СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Эстафеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Эстафеты"»

Тема: Легкоатлетические эстафеты. Бег на короткие дистанции.

Цель: формирование навыков бега на короткие дистанции.

Задачи: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать дисциплину, трудолюбие; обучать технике бега на короткие дистанции.

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование навыков бега на короткие дистанции;

Закрепление полученных навыков на практике в эстафетах.

Метапредметные:

проводить самоанализ выполненных упражнений;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формирование умения работать в группе.

Личностные:

понимание значения физической культуры в жизни человека;

Осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, формирование социальных мотивов поведения.

Оборудование: эстафетные палочки, стойки.













Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность обучающихся к уроку.

-Класс, «Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, «Вольно». Меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. На нашем уроке мы будем разучивать технику бега на короткие дистанции.

Обучающиеся выполняют команды, приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

Повторяю с обучающимися технику безопасности на уроке физической культуры:

1)Спортивная одежда должна соответствовать погодным условиям и быть опрятной, чистой.

2)Нужно бережно обращаться со спортивным инвентарем.

3)Выполнять различные действия только с разрешения учителя.

4)Использовать инвентарь и оборудование только по назначению.

-Что необходимо сделать перед началом тренировки, чтобы избежать травм?

-Правильно.

Внимательно слушают учителя.









Обучающиеся отвечают на вопрос учителя:

-Нужно сделать разминку.


Подготовительный этап

Организую проведение упражнений в движении:

-Класс, “Равняйсь”, “Смирно”, “На право”, “Кругом марш”.

Упражнения:

1)Ходьба на носках (Руки на поясе).

2)Ходьба на пятках (Руки за головой, спина прямая, смотрим вперед).

3)Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы.

4)Бег один круг.

5)Бег с захлестыванием голени.

6)Бег с высоким подниманием бедра.

7)Бег спиной (смотрим через левое плечо).

8)Упражнение на восстановление дыхания.

-Строимся в одну шеренгу.

Организация проведения упражнений на месте:

-Класс, на первый-второй “Рассчитайсь!”. Первые номера делают 3 шага вперед, вторые номера остаются на своих местах.

Упражнения:

1)Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

2)Круговые вращения головой.

3)Круговые вращения плечами.

4)Махи руками (правая рука вверху, левая внизу на счет 1-2, на 3-4 руки меняются).

5)Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево.

6)Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

7)Упражнение “Мельница” (правой рукой касаемся левой ноги, левая рука вверху на счет 1, левая рука касается правой ноги, правая рука вверху на счет 2).

8)Приседания.

9)Прыжки на месте: на каждой ноге, на двух.


Выполняют упражнения в движении.














Обучающиеся выстраиваются в одну шеренгу.


Выполняют упражнения на месте.


Основной этап

Рассказываю обучающимся о технике бега на короткие дистанции:

-Короткие дистанции - дистанции до 400м.

Сегодня мы будем учиться бежать дистанцию длиной 30м.

Техника бега на короткие дистанции:

1)Скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции.

2)Бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед.

3)При отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется.

4)Закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед; 5)Во время бега руки согнуты в локтях.

Организация пробного забега.

Внимательно слушают учителя.
















Пробный забег на 30м.

Техника бега на короткие дистанции.

Заключительный этап

Организация проведения эстафеты.

1) Эстафета с обеганием стоек.

Все участники игры делятся на 3 команды, строятся в колонны по одному и занимают место за стартовой линией. Первым игрокам в колоннах дают эстафетные палочки. По сигналу ведущего игроки с палочками бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, а сами встают каждый в конец колонны своей команды. Вторые игроки обегают стойки, передают палочки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2)Встречная эстафета.

Каждая команда делиться еще на две. Половинки команд расходятся в разные концы площадки и выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу. Первым игрокам одной из половинок команд дается по эстафетной палочке. По сигналу игроки с палочками бегут через площадку ко вторым половинкам и передают эстафету игрокам, стоящим первыми, а сами встают в конец колонны, не перебегая больше площадку. Следующие игроки с палочками перебегают площадку и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Обучающиеся участвуют в эстафете.

Стойки, эстафетные палочки.













Эстафетные палочки.

Итог урока

Объявление выигравшей команды.

-Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня с вами занимались?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя:

-Мы учились бегать на короткие дистанции.


Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.