СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Кислоты"»

Технологическая карта урока.

Тема «Кислоты» §25


I. Определение, состав и классификация. с. 242

? Вспомните как классифицируют неорганические соединения?

? Дайте определение оксидам.

? Что такое лакмус?

? Какие вещества называются индикаторами?

? Какие индикаторы вы ещё знаете?

? Какие вещества называются электролитами?


Вывод. Кислоты – это _________________________________________________________
_____________________________________________________
Вывод. Кислоты делятся на ________________ и __________________ по наличию _________________; на __________________, __________________ и ____________________ по количеству атомов ____________________.
II. Задание 1. Подчеркните кислотный остаток в молекулах кислот: H2SO4; H2CO3; HNO3; H2SiO3; H3PO4 . Определите валентность кислотных остатков

Задание 2.: Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам:

Cl (I) → SiO3 (II)→ S (II)→ PO4 (III)→

ClO4 (I) → MnO4 (II) → NO2 (I)→

III. Проведем эксперимент: с. 244

Запомни: Сначала - вода, Затем - кислота - Иначе случится беда!

Соблюдаем технику безопасности !

Первая помощь при ожоге едкими кислотами

  1. Удалить вещество с поверхности кожи.

  2. Обильно промыть водой.

  3. Промыть 2% раствором пищевой соды.

  4. Наложить повязку из раствора фурацилина.

Опыт №1. Действие кислот на индикаторы

Формула кислоты

Лакмус (синий)

Фенолфталеин (бесцв.)

Метилоранж (желтый)





Опыт №2. Взаимодействие кислот с основаниями

Кислота + основание = соль + вода (реакция нейтрализации)

Данная реакция является универсальной, т.к. протекает между любыми

кислотами и основаниями.

Опыт №3. Взаимодействие кислот с оксидами металлов

Кислота + оксид металла = соль + вода

Опыт №4. Взаимодействие кислот с металлами

Кислота + металл = соль + водород

Составьте уравнение реакций Объясните результаты наблюдений.

IV.Закрепление. Задание 3.: А) Дан «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Подчеркните и назовите их.

H2OSOHBrNa2CO3MgBaH2CO3SO4KOH

H3PO4P2O5CaH2SHPH3NO2CS2NH3CO3

HClBaSHKSHH2NaOH2SiO3NaClH2SO4

Б) « Третий лишний»

Укажите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие. Назовите кислоты.

а) H2S б)H2SO4 в)HNO3

HNO3 H3PO4 HF

H3PO4 H2CO3 HBr