4.Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева -Как вы думаете, почему Ф.И.Тютчева называют «певец природы»? (в своих стихотворениях поэт описал все четыре времени года). 5.Знакомство с текстом стихотворения. 1)Чтение стихотворения (аудиозапись, читает О. Табаков) 2)Самостоятельное чтение 6. Анализ стихотворения. -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Определите тему и главную мысль произведения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится...». О чём оно? -Определите жанр произведения «Зима недаром злится...». - Сегодня вы будете работать парами, помогать друг другу и оценивать свою работу. Познакомьтесь со своим оценочным листом и подпишите его. 7. Словарная работа -Прочтите друг другу стихотворение Ф.И.Тютчева на с. 50—51, отметьте непонятные вам слова. Задание: Выполните задание №1 в оценочном листе. Установите соответствие между словами из текста и их значением. Проверка по слайду. Самооценка. (!-было всё понятно и легко, + -сделал с помощью учителя или товарища, ? –ничего не понял). 8. Работа с текстом. –Назовите главных героев стихотворения. - Подумайте, почему слова «зима», «весна» в тексте написаны с заглавной буквы? (Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, сделал их живыми, одушевлёнными). -Как называется этот прием? (олицетворение) Задание: Найдите в тексте образные выражения, передающие характер героев, раскрывающие отношение автора к герою. Запишите их в таблицу №2 в оценочном листе. Проверка по слайду. Самооценка. Вывод. Какие же средства художественной выразительности и образные выражения использует Ф. И. Тютчев в стихотворении «Зима недаром злится...»? 9. Работа над выразительным чтением. (Хоровое чтение по строфам с разной интонацией) |