Мотивация к учебной деятельности | Словесный (опрос, беседа) | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Вот с таким чудесным настроением начнем нашу работу! Предлагаю вам проверить рабочие места. У вас на партах должны лежать картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, ластик, спичечные коробки и шаблон. Всё ли у вас есть? - Нас сегодня ждет интересная тема, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Двери, окна, но не дом, Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из-под них клубится пыль, Это что? … (Автомобиль) - Ребята, а что такое автомобиль? - А вы знали, что слово автомобиль произошло от греческих слов «авто» (что значит «сам») и «мобилис» (что значит «двигаюсь»). - Как вы думаете, зачем нужны автомобили? - Какие автомобили вы знаете? Какие они бывают? - Сегодня мы с вами будем делать макет автомобиля. Но для начала скажите мне, что такое макет? Например, макет человека, воробья, посмотрите. А вот макет автомобиля, который мы сегодня и будем делать. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. - Автомобиль. - Автомобиль – это дорожное транспортное средство для перевозки людей и грузов. - Грузовые, легковые, специальные (скорая помощь, пожарные машины и т.д.) - Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину. | Ф | Презентация (слайд №1) | Контроль учителя: наблюдение, опрос |
Основная часть | Словесный (опрос, беседа) | -Ребята, к вам на урок я пришла не с пустыми руками, я принесла с собой уже готовый макет автомобиля, который сделала сама. Посмотрите на него. Опишите автомобиль. - Какой цвет этой машины? -Ребята, а как вы думаете, какие цвета помимо этих ещё можно использовать? - Что есть у машины? -Какой она формы? - Как вы думаете, из какого материала вы будете делать автомобиль? | - Синий. - Красный, зеленый, желтый, розовый и т.д. - У машины есть фары, капот, багажник, окна, двери. - Она прямоугольной формы. - Из картона. | Ф | Готовое изделие | Контроль учителя: наблюдение, опрос |
Включение в систему знаний | Словесный (беседа), практический (выполнение практической работы) | Итак, нам понадобится с вами сегодня цветная бумага, картон, спичечные коробки, простой карандаш, ножницы, клей, фломастеры и шаблон. -Но прежде чем мы начнем работать, вспомним технику безопасности на уроке технологии. -Как мы работаем с ножницами? - Как мы работаем с клеем? ( С клеем нужно быть осторожными, следить, чтобы клей не попадал на лицо и руки, при работе с клеем обязательно пользоваться салфеткой). - Молодцы, ребята, сейчас мы разомнем наши пальчики. Повторяйте все движения за мной: Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинненький, Этот пальчик сильненький, Ну а это – толстячок, А все вместе – кулачок. Практическая работа Берем спичечные коробки и склеиваем их, как показано на экране. Рисуем черным фломастером окна, фары, капот и багажник автомобиля. Берем шаблоны, которые лежат у вас на партах. Обводим и аккуратно вырезаем 4 кружка. Приклеиваем их, как показано на экране. Раскрашиваем наш автомобиль. Вы можете раскрасить автомобиль любым цветом, можно нарисовать узоры. Ваш макет автомобиля готов! Ребята, у нас есть автомобильная стоянка. Я предлагаю вам выйти и поставить свой автомобиль на стоянку. Посмотрите, какие красивые и аккуратные макеты у вас получились! - Скажите, чему мы учились сегодня на уроке? - Для чего же человеку нужны машины? | Проверяют готовность к уроку. - Во время работы с ножницами нужно быть внимательными, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями, нельзя класть ножницы на край стола. Совместно с учителем делают физминутку. Выполняют практическую работу вместе с учителем под комментарии | Ф И | Презентация (слайд №3-7) | Контроль учителя: наблюдение, опрос Самоконтроль (выполнение задания) контроль учителя (наблюдение) |
Рефлексия | Словесный (беседа) | - Мне понравилось, как вы выполнили работу. Если вы считаете, что работали на уроке активно, и у вас все получилось, покажите «класс». А если вы считаете, что вам было очень трудно, и ничего не получилось, опустите палец вниз. Покажите пальчики. - Ребята, вы большие молодцы! Я уверена, что ваши родные будут очень рады увидеть такой макет автомобиля, и им будет очень приятно оттого, что вы сделали его сами, своими руками. Наш урок подошел к концу. До новых встреч! | Оценивают свою работу, высказывают затруднения. | Ф | Презентация (слайд №8) | Самоконтроль (само оценивание работы на уроке) |