№ | УУД | Действия учителя | Действия учеников | Планируемый результат |
1 | КУУДРУУДПУУД | Приветствие. Организация рабочих мест. Проверка домашнего задания - тест. По плану Продолжи цепочку рассуждений Страна императоров, хризантем, шелка, фарфора, пионов, расшитых золотом драконов, риса и бамбука – государство… | Фронтальная работа класса в целом - составление связного рассказа. Выполнение теста, | дальнейшее формирование умения составления связного формирование способности выполнения заданиий в определенный срок |
2 | ПУУД РУУД | Актуализация. Выведение темы. Проблемный вопрос Докажите, что главные идеи и ценности Китая обеспечивала гибкость и приспособляемость общества к переменам! | Версии, предположения учеников Выведение темы. Тема в тетрадь. | анализ, синтез, умение делать выводы способность решать учебные задачи, представлять результаты своей деятельности |
3 | РУУД | Постановка учебной задачи 1 – Составление краткого плана урока по страницам параграфа Просмотрите текст параграфа №23 Составьте устный план изучения нового материала 1. Страна, где жили китайцы 2. Высшая добродетель –уважение к старшим 3. Мудрость в знании старинных книг 4. Правила поведения в обществе | Просмотреть параграф, изменить названия пунктов Запись в тетрадь плана урока | Навыки составления краткого плана, внесения корректив, умение обобщать |
4 | ПУУД РУУД КУУД ЛУУД | Постановка учебной задачи № 2 Вариант 1 Рассмотрите карту, размещенную на форзаце учебника Охарактеризуйте положение Китая Перечислите изученные вами страны, находящиеся к западу от Китая. Определите страну, которая находится ближе всех остальных стран к Китаю. Вариант2Рассмотрите карту на стр. 106 Охарактеризуйте ландшафт Китая Перечислите историко-географические названия. Назовите племена, проживающие по соседству с Китаем | Решение учебной задачи Работа в парах по алгоритму, ответ учеников, перечисление предположений Работа с текстом подтверждение предположений Вывод – решение учебной задачи Понятия – в тетрадь | работа с картой, текстом учебника анализ, синтез, умение делать выводы, аргументировать ответы, рассуждать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать, обобщать факты, оставлять простой план, формулировать и обосновывать выводы |
5 | РУУД ПУУД | Работа с текстом и картой – Общие характеристики страны Учебная задача № 3 Задание: 1. Прочтите предложенный текст 2. Составьте памятку для юных китайцев используя высказывания Конфуция Группа 1 – пункт 2 Группа 2 – пункт 4 Группа 3 – документ на стр. 107 | Рассуждение, работа в группах Чтение документов Обработка информации Выводы учащихся публичное выступление | Работа с текстом и картой учебника Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции овладение умениями работать с учебной информацией, отработка навыков публичного выступления |
8 | ПУУД | Закрепление. выводы. рефлексия Фронтальная работа Задание: 1. Прочтите предложенный текст 2. Составьте памятку для юных китайцев используя высказывания Конфуция Группа 1 – пункт 2 Группа 2 – пункт 4 Группа 3 – документ на стр. 107 | Наиболее интересные вопросы Итоговое повторение, умение формировать вопросы | ответы с проговариванием во внешней речи, формулировка вопросов |
9 | рууд пууд | домашнее задание § 22. – Чему учил китайский мудрец Конфуций. (читать, пересказывать) Карта странствий Р.т. № 82 (дополнить) | запись в дневник п 23 документ карта странствий с использованием интернет - ресурсов | формирование творческого отношения к выполнению домашнего задания |