СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Гимн России, Краснодарского края, Краснодара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-знакомства с символами государства, края и города.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Гимн России, Краснодарского края, Краснодара"»

Тема: Гимн России, Краснодарского края, Краснодара.

Цель: дать ученикам начальное представление о понятиях “гимн”, “герб”, “флаг” (“знамя”); рассказать о символике России, Краснодарского края и города Краснодар, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с понятиями “гимн”, “герб”, “флаг” (“знамя”); узнают о символике России, Краснодарского края и города Краснодар, исполнят Гимн России, Краснодарского края и города Краснодар;

Метапредметные:

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формирование умения работать в паре и коллективе.


Личностные:

Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;

Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним.

Оборудование: раздаточный материал (Флаги), раздаточный материал (Гимны), презентация, доска, проектор.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

Момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие по музыке.

-Приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

Задает вопросы обучающимся:

-Как называется государство, в котором мы живём?

-Что для нас Россия? Как мы называем страну, где мы родились?

- Какие вы знаете символы нашей Родины?

-Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на спортивных соревнованиях, во время государственных праздников?

-Какая музыка при этом исполняется?

-У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Это герб, флаг, гимн.

Флаг России

- Ребята, как выглядит флаг России? Какие цвета составляют наш флаг? Что обозначает каждый из цветов?

-Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

-Выберите флаг с правильным расположением цветов.

-Раскрасьте флаг России в своих листочках.

Герб России

– Ребята, как выглядит герб нашей страны? Что на нем изображено?

-Посмотрите на слайд. На гербе изображен орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Гимн России

-У каждого государства есть свой Гимн. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Где мы можем услышать Гимн?

-Правильно. Мелодия Гимна – величественная, торжественная.

-Давайте исполним 1 куплет и припев Гимна. Когда исполняется Гимн, все присутствующие исполняют и слушают его стоя.

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?



-Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край? А город, в котором мы живем?

-А как в старину назывался наш край и его столица?

Флаг Кубани

-Хорошо. Кто может сказать, какие цвета составляют флаг Кубани? Что они обозначают?

-Правильно. Синий - цвет моря, неба, речки. Малиновый - цвет солнца, когда оно всходит и заходит. Зеленый - цвет травы, леса, поля.

-Выберите из предложенных вариантов флаг Кубани.

-Молодцы. Кто из вас знает, как иначе называется флаг?

-Флаг иначе называется знамя.

-Раскрасьте флаг в своих листочках.

Герб Кубани

-Ребята, посмотрите на слайд. На зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества, с двумя круглыми башнями с открытыми воротами. Над башней - золотой орел.

Гимн Кубани

-У Краснодарского Края имеется не только герб и флаг, но и гимн. Давайте вспомним его и исполним 1 куплет.

-Как вы думаете, когда появился Гимн Кубани?

-Гимн Кубани был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.

Флаг и герб Краснодара

-Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами представлены флаг и герб города Краснодар. Изображение Екатеринодарской крепости говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в честь Екатерины 2.

-Жёлтый цвет (золото) — цвет богатства, символ могущества.

Белый цвет (серебро) — цвет чистоты, правдивости.

Красный цвет — символ любви, мужества.

Чёрный цвет — символ мудрости.

Гимн Краснодара

-Давайте вспомним с вами гимн и исполним первый куплет гимна Краснодара.

Отвечают на вопросы учителя:

-Россия.

Россия – наша родина.

-Герб, флаг, гимн.

-Флаг.



-Гимн.

Обучающиеся слушают рассказ учителя.



-Флаг прямоугольной формы, состоит из белого, синего, красного цветов.

Высказывают свои предположения.

Выбирают нужный флаг.

Раскрашивают первый флаг в раздаточной материале.


Слушают рассказ учителя.

Высказывают свои предположения.





-Мелодию гимна мы можем услышать по радио и телевидению.

Исполняют Гимн России.







-Краснодарский край, Краснодар.

-Кубань и Екатеринодар.



Высказывают свои предположения.




Выбирают правильное изображение флага.

Высказывают свои предположения.

Раскрашивают второй флаг.









Исполняют Гимн Кубани.














Раскрашивают третий флаг.


Исполняют гимн.




Итог урока

-Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались?

Отвечают на вопросы учителя.


Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.