Изготовить аппликацию из разного материала. | | П: с помощью учителя формулировать цель. | Учебно-познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании. |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует постановку проблемных задач. -Чтобы достичь цели нам нужно следовать плану действий. Слайд 6-7 - Посмотрите на слайд. Пункты плана перепутались. Назовите их в верной последовательности. | Определяют очерёдность задач урока. План урока: 1. Узнать, что такое сизаль. 2. Рассмотреть технику выполнения изделия. 3. Изготовить аппликацию из разного материала. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | |
Реализация построенного проекта | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Итак, приступим к первому пункту плана. Слайд 8 - Сизаль — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения агавы. Волокна выделяют из свежих листьев, как правило, без применения специальной обработки. Слайд 9 Затем их промывают, сушат на солнце и обрабатывают щётками. Слайд 10 Сизаль используется для изготовления канатов, сетей, шпагата, упаковочных тканей, мишеней для дартса, матрасов, мочалок, щёток. -Давайте рассмотрим способы декорирования сизалем: Слайд 11 1. Аппликация. Сегодня с вами мы будем выполнять аппликацию. Обычно используют листы сизаля, окрашенных в разные цвета. Слайд 12 2. Топиарий. Для создания поделки в виде деревца понадобятся сизаль подходящего цвета, горшок, проволока, пенопластовый шарик. В шаре делают отверстие, куда вставляют проволоку, как ствол дерева. Затем приклеивают шарики из сизали, декорируют. Также декорируют и ствол дерева. Дальше, этот ствол помещают в горшок и заливают раствором гипса, чтобы он устойчиво держался. И сверху так же украшают. | Слушают. Смотрят. | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к процессу изготовления изделия, самостоятельность и активность в его познании. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Слайд 13 -Итак, выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Движемся к следующему. Слайд 14 - Посмотрите на готовое изделие. Из каких материалов оно сделано? - Чтобы выполнить аппликацию необходимо действовать по алгоритму, но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами. | -Да. -Из сизаля, фетра, атласной ленты, картона. - Правила безопасности работы с ножницами: передавать ножницы тупым концом; следить, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу. Слайд 15 -Теперь, когда мы выполнили второй пункт плана, можно приступать к работе. В случае затруднения, поднимите руку, я вам помогу. Слайд 16 Алгоритм: 1. Рассмотрим основу. На обратной стороне находится квадрат из двустороннего скотча. Необходимо снять клеевую заготовку, приложить один конец атласной ленты и обмотать ею ножку дерева. Слайд 17-18 2. Выкраиваем горшок. Это можно сделать двумя способами: 1) приложить заготовку на фетр и обрисовать; 2) из небольшого квадратика фетра, путем наложения, обрезать горшок, слегка выходя за края, чтобы горшок был чуть повыше. Снимаем клеевую заготовку и укладываем горшок. Слайд 19 3.Выкладывание кроны дерева. Снимаем клеевую заготовку с детали кроны и плотно укладываем шарики. Если шарики разного размера, можно их подкатать. Шарики укладываем плотно друг к другу, чтобы не было просветов. Можно выкладывать их по кругу. В конце можно завязать бантик из атласной ленты. | Выполняют самостоятельную работу по изготовлению аппликации. | Учащиеся научатся изготавливать аппликацию из разного материала по алгоритму. Учащиеся получат возможность научиться комбинировать и использовать разные материалы. | П: объединять части объекта по определённому признаку. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. | Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Организует обобщение изученного. -Все отлично справились с заданием. -Что мы выполняли сегодня на уроке? -С каким материалом познакомились? -Какие виды декорирования сизалем вы узнали? | Участвуют в беседе с учителем. -Аппликацию из разного материала. -С сизалем. -Аппликация, топиарий. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | Организует рефлексию деятельности. -Достигли ли мы поставленной цели? Слайд 20 -Все ли пункты плана выполнили? -Поднимите все свои работы, оцените их, посмотрите на работы своих одноклассников. -Молодцы. Сейчас вам нужно убрать свою рабочую поверхность. - На этом наш урок окончен, до свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. -Да. -Да. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |