Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ольга Николаевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим с вами готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: клей (Покажите мне клей), цветная бумага ( Покажите цветную бумагу) , картон (Покажите картон) . | Проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
На кусте-кусточке - Желтые листочки, Виснет тучка в просини, - Значит, дело к осени! В красных листьях бережок. Стал наш парк осенний строже. Бронзой весь покроется! Осень, кажется мне, тоже К октябрю готовится… В красных листьях бережок. Каждый листик - как флажок. Ребята, какое время года описывает автор? Что происходит с листьями осенью? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из чего состоит дерево? (Кора, ствол, листья, веточки) | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Стихотворение, презентация |
Изучение нового материала | Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы? Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки и т.д.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Ребята, как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц в создании аппликации? - Как вы думаете, как получаются такие аппликации? - сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему «Осеннее дерево» и этим деревом у нас будет дуб. | Эти работы выполнены в технике «аппликация» - Оказывается можно вместо ножниц использовать свои руки и получится аппликация, которая будет называться рваной. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация. | Презентация |
Физкультминутка | Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) Сейчас мы будем составлять свою аппликацию, своё дерево - дуб. Я вам раздам образец ствола дуба. По окончанию работы мы совместим работы и получится у нас дубовый лес. Напоминаю вам технику безопасности на уроке. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. По окончанию работы убери свое рабочее место. План выполнения работы: 1. Обводим ствол и крону дерева 2. Рвем бумагу для ствола, затем для кроны дерева 3. Клеим аппликацию на основу 4.Изготавливаем листья. 5. Приклеиваем все части на фон. 6. Украшаем, раскрашиваем свои работы. | | |