СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе на тему "Осенний лес"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии во 2 классе на тему "Осенний лес"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Технологическая карта по технологии на тему:

«Осенний лес»





Выполнила студентка 33 группы

Мухаметзянова Аделина

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Класс: 2

Дата проведения: 15.09.2023 г.

Заверили:

Методист:__________ Иванова А.Н.

Отметка:____________


Саратов 2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Мухаметзянова Аделина Руслановна

Тема урока: «Изделия из картона: макет автомобиля. Как машины помогают человеку?»

Класс: 2

Цель урока: Создание макета автомобиля.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности; конструирование макета автомобиля из спичечных коробков и картона;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия рассказа; развивать творчество в работе.

Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Личностные УУД: формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности




Словесный (опрос, беседа)


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Вот с таким чудесным настроением начнем нашу работу!

Предлагаю вам проверить рабочие места. У вас на партах должны лежать картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, ластик, спичечные коробки и шаблон. Всё ли у вас есть?


- Нас сегодня ждет интересная тема, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Двери, окна, но не дом,

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль,

Это что? … (Автомобиль)

- Ребята, а что такое автомобиль?

- А вы знали, что слово автомобиль произошло от греческих слов «авто» (что значит «сам») и «мобилис» (что значит «двигаюсь»).

- Как вы думаете, зачем нужны автомобили?

- Какие автомобили вы знаете? Какие они бывают?




- Сегодня мы с вами будем делать макет автомобиля. Но для начала скажите мне, что такое макет?

Например, макет человека, воробья, посмотрите.

А вот макет автомобиля, который мы сегодня и будем делать.


Приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.














- Автомобиль.


- Автомобиль – это дорожное транспортное средство для перевозки людей и грузов.



- Грузовые, легковые, специальные (скорая помощь, пожарные машины и т.д.)

- Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

Ф










Презентация (слайд №1)
















Контроль учителя: наблюдение, опрос

Основная часть

Словесный (опрос, беседа)









-Ребята, к вам на урок я пришла не с пустыми руками, я принесла с собой уже готовый макет автомобиля, который сделала сама. Посмотрите на него. Опишите автомобиль.

- Какой цвет этой машины?

-Ребята, а как вы думаете, какие цвета помимо этих ещё можно использовать?

- Что есть у машины?



-Какой она формы?


- Как вы думаете, из какого материала вы будете делать автомобиль?




- Синий.

- Красный, зеленый, желтый, розовый и т.д.

- У машины есть фары, капот, багажник, окна, двери.

- Она прямоугольной формы.

- Из картона.


Ф


Готовое изделие


Контроль учителя: наблюдение, опрос

Включение в систему знаний


Словесный (беседа), практический (выполнение практической работы)




Итак, нам понадобится с вами сегодня цветная бумага, картон, спичечные коробки, простой карандаш, ножницы, клей, фломастеры и шаблон.

-Но прежде чем мы начнем работать, вспомним технику безопасности на уроке технологии.

-Как мы работаем с ножницами?

- Как мы работаем с клеем? ( С клеем нужно быть осторожными, следить, чтобы клей не попадал на лицо и руки, при работе с клеем обязательно пользоваться салфеткой).


- Молодцы, ребята, сейчас мы разомнем наши пальчики.

Повторяйте все движения за мной:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Ну а это – толстячок,

А все вместе – кулачок.

Практическая работа

  1. Берем спичечные коробки и склеиваем их, как показано на экране.

  2. Рисуем черным фломастером окна, фары, капот и багажник автомобиля.

  3. Берем шаблоны, которые лежат у вас на партах. Обводим и аккуратно вырезаем 4 кружка.

  4. Приклеиваем их, как показано на экране.

  5. Раскрашиваем наш автомобиль. Вы можете раскрасить автомобиль любым цветом, можно нарисовать узоры.

  6. Ваш макет автомобиля готов!

Ребята, у нас есть автомобильная стоянка. Я предлагаю вам выйти и поставить свой автомобиль на стоянку. Посмотрите, какие красивые и аккуратные макеты у вас получились!

- Скажите, чему мы учились сегодня на уроке?

- Для чего же человеку нужны машины?

Проверяют готовность к уроку.

- Во время работы с ножницами нужно быть внимательными, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями, нельзя класть ножницы на край стола.





Совместно с учителем

делают физминутку.









Выполняют практическую работу вместе с учителем под комментарии









Ф
































И

Презентация (слайд №3-7)

Контроль учителя: наблюдение, опрос














Самоконтроль (выполнение задания)


контроль учителя (наблюдение)

Рефлексия

Словесный (беседа)

- Мне понравилось, как вы выполнили работу. Если вы считаете, что работали на уроке активно, и у вас все получилось, покажите «класс». А если вы считаете, что вам было очень трудно, и ничего не получилось, опустите палец вниз. Покажите пальчики.

- Ребята, вы большие молодцы! Я уверена, что ваши родные будут очень рады увидеть такой макет автомобиля, и им будет очень приятно оттого, что вы сделали его сами, своими руками. Наш урок подошел к концу. До новых встреч!

Оценивают свою работу, высказывают затруднения.


Ф

Презентация (слайд №8)

Самоконтроль (само оценивание работы на уроке)