1. Орг. момент | Организация деятельности учащихся. | Фронтальная форма, беседа. Слайд 1 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Звенит звонок веселый, Настал открытий срок. К познаниям готовы? Тогда начнем урок! Проверьте все ли нужное для нашего урока, есть на вашей парте? (Цветной картон, шаблон развертки, картинки Чебурашки, ножницы, стальная проволока, карандаш, линейка, клей-карандаш, пластилин). | Учащиеся приветствуют и внимательно слушают учителя |
2. Вводная часть | Создание условий для дальнейшей работы. | Фронтальная форма, беседа. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет, какая? - Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Что нам нужно сделать, для того, чтобы подарить подарок? Верно, нам конечно же нужно упаковать его. Как обычно вы упаковываете подарки? Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать подарочную коробочку. Посмотрите на слайд, какие разные варианты коробочек существуют. От больших и маленьких, и даже разной формы! Кто знает, какая фигура лежит в основе коробочки? Правильно, кто мне может сказать, что такое куб? Сколько у куба вершин? Сколько у куба граней? Сколько у куба ребер? Верно, молодцы! Но наша коробочка будет необычная, она будет с сюрпризом. А для того, чтобы узнать, что за сюрприз будет в нашей коробочке, отгадайте загадку: Он наивный малышок, Крокодил – его дружок. Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка Этот милый … Молодцы! Сегодня мы с вами будем делать коробочку, внутри которой будет чебурашка. | Дарить подарки Подарок - слово имеет близнеца « гостинец», а слово гостинец произошло от слова « гость». Это значит, что человек приходил в дом с гостинцем то есть с подарком Упаковать его В подарочную упаковку, в подарочный пакет, коробку Куб - правильный шестигранник, все грани которого — квадраты. вершин-8 граней-6 ребер-12 Чебурашка |
3. Работа по теме урока | Научится техники скручивания жгутиков из бумажных салфеток. | Фронтальная форма, объяснение, демонстрация. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Перед тем как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила работы с клеем, проволокой и ножницами. Правила разметки по шаблону: 1.При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимай к краю шаблона. 2.Следи за тем, чтобы шаблон не смещался. 3.Размечай материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную. При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Техника безопасности при работе с ножницами: 1.Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми; 2.Не держите ножницы острыми частями вверх; 3.При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; 4.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. Правила безопасной работы с проволокой: 1.При работе следи за пальцами руки. 2. Не держи проволоку на уровне лица. 3. Будь внимателен. Проволокой можно уколоться. 4. Не вертись, не задевай соседа. 5. Помни, что работая с разными инструментами, надо быть аккуратным, старательным и усердным. Приступим к работе! Для изготовления коробочки возьмите тот цвет картона, который вам больше нравится. 1. Возьмите шаблон развертки, обведите его. 2. Вырежете свой шаблон. 3. Теперь, когда у нас готов свой шаблон, мы начинаем сгибать развертку коробки по линиям сгиба. 4. Затем, берем простой карандаш и наматываем на него проволоку с одинаковым расстоянием. 5. Снимаем пружину с карандаша. 6. Берем кусочек пластилина и прикрепляем один конец пружины на дно коробки. 7. Склеиваем нашу коробочку. 8. Берем картинки Чебурашки и вырезаем их. 9. На второй конец пружины приклеиваем картинки Чебурашки с двух сторон. | Повторяют правила техники безопасности Слушают объяснение. Выполняют этапы работы, повторяя за учителем. |
4.Рефлексия. Подведение итогов. | Организовать рефлексивную деятельность, тем самым подводя итог урока. | Фронтальная форма, беседа. | Посмотрите, какие красивые коробочки с сюрпризами у вас получились. Давайте мы с вами сделаем выставку наших поделок и оценим работы друг другу (выставляют подделки на парту у доски). Посмотрите, какие чудесные у вас получились поделки. (Обратить внимание на актуальность, правильность выполнения работы) - Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Ребята, все сегодня постарались, приступайте к уборке своего рабочего места. Урок окончен! | Показывают и оценивают поделки друг друга. |